ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 728
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение и типы измерителей давления?
2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?
3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?
4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?
6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.
7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.
8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.
9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).
10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.
11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.
12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.
13. Назначение и типы измерителей температуры.
15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.
16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.
19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.
20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.
21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.
23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.
26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.
27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).
28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.
29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.
30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.
31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.
32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.
33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.
34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.
37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.
38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.
39. Методы измерения количества топлива.
40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.
41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.
42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.
43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.
44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.
45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.
46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.
47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.
48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.
49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.
50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.
51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.
52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.
53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.
54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).
55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).
56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.
57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.
58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.
60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.
61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.
62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).
66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).
68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).
69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).
70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).
73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).
74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).
75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.
76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.
77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.
78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.
79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.
80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.
81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.
82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.
83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.
84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.
87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).
88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).
90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
17. Общие сведения о термоэлектрических термометрах (принцип действия, материалы электродов термопар, физическая сущность появления ТЭДС).
В основе работы термоэлектрических термометров лежит измерение термоэлектродвижущей силы (термо-ЭДС), возникающей при нагревании общей точки двух разнородных проводников, соединённых пайкой или сваркой.
Цепь, составленная из двух разнородных металлов, называется термопарой. Проводники, из которых состоит термопара, называются термоэлектродами. Одну точку соединения термоэлектродов называют рабочим концом (горячим спаем), а другую свободным концом (холодным спаем). Возникающую при нагреве одного из мест спая электродвижущую силу принято называть термоэлектродвижущей силой (ТЭДС).
При нагреве одного из спаев до температуры t контактная разность потенциалов в нагретом спае увеличивается, а в холодном остается прежней. В результате возникает ТЭДС, зависящая от разности температур. В цепи потечет ток. Направление тока зависит только от материала термоэлектродов. Условились называть положительным тот электрод, по направлению к которому течет ток через горячий спай
Таким образом, намеряя ТЭДС, развиваемую термопарой, можно определить температуру горячего спая. В этом и состоит принцип действия термоэлектрических термометров.
Для измерения ТЭДС в термоэлектрических термометрах применяют магнитоэлектрический гальванометр, высокая чувствительность которого обеспечивает такие измерения. Прибор работает как милливольтметр, а шкала его отградуирована в °С.
В авиации применяются следующие сочетания материалов электродов термопары: хромель - копель (Х-К), хромель - алюмель (Х-А) и тд.
На практике используются как отдельные термопары, так и соединения нескольких термопар – термобатареи.
Авиационные термоэлектрические термометры используются для дистанционного измерения:
- Средней температуры выходящих газов из сопла турбовинтовых или турбореактивных двигателей;
- Температуры выхлопных газов стартера воздушно-реактивного двигателя;
- Температуры под свечой цилиндров поршневых;
- Температуры заторможенного потока газов перед турбиной.
18. Измеритель температуры масла на входе в двигатель Д-30 2(3) серии из состава моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-134А (назначение, комплект, размещение, электропитание и включение).
Термометр входит в состав трехстрелочного электрического моторного индикатора. (Вопрос 5)
Электропитание термометра осуществляется напряжением 27В. От аккумуляторной шины, через два АЗС-2 «ЭМИ-3РТИ-лев» и «ЭМИ-3РТИ-прав» установлены на правой панели АЗС.
Чувствительным элементом термометра является теплочувствительный резистор (никелевая проволока), сопротивление которого зависит от температуры масла. Теплочувствительный резистор является одним из плеч двойного моста, в диагонали которого включены рамки логометра указателя.
Возможные неисправности:
1. Стрелка указателя манометра не отклоняется от нуля. Причина: не подается питание 36 В, 400 Гц или засорился демпфер, через который к приемнику подводится давление.
2. При отсутствии давления в системе стрелка манометра не устанавливается на «0». Причина: остаточный прогиб мембраны приемника, что возможно при эксплуатации приемника без демпфера.
3. Стрелка термометра зашкаливает за +150 С. Причина: обрыв в цепи приемника П-63ТР, нет контакта в штепсельном разъеме.
4. Стрелка термометра зашкаливает за -50 С. Причина: нет питания постоянным током + 27 В, короткое замыкание в цепи приемника П-63ТР
19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.
Термометр универсальный электрический ТУЭ-48 служит для измерения температуры воздуха в линии вентиляции, в линиях обогрева пассажирских салонов.
На самолете установлен один комплект термометра, который включает:
- Указатель ТУЭ-48, установлен на приборной доске правого пилота.
- Три приемника П-1, расположены в трех точках: в общем коробе вентиляции в районе 55-56 шп., в панелях обогрева переднего и заднего салонов по правому борту в районе 23 и 35 шпангоутов соответственно.
Подключение приемников к указателю осуществляется трехпозиционным переключателем «Вент., I, II сал.», установлен рядом с указателем термометра.
Чтобы замерить температуру в панелях пассажирской кабины или в коробе вентиляции, необходимо данный переключатель установить в соответствующее положение.
Электропитание термометра осуществляется от бортсети через АЗС-2 «ТУЭ-48», расположенном на правой панели АЗС. Схема и принцип работы термометра ТУЭ-48 и термометра индикатора ЭМИ-ЗРТИ идентичны.
20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.
Служит для измерения температуры воздуха в переднем и заднем пассажирских салонах самолёта.
На самолете установлено два комплекта термометра, в состав каждого входит один указатель ТВ-1 и три приёмника температуры П-9.
Два указателя ТВ-1 расположены, на вытяжном кожухе буфета по правому борту в районе шпангоутов № 15г и № 15д.
Для более точного контроля температуры воздуха в салонах приёмники температуры П-9 размещены в различных точках пассажирской кабины.
Схема термометра ТВ-19 представляет собой неуравновешенный измерительный мост, одним плечом которого являются три последовательно соединенные приемника П-9. В диагональ моста включены рамки указателя, представляющего собой двухрамочный логометр с подвижными рамками и неподвижным постоянным магнитом.
Приёмники температуры П-9 соединены последовательно и их сопротивление пропорционально средней температуре, измеренной в трех точках пассажирского салона.
Шкала указателя отградуирована от -60 до +60ºС, цена деления 5ºС, погрешность измерения температуры ±5ºС.
Электропитание термометра осуществляется постоянным током, напряжением 27В от бортсети через АЗС-2 «ТВ-19», расположенном на левой панели АЗС.
21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.
На ВС установлено два комплекта термометра ТНВ-15. В комплект входят указатели ТНВ-и приемники температуры П-5
Указатели ТНВ-1 установлены по одному на приборных досках КВС и штурмана.
Приемники температуры П-5 установлены в районе 20-21 шпангоута в нижней части фюзеляжа по левому и правому бортам.
22. Назначение, комплект, размещение и характеристика измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
Измеритель температуры ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А предназначен для измерения температуры выходящих газов (ТВГ) за турбиной авиадвигателя Д-30 в полете и на земле. Измеритель работает совместно с предельным регулятором температуры ПРТ-35
На ВС Ту-134А установлено два измерителя температуры ИТ-2Т. Указатели измерителей температуры ИТ-2Т 2 серии для левого и правого двигателей Д-30 установлены на средней приборной доске пилотов.
На циферблате указателя имеются две шкалы:
- Большая для грубого отсчета, отградуированную от 300 до 900оС, ценой деления 20оС и оцифровкой через 100оС;
- Малая, для точного отсчета с пределами измерения от 0 до 20оС, с ценой деления 1 оС и оцифровкой через 5оС.
Погрешность измерителя в рабочем диапазоне температур при нормальных условиях не превышает +2,5 оС, а в остальных +4 оС.
Измеритель работает в комплекте с 12-ью термопарами Т-99-1, составляющими четыре последовательно соединённые группы. В каждой группе содержится по 3 параллельно соединенных термопары.
Термопары разделены на четыре последовательно соединенные группы (ТЕРМОБАТАРЕИ) по три термопары в группе, соединенные параллельно, что придает высокую эксплуатационную надежность.
23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
Принцип действия состоит в следующем:
Термопара Т-99-1 преобразует температуру выходящих газов в термоэлектродвижущую силу (ТЭДС). ТЭДС четырех групп термопар Т-99-1 суммируется и подается в измерительную схему. ТЭДС от батареи термопар сравнивается с напряжением компенсации, снимаемым с потенциометра R3, запитанного стабилизированным напряжением постоянного тока. ТЭДС и напряжение компенсации включены встречно и, если они равны, то взаимно компенсируется.
На лицевой части измерителя установлена кнопка для проверки работоспособности измерительной схемы. При нажатии кнопки батарея термопар шунтируется. Напряжение Uк оказывается некомпенсированным, и двигатель перемещает стрелки измерителя к электрическому нулю. При отпускании кнопки стрелки возвращаются в исходное положение.
24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
Электропитание и включение.
Измерители температуры получают питание от сети переменного однофазного тока напряжением 115 вольт через предохранители СП -IA установленные в РК-115В с аварийной шины.
Общий выключатель «ИТ-2Т» электропитания указателей температуры, установлен на верхнем электрощитке пилотов.