ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
Комплекс устройств пескоснабжения состоит из складов для хранения сырого и просушенного песка, пескосушильной установки, оборудования и коммуникаций пескотранспорта, пескораздаточных устройств.
Суточный расход сухого песка в м3 локомотивами депо определяется по формуле
Епес = Егр + Епас+ Ех + Ем , (3.10)
где Ег , Епас, Ех, Ем– суточный расход песка соответственно грузовыми, пассажирскими, хозяйственными и маневровыми тепловозами.
Расход песка грузовыми и пассажирскими тепловозами рассчитывается по формуле
Еj = 2L N mcj епj / 106; (3.11)
для хозяйственного – по формуле
Ех = Sл Мх mс ех /106 (3.12)
для маневрового – по формуле
Ем= Мм ем (3.13)
где епj, ех – максимальная норма расхода песка локомотивами на 1 млн.ткм брутто вм3 (табл.1.2); ем – норма расхода песка маневровым локомотивом за сутки (ем– 0,05–0,07 м3).
Запас сухого и сырого песка на складах длительного хранения рассчитывается по формуле
Ескл = 30,4Епес tмес, (3.14)
где tмес – срок работы склада хранения сухого или сырого песка в месяцах без пополнения в зависимости от температуры наружного воздуха наиболее холодного месяца по табл.3.8.
Таблица 3.8
Срок хранения песка на складе в зависимости от температуры
наружного воздуха
Среднемесячная температура наиболее холодного месяца, ºС | Срок хранения песка, мес | |
сухого | сырого | |
до –6 | 2 | 2 |
до –8 | 2 | 3 |
до –13 | 3 | 3 |
до –17 | 3 | 4 |
ниже –17 | 5 | 5 |
Площадь склада сырого песка в м2 определяется по формуле
F = Ескл / h,
(3.15)
где h – высота слоя сырого песка в м, не должна превышать 3–4 м.
Потребная производительность устройств для сушки песка в кг/ч
есуш = Ескл ρ a / 30,4tс (12 – tмес ), (3.16)
где ρ – плотность сухого песка, кг/м3 (ρ = 1400); a = 1,1–1,2 - коэффициент неравномерности подхода локомотивов на экипировку; tс - число работы сушила в сутки, принимается равным 23,5 ч.
Необходимое количество сушил
nсуш= есуш / Рс , (3.17)
где Рс - производительность одного сушила в кг/ч представлена в табл.3.9.
Таблица 3.9
Характеристика огневых, угольных сушил барабанного типа
Тип сушила | Производительность, кг/ч |
СОБУ-1 | 1500 |
СОБУ-1М | 2200 |
СОБУ-2 | 3000 |
Для хранения запасов сухого песка необходимо выбрать склад башенного или шатрового, используя технические характеристики складов, представленные в табл.3.10.
Таблица 3.10
Технические характеристики складов сухого песка
Характеристика склада | Башенный склад емкостью, м3 | Шатровый склад длиной 84 м, шириной, м | ||||
3000 | 800 | 120 | 18 | 14 | 9 | |
Количество башен | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
Общая емкость, м3 | 3000 | 800 | 120 | 4500 | 2650 | 1100 |
Диаметр башни, м | 12 | 6 | 6 | - | - | - |
Высота башни, м | 19,33 | 17,64 | 8,06 | - | - | - |
Пример 3.3. Рассчитать необходимое количество песка и устройств для его сушки и хранения по данным предыдущего примера. Нормы расхода песка для тепловозов 3ТЭ10М (грузовая и хозяйственная работа) и 2ТЭ10М (пассажирское движение) взяты из табл. 1.2 для профиля
III-го типа.
По формуле (3.11) определяем расход песка для грузового и пассажирского движения
Егр = 2L N mc eп / 106 = 2∙410∙12∙4000∙0,28 / 106 = 11,021 м3;
Епас = 2L N mc eп / 106 = 2∙410∙4∙1000∙0,26 / 106 = 0,853 м3.
По формуле (3.12) – для хозяйственного
Ех = Sл Мх mс ех /106 = 168∙1∙1500∙0,024 = 0,060 м3.
По формуле (3.13) – для маневрового
Ем= Мм ем = 5∙0,05 = 0,250 м3
Расчет суточного расхода песка и оформляется в виде табл.3.11.
Таблица 3.11
Расчет суточного расхода песка
Вид работы | L, км | N, пар | Мэ, штук | mс, т | е, м3/изм | Епес, м3 |
Грузовая | 410 | 12 | | 4000 | 0,28 | 11,021 |
Пассажирская | 410 | 4 | | 1000 | 0,26 | 0,853 |
Хозяйственная | 168 | | 1 | 1500 | 0,24 | 0,060 |
Маневровая | | | 5 | | 0,05 | 0,250 |
Всего | | | | | | 12,184 |
Определяем запас сухого и сырого песка при T = -30 ºC по формуле (3.14) и данным табл.3.8 и 3.11
Ескл = 30,4Епес tмес = 30,412,1845 = 1852 м3.
Определяем площадь склада сырого песка по формуле (3.15)
F = Ескл / h = 1852 / 3 = 617 м2.
По формуле (3.16) определяем необходимую производительность сушил
есуш = Ескл ρ а / 30,4 tc (12-tмес) =
= 1852 ∙1400 ∙1,1 / 30,4 ∙23,5 (12-5) =573 кг/ч;
По формуле (3.17) и табл.3.9 определяем число сушил
nсуш = есуш / Рс = 573 / 1500 = 0,382 сушила.
Для проектируемого депо выбираем одно сушило типа СОБУ1 и башенный склад сухого песка емкостью
3000 м3.
Основным оборудованием смазочного хозяйства являются устройства для слива смазок, резервуары для хранения свежих и отработанных смазочных материалов с устройствами для прогрева, фильтрации и измерения их количества, насосные установки, установки для регенерации и выдачи смазок.
Для нормальной работы дизеля, экипажа и других агрегатов локомотива требуется около 15 сортов различных смазочных материалов.
Расход дизельного масла для эксплуатации (долив и освежение) тепловозов и дизель поездов устанавливается в процентах от расхода дизельного топлива. Расход остальных смазочных материалов для эксплуатации дизельных локомотивов нормируется по сортам масел в кг на 1000 лкм пробега секции.
Склад смазок локомотивного хозяйства является базисным. Поэтому при расчете потребных емкостей должны учитываться расходы смазок на нужды других предприятий железнодорожного узла.
Запас смазочных материалов в тоннах на одном складе подсчитывается следующим образом:
Есм = (Еэ + Ер + Епр)tсут, (3.18)
где Еэ, Ер, Епр – суточный расход смазочных материалов соответственно для нужд эксплуатации и ремонта локомотивов, а также прочими потребителями, т; tсут – количество суток, на которое запасены смазочные материалы (обычно tсут = 30–60 сут).
Суточный расход дизельного масла в кг для нужд эксплуатации тепловозов i-ой серии рассчитывается по формуле
Едi = biЕоi / 100, (3.19)
где bi– нормы расхода дизельного масла в % от расхода дизельного топлива приведены в табл. 3.12, Еоi – суточный расход дизельного топлива всеми тепловозами i-ой серии, кг.
Суточный расход остальных смазочных материалов для эксплуатации локомотивов i-ой серии в кг определяется по формуле
Есмi= 0,001∑MSi n есм / 365, (3.20)
где ∑MSi – годовой пробег всех локомотивов i-ой серии, км; n – число секций локомотива; есм – норма расхода смазочных материалов на 1000 км пробега одной секции локомотива (см. табл. 3.13–3.16), кг.
Общий расход смазочных материалов на эксплуатацию локомотивов рассчитывается по формуле
Еэ = ∑Едi + ∑Есмi. (3.21)
Таблица 3.12
Нормы расхода дизельного масла на эксплуатацию тепловозов
(долив и освежение) [ 11 ]
Серия тепловоза | bдиз,% | Серия тепловоза | bдиз,% |
ТЭ3 | 2,5 | ТЭМ2УМ, ТЭМ18 | 1,67 |
ТЭ10 всех индексов | 2,0 | ЧМЭ3 всех индексов, ТЭМ1М | 2,0 |
2ТЭ116, 2ТЭ121, | 2,0 | ТЭМ7, ТЭМ7А | 2,0 |
ТЭП70 | 2,0 | ТЭМ2, ТЭМ3 | 2,04 |
ТЭП60, М62 всех индексов | 4,5 | ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ1 | 2,5 |
ТГ16, ТГ21,ТГ22, | 5,0 | ТГМ7, ТГМ11 | 5,0 |
ДР1, АЧ2 | 5,0 | ТГМ23 | 5,0 |
Д1 | 8,0 | | |
Таблица 3.13
Примерные нормы расхода смазочных материалов на эксплуатацию
одной секции тепловоза есм , кг/1000 км
Серия тепловоза | Компрессорное масло | Осевое масло | Осерненная смазка | Автол 10АК10 | Пластичная смазка ЖРО |
ТЭ3, 2ТЭ10Л,В,М, У,С 2ТЭ116, 2ТЭ121 | 0,15 | 2,0 | 0,2 | 0,1 | 0,06 |
ТЭП60, ТЭП70, М62, 2М62 | 0,3 | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
ТГ16, ТГ21, ТГ22 | 0,3 | 1,5 | - | 0,2 | - |
ТЭМ2, ТЭМ7, ЧМЭ3 | 0,15 | 1,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Суммарный суточный расход смазочных материалов на ремонт локомотивов в кг рассчитывается по формуле
Ер = Мi n ерi / Di, (3.21)
где Мi – годовая программа