Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

/ 0,83 = 7636 м3.
Комплекс устройств пескоснабжения состоит из складов для хранения сырого и просушенного песка, пескосушильной установки, оборудования и коммуникаций пескотранспорта, пескораздаточных устройств.

Суточный расход сухого песка в м3 локомотивами депо определяется по формуле
Епес = Егр + Епас+ Ех + Ем , (3.10)
где Ег , Епас, Ех, Ем– суточный расход песка соответственно грузовыми, пассажирскими, хозяйственными и маневровыми тепловозами.

Расход песка грузовыми и пассажирскими тепловозами рассчитывается по формуле
Еj = 2L N mcj епj / 106; (3.11)
для хозяйственного – по формуле
Ех = Sл Мх mс ех /106 (3.12)
для маневрового – по формуле
Ем= Мм ем (3.13)
где епj, ех – максимальная норма расхода песка локомотивами на 1 млн.ткм брутто вм3 (табл.1.2); ем – норма расхода песка маневровым локомотивом за сутки (ем0,05–0,07 м3).

Запас сухого и сырого песка на складах длительного хранения рассчитывается по формуле
Ескл = 30,4Епес tмес, (3.14)
где tмес – срок работы склада хранения сухого или сырого песка в месяцах без пополнения в зависимости от температуры наружного воздуха наиболее холодного месяца по табл.3.8.
Таблица 3.8
Срок хранения песка на складе в зависимости от температуры
наружного воздуха


Среднемесячная температура
наиболее холодного месяца, ºС

Срок хранения песка, мес

сухого

сырого

до –6

2

2

до –8

2

3

до –13

3

3

до –17

3

4

ниже –17

5

5



Площадь склада сырого песка в м2 определяется по формуле
F = Ескл / h,
(3.15)
где h – высота слоя сырого песка в м, не должна превышать 3–4 м.

Потребная производительность устройств для сушки песка в кг/ч
есуш = Ескл ρ a / 30,4tс (12 – tмес ), (3.16)
где ρ – плотность сухого песка, кг/м3 (ρ = 1400); a = 1,1–1,2 - коэффициент неравномерности подхода локомотивов на экипировку; tс - число работы сушила в сутки, принимается равным 23,5 ч.

Необходимое количество сушил
nсуш= есуш / Рс , (3.17)
где Рс - производительность одного сушила в кг/ч представлена в табл.3.9.

Таблица 3.9
Характеристика огневых, угольных сушил барабанного типа


Тип сушила

Производительность, кг/ч

СОБУ-1

1500

СОБУ-1М

2200

СОБУ-2

3000


Для хранения запасов сухого песка необходимо выбрать склад башенного или шатрового, используя технические характеристики складов, представленные в табл.3.10.

Таблица 3.10
Технические характеристики складов сухого песка


Характеристика
склада

Башенный склад
емкостью, м3

Шатровый склад длиной 84 м, шириной, м

3000

800

120

18

14

9

Количество башен

1

1

1

-

-

-

Общая емкость, м3

3000

800

120

4500

2650

1100

Диаметр башни, м

12

6

6

-

-

-

Высота башни, м

19,33

17,64

8,06

-

-

-


Пример 3.3. Рассчитать необходимое количество песка и устройств для его сушки и хранения по данным предыдущего примера. Нормы расхода песка для тепловозов 3ТЭ10М (грузовая и хозяйственная работа) и 2ТЭ10М (пассажирское движение) взяты из табл. 1.2 для профиля

III-го типа.

По формуле (3.11) определяем расход песка для грузового и пассажирского движения
Егр = 2L N mc eп / 106 = 24101240000,28 / 106 = 11,021 м3;
Епас = 2L N mc eп / 106 = 2410410000,26 / 106 = 0,853 м3.
По формуле (3.12) – для хозяйственного
Ех = Sл Мх mс ех /106 = 168115000,024 = 0,060 м3.
По формуле (3.13) – для маневрового

Ем= Мм ем = 50,05 = 0,250 м3
Расчет суточного расхода песка и оформляется в виде табл.3.11.
Таблица 3.11
Расчет суточного расхода песка


Вид
работы

L,
км


N,
пар


Мэ,
штук


mс,
т


е,
м3/изм


Епес,
м3

Грузовая

410

12




4000

0,28

11,021

Пассажирская

410

4




1000

0,26

0,853

Хозяйственная

168




1

1500

0,24

0,060

Маневровая







5




0,05

0,250

Всего
















12,184


Определяем запас сухого и сырого песка при T = -30 ºC по формуле (3.14) и данным табл.3.8 и 3.11
Ескл = 30,4Епес tмес = 30,412,1845 = 1852 м3.
Определяем площадь склада сырого песка по формуле (3.15)
F = Ескл / h = 1852 / 3 = 617 м2.
По формуле (3.16) определяем необходимую производительность сушил

есуш = Ескл ρ а / 30,4 tc (12-tмес) =

= 1852 1400 1,1 / 30,4 23,5 (12-5) =573 кг/ч;

По формуле (3.17) и табл.3.9 определяем число сушил
nсуш = есуш / Рс = 573 / 1500 = 0,382 сушила.
Для проектируемого депо выбираем одно сушило типа СОБУ1 и башенный склад сухого песка емкостью
3000 м3.

Основным оборудованием смазочного хозяйства являются устройства для слива смазок, резервуары для хранения свежих и отработанных смазочных материалов с устройствами для прогрева, фильтрации и измерения их количества, насосные установки, установки для регенерации и выдачи смазок.

Для нормальной работы дизеля, экипажа и других агрегатов локомотива требуется около 15 сортов различных смазочных материалов.

Расход дизельного масла для эксплуатации (долив и освежение) тепловозов и дизель поездов устанавливается в процентах от расхода дизельного топлива. Расход остальных смазочных материалов для эксплуатации дизельных локомотивов нормируется по сортам масел в кг на 1000 лкм пробега секции.

Склад смазок локомотивного хозяйства является базисным. Поэтому при расчете потребных емкостей должны учитываться расходы смазок на нужды других предприятий железнодорожного узла.

Запас смазочных материалов в тоннах на одном складе подсчитывается следующим образом:
Есм = (Еэ + Ер + Епр)tсут, (3.18)
где Еэ, Ер, Епр суточный расход смазочных материалов соответственно для нужд эксплуатации и ремонта локомотивов, а также прочими потребителями, т; tсут – количество суток, на которое запасены смазочные материалы (обычно tсут = 30–60 сут).

Суточный расход дизельного масла в кг для нужд эксплуатации тепловозов i-ой серии рассчитывается по формуле
Едi = biЕоi / 100, (3.19)
где bi– нормы расхода дизельного масла в % от расхода дизельного топлива приведены в табл. 3.12, Еоi – суточный расход дизельного топлива всеми тепловозами i-ой серии, кг.

Суточный расход остальных смазочных материалов для эксплуатации локомотивов i-ой серии в кг определяется по формуле
Есмi= 0,001∑MSi n есм / 365, (3.20)
где ∑MSi – годовой пробег всех локомотивов i-ой серии, км; n – число секций локомотива; есм – норма расхода смазочных материалов на 1000 км пробега одной секции локомотива (см. табл. 3.13–3.16), кг.

Общий расход смазочных материалов на эксплуатацию локомотивов рассчитывается по формуле

Еэ = ∑Едi + ∑Есмi. (3.21)
Таблица 3.12
Нормы расхода дизельного масла на эксплуатацию тепловозов
(долив и освежение) [ 11 ]


Серия
тепловоза

bдиз,%

Серия
тепловоза

bдиз,%

ТЭ3

2,5

ТЭМ2УМ, ТЭМ18

1,67

ТЭ10 всех индексов

2,0

ЧМЭ3 всех индексов, ТЭМ1М

2,0

2ТЭ116, 2ТЭ121,

2,0

ТЭМ7, ТЭМ7А

2,0

ТЭП70

2,0

ТЭМ2, ТЭМ3

2,04

ТЭП60, М62 всех индексов

4,5

ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ1

2,5

ТГ16, ТГ21,ТГ22,

5,0

ТГМ7, ТГМ11

5,0

ДР1, АЧ2

5,0

ТГМ23

5,0

Д1

8,0








Таблица 3.13
Примерные нормы расхода смазочных материалов на эксплуатацию

одной секции тепловоза есм , кг/1000 км


Серия
тепловоза

Компрессорное масло

Осевое масло

Осерненная смазка

Автол
10АК10

Пластичная смазка

ЖРО

ТЭ3, 2ТЭ10Л,В,М, У,С 2ТЭ116, 2ТЭ121

0,15

2,0

0,2

0,1

0,06

ТЭП60, ТЭП70, М62, 2М62

0,3

2,0

0,3

0,1

0,1

ТГ16, ТГ21, ТГ22

0,3

1,5

-

0,2

-

ТЭМ2, ТЭМ7, ЧМЭ3

0,15

1,5

0,1

0,1

0,1

Суммарный суточный расход смазочных материалов на ремонт локомотивов в кг рассчитывается по формуле
Ер =  Мi n ерi / Di, (3.21)
где Мi – годовая программа