Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения


Комплекс устройств топливного хозяйства депо состоит из: склада жидкого топлива (наземные резервуары, сливная эстакада и приспособления, обеспечивающие прогрев топлива в зимнее время); насосной установки с системой трубопроводов4 раздаточных устройств для заправки тепловозов дизельным топливом.

Размеры и мощность устройств топливоснабжения определяется общим суточным расходом натурного дизельного топлива всеми тепловозами, приписанными к основному депо, по формуле
Ео =α∑Еj+ Ех + Ем + Ер + Егп, (3.2)
где Еj – суточный расход топлива тепловозами в j-ом виде движения (грузовом и пассажирском), т; α – коэффициент, учитывающий расход топлива на резервный пробег (α = 1,05–1,15); Ех, Ем– суточный расход топлива хозяйственными и маневровыми тепловозами, т; Ер – суточный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, т; Егп – суточный расход топлива на простой в горячем, т.

Расчет Еj, Ех, Ем, Ер, Егп выполняется по формулам
Еj = 2L N mс еj /107; (3.3)

Ех = Sл Мх mс ех /107 (3.4)

Ем = 0,001 Мм tм ем; (3.5)

Ер = 0,001 ∑Мрjерj / D; (3.6)

Егп = 0,001 tгпегп; (3.7)
где еj, ех– нормы расхода натурного топлива грузовыми, пассажирскими и хозяйственными тепловозами, кг/104 ткм.брутто (берется из задания на проект); ем – норма расхода натурного топлива маневровыми тепловозами, кг/ч (табл. 3.2); ерj – норма расхода топлива на реостатные испытания, кг/секция (табл.3.4); егп – норма расхода топлива на горячий простой тепловозов, кг/ч (табл.3.4); tм – продолжительность работы маневрового тепловоза в сутки, принимается
23,5 ч; Мр – годовая программа ремонта тепловозов на всех ТР, секций; tгп – общее время горячего простоя грузовых и пассажирских тепловозов определяется как
tгпj= 24 а Мэj , (3.8)
где а – коэффициент горячего простоя равен 0,02–0,125.

Емкость резервуаров склада топлива в основном или оборотном депо определяется по формуле
Ескл = Ео tзапКτ Кдр/ , (3.9)
где Ескл – емкость резервуаров, м3; tзап – число суток, на которое создается эксплуатационный запас топлива (обычно 30 сут, а при расстоянии подвоза менее 300 км 10–15 сут); Кτ – поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при понижении температуры наружного воздуха ниже ºС (табл. 3.3); Кдр – коэффициент, учитывающий расход топлива другими потребителями и неучтенные виды работ локомотивов (Кдр = 1,081,12);  – удельный вес дизельного топлива, равный 0,830,85 т/м3.

Выбор количества резервуаров для хранения топлива и сливных эстакад производится по данным табл.3.5 и 3.6.

Таблица 3.2.
Нормы расхода топлива на маневровую работу ем, кг/ч


Вид работы

Серия тепловоза

ТЭМ2

ЧМЭ3

ТЭМ7

На станционных путях

10-20

10-20

15-25

На сортировочной горке

60-70

60-70

65-75


Таблица 3.3

Значение поправочного коэффициента Кτ


T, ºС*

0

-5

-10

-15

-20

-25

-30

Кτ

1,038

1,057

1,064

1,076

1,089

1,102

1,115

*Температура наиболее холодного месяца

Таблица 3.4
Нормы расхода топлива на маневровую работу, горячий простой, одиночное следование и на реостатные испытания




Серия
тепловоза

Горячий
простой
егп , кг/ч

Одиночное следование,
кг / 100 лкм

Реостатные испытания
ер , кг / секция

ТР, ТР-1

ТР-2, ТР-3

ТЭРА1













2М62

40

120

560

1050

3ТЭ3

60

170

560

1050

2ТЭ10Л

50

160

560

1050

2ТЭ10В

50

160

560

1050

2ТЭ10М

50

160

560

1050

3ТЭ10М

75

220

560

1050

4ТЭ10С

100

280

560

1050

2ТЭ116

40

160

560

1050

2ТЭ121

40

160

560

1050

ТГ16

35

120

-

-

ТГ22

35

120

-

-

ТЭП60

30

80

560

1050

2ТЭП60

60

160

560

1050

ТЭП70

25

80

560

1050

ТЭМ2

10

60

280

630

ТЭМ7

10

60

560

1050

ЧМЭ3

10

60

280

630



Таблица 3.5
Емкость и размеры резервуаров для хранения дизельного топлива


Емкость бака,
м3

Основные размеры, м

Диаметр подушки под днище, м

Диаметр

Высота

5000

23,0

12,0

25,0

3000

18,1

11,7

20,0

2000

15,2

11,7

16,7

1000

12,0

9,6

13,5

700

10,7

8,2

12,1

400

8,0

8,2

9,5

Таблица 3.6
Типы сливных эстакад в зависимости от числа экипировок в сутки


Число экипировок в сутки

Тип сливной
эстакады

Число сливных позиций

Длина фронта слива, м

100

Двусторонняя

8

36 + 36

65

Односторонняя

5

48

30

Одностороння

3

24

15

Слив без эстакады

2

12


Пример 3.2. Рассчитать суточный запас топлива по данным первых шести граф табл.3.7 и определить емкость баков для 30-и суточного запаса топлива.

Таблица 3.7.
Исходные данные и результаты расчета суточного запаса
дизельного топлива


Вид
работы

L, км

N,
пар Мэ, штук


mс,
т


е,
кг/изм


Расход на реостат, кг/секция

Число секций на ремонте в год

t,

ч

Суточный расход Е, т

ТР

ТР

ТР

ТР

Грузовая.

410

12

4000

35




 

 

 

-

137,760

Пассаж..

410

4

1000

70

 

 

 

 

-

22,960

Маневр.

 

5

 

15

 

 

 

 

23,5

1,763

Хозяйств.

168

1

1500

150

 

 

 

 

16

3,780

Реостат

 




 

 

 

 

 

 

 

 

3ТЭ10М

 




 

 

1050

560

38,40

135,49

 

0,463

2ТЭ10М

 




 

 

1050

560

8,17

28,82

 

0,099

ТЭМ2

 




 

 

630

280

1,56

8,44

 

0,013

Простой

 




 

 

 

 

 

 

 

 

3ТЭ10М

 

18

 

75

 

 

 

 

54

4,050

2ТЭ10М

 

5

 

50

 

 

 

 

15

0,750

ТЭМ2

 

5

 

10

 

 

 

 

0,5

0,005

3ТЭ10М-х

 

1

 

75

 

 

 

 

8

0,600

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

172,243



По формуле (3.3) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами грузового и пассажирского движения
Егр = 2L N mсет /107 = 2 ∙410 ∙12 ∙4000 ∙35 / 107 = 137,760 т;
Епас = 2L N mсет /107 = 2 ∙ 410 ∙4 ∙1000 ∙70 / 107 = 22,960 т.
По формуле (3.4) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами, занятыми в хозяйственной работе
Ех = Sл Мх mс ех /107 =168 ∙1∙1500 ∙150 / 107 = 3,780 т

По формуле (3.4) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами, занятыми в маневровой работе
Ем = 0,001Мм tм ем = 0,001 ∙5 ∙23,5 ∙15 = 1,762 т
По формуле (3.5) определяем суточный расход дизельного топлива тепловозами на реостатные испытания после текущих ремонтов ТР и ТР для тепловозов серии 3ТЭ10М
Ер = 0,001 ∑Мрjерj / D =

= (560 ∙135,49 + 1050 ∙38,40)/250,7 = 0,463 т.

Аналогично рассчитываем расход для тепловозов 2ТЭ10М и ТЭМ2.

По формулам (3.8)–(3.7) рассчитываем суточный расход дизельного топлива на горячий простой локомотивов 3ТЭ10М грузового движения
tгп-груз = 24 а Мг = 24 ∙0,125 ∙18 = 54 ч;
Егп = 0,001 tгпегп = 0,001 ∙54 ∙75 = 4,050 т.
Аналогичные расчеты проводим для других серий локомотивов и все вышеприведенные результаты помещаем в предпоследнюю и последнюю графы табл.3.7.

Общий суточный расход дизельного топлива по депо определяется суммированием последней графы табл.7 и будет равен
Ео =α∑Еj+ Ех + Ем + Ер + Егп = 172,243 т.
По формуле (3.9) определяем емкость резервуаров для хранения топлива
Ескл = ЕоtзапКτ Кдр/  =

= 172,243 30 1,115 1,1