Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

VIII «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»

1. Паспорт программы профессиональной пробы


Профессиональная среда: здоровая

Наименование профессионального направления: медицинская сестра / медицинский брат

Автор программы: Наталья Александровна О., медицинская сестра.

Контакты автора: Иркутская область, г. Тулун, e-mail, телефон.


Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Базовый

Очный

90 минут

8-9/10-11 классы

Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

2. Содержание программы


Введение (10 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Медицинская сестра/медицинский брат – это специалист, имеющий профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и допущенный к профессиональной деятельности в установленном порядке. Медицинская сестра/брат может иметь различные специализации и направления деятельности: палатная(ый), процедурная(ый), перевязочного кабинета, операционная(ый), кабинета профилактики, участковая(ый) и многие другие.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Представление о медицинской сестре становится гораздо шире, чем просто помощник врача, а ее обязанности не ограничиваются «автоматическим» исполнением врачебных предписаний. Медицинская сестра занимает статус высокопрофессионального и взаимозаменяемого участника общелечебной деятельности на любом этапе.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике, а также личностные качества: тактичность, вежливость, внимательность, ответственность, коммуникабельность. Кроме того, необходимы хорошее здоровье, высокая переносимость физической и эмоциональной нагрузки (стрессоустойчивость).


4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Существует Всемирный день медицинских сестер, отмечаемый 12 мая по решению Всемирной организации МККК (Международный комитет Красного Креста).

После окончания медицинских образовательных учреждений выпускник 100% трудоустраивается.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Полученные навыки после прохождения профессиональных проб являются обязательными для профессии и помогут оказать помощь себе или родственникам.
Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы: измерение артериального давления (АД).

2. Демонстрация итогового результата, продукта: демонстрация процедуры.
Выполнение задания (55 мин)

1. Подробная инструкция по выполнению задания. Инструкция приведена в п. 4 («Приложении»).

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:

- взаимосвязь (построение доверительных взаимоотношений с подопечными);

- формирующее оценивание (объективное оценивание с целью выявлению зон роста и последующего предоставления обратной связи и обучения);

- реализация поэтапного развития и обучения подопечного;

- помощь подопечному в поиске собственного профессионального пути.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания:

- оценка «отлично» – работа демонстрирует точное понимание задания и его выполнение;

- оценка «хорошо» – работа демонстрирует недостаточно точное понимание задания и его выполнение;

- оценка «удовлетворительно» – работа демонстрируется неточно, задание требует корректировки наставника.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Совместно с участниками необходимо определить в начале работы:

- каким образом будет оцениваться работа;

- что важно оценить на каждом этапе работы;

- каковы будут показатели для оценивания.

Оценивание следует осуществлять в строгом соответствии с теми требованиями, которые были предъявлены к данной работе.

Каждому наставнику необходимо вести оценочные таблицы.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:



-чему вы научились на сегодняшнем занятии?

- что вы узнали нового для себя?

- хотели бы вы продолжить обучение в этом профессиональном направлении?

3. Инфраструктурный лист


Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/

на 1 чел.

Аппарат для измерения АД (тонометр)

Механический со встроенным фонендоскопом; электронный

4 шт.

На группу

Емкости для отходов класса А

Пластмассовые с крышкой

1

На 1 чел.

Емкости для отходов класса Б

Пластмассовые с крышкой

1

На 1 чел.

Спиртовые салфетки

Стерильные, одноразовые

1

На 1 чел.

4. Приложение


Подробная инструкция по выполнению задания



п/п

Перечень практических действий

Форма

представления

Отметка о

выполнении

1

Проверить исправность прибора для измерения АД (тонометра) в соответствии с инструкцией по его применению

Сказать

1/0

2

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

1/0

3

Попросить пациента представиться

Сказать

1/0

4

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией

Сказать

1/0

5

Сообщить пациенту о назначении врача

Сказать

1/0

6

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

1/0

7

Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

1/0

Подготовка к процедуре

8

Накрыть кушетку одноразовой простыней

Выполнить

1/0

9

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке: лежа на спине, нижние конечности не скрещены, руки разогнуты

Сказать

1/0

10

Проверить герметичность упаковки одноразовой антисептической салфетки

Выполнить / сказать

1/0

11

Проверить срок годности одноразовой антисептической салфетки

Выполнить / сказать

1/0

12

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

1/0

13

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

1/0

14

Освободить от одежды руку пациента выше локтевого сгиба, оставив один тур одежды или положив одноразовую салфетку

Выполнить / сказать

1/0

15

Расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх

Выполнить

1/0

16

Определить размер манжеты

Сказать

1/0

Выполнение процедуры

17

Наложить манжету тонометра на плечо пациента

Выполнить

1/0

18

Проверить, что между манжетой и поверхностью плеча помещается два пальца

Выполнить

1/0

19

Убедиться, что нижний край манжеты располагается на 2,5 см выше локтевой ямки

Выполнить / сказать

1/0

20

Поставить два пальца левой руки на предплечье в области лучезапястного сустава в месте определения пульса

Выполнить / сказать

1/0

21

Другой рукой закрыть вентиль груши тонометра

Выполнить

1/0

22

Произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава

Выполнить

1/0

23

Зафиксировать показания тонометра в момент исчезновения пульса в области лучезапястного сустава

Сказать

1/0

24

Спустить воздух из манжеты тонометра

Выполнить

1/0

25

Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к поверхности тела

Выполнить

1/0

26

Повторно накачать манжету тонометра до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст.

Выполнить / сказать

1/0

27

Сохраняя положение стетофонендоскопа, медленно спустить воздух из манжеты

Выполнить

1/0

28

Фиксировать по шкале на тонометре появление первого тона Короткова – это значение систолического давления

Выполнить / сказать

1/0

29

Фиксировать по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона Короткова – это значение диастолического давления

Выполнить / сказать

1/0

30

Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона

Выполнить / сказать

1/0

31

Выпустить воздух из манжеты

Выполнить

1/0

32

Снять манжету тонометра с руки пациента

Выполнить

1/0

33

Сообщить пациенту результат измерения АД

Сказать

1/0

34

Уточнить у пациента о его самочувствии

Сказать

1/0

35

Помочь пациенту подняться с кушетки

Сказать

1/0

Завершение процедуры

36

Вскрыть упаковку и извлечь из нее салфетку с антисептиком одноразовую

Выполнить

1/0

37

Утилизировать упаковку салфетки с антисептиком одноразовой в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить

1/0

38

Обработать (протереть) мембрану и оливы стетофонендоскопа салфеткой с антисептиком одноразовой салфеткой

Выполнить

1/0

39

Утилизировать салфетку с антисептиком одноразовую в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

1/0

40

Утилизировать одноразовую простынь в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

1/0

41

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить

1/0

42

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

1/0

43

Записать результаты в медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 003/у)

Выполнить

1/0




IX «UX-ДИЗАЙНЕР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы


Профессиональная среда: умная

Наименование профессионального направления: UX-дизайнер

Автор программы: Елена Александровна Ш., преподаватель.

Контакты автора: Самарская область, г. Самара, e-mail, телефон.


Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Базовый

Онлайн

90 минут

10-11 класс

Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

2. Содержание программы


Введение (10 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. UX (англ. user experience) дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие про весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом или приложением. UX-дизайн отвечает за функции, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем понятнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. В ближайшие 5-10 лет эта специальность будет востребованной в рекламной сфере. Такой специалист будет заниматься разработкой и визуализацией креативных концепций для интерактивных инсталляций, рекламных роликов.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией:

- общение;

- исследование пользователей;

- информационная архитектура;

- сценарии действия пользователей;

- копирайтинг;

- визуальный дизайн;

- прототипирование;

- дизайн продукта.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Некоторые дизайнеры считают, что UX – это только про работу сайта или приложения. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил СМС с подтверждением или звонок от менеджера, – это симптомы плохого UX.