Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, русский язык и литература – грамотно излагать свои мысли, информатика – разбираться в технической составляющей деятельности… В общем, педагог-организатор – человек, который каждый день находит применение знаниям из самых разных областей, не связанным на первый взгляд.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы
Вашей организации поступило распоряжение на проведение праздничного мероприятия. Нужно написать сценарий, составить список задач и подготовительных процедур, организовать место и время проведения, или же подобрать концертные или показательные номера/спикеров/список приглашенных, или же организовать ведущих и т.д. (в зависимости от характера мероприятия).
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Предлагаются варианты сценария.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания:
1) разделиться на пары и получить вариант мероприятия: концерт межшкольного/городского уровня;
2) составить примерный план задач, обязательных для выполнения;
3) воспользовавшись компьютером/ноутбуком с выходом в сеть Интернет, ознакомиться с информацией по мероприятию (исторические справки по теме, просмотр сценариев, имеющихся в открытом доступе, примеры мероприятий, проводимых на эту тему ранее в других организациях/городах и т.д.), что может понадобиться для презентации готового задания;
4) создать документ примерного сценария мероприятия с отражением опорных точек, действующих лиц, условий проведения (может быть выполнено как от руки, разборчивым почерком, так и в текстовых редакторах);
5) подготовиться к защите своего проекта (распечатать сценарий, подготовить чистовой вариант плана задач и т.д.).
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Заранее ознакомьтесь с материалами в сети Интернет, посвященными выбранным для заданий мероприятиям, а также проинформируйте участников о наиболее оптимальных способах поиска (выдать список рекомендованных сайтов, продемонстрировать примеры итоговой работы).
Поскольку участники проб, возможно, не имеют опыта в организации мероприятий и участия в них, то наставнику необходимо быть более активным в первой части выполнения задания. Важно сформировать у участников правильную картину состояния дел в этой профессиональной сфере и далее, снизив степень своей активности до периодического напоминания временных рамок проб, дать возможность предложить самим креативные решения.
После окончания начального этапа выполнения задания рекомендуется в течение работы каждые 10-15 минут интересоваться ходом его выполнения, наличием/отсутствием затруднений при выполнении задания, при необходимости оказывать моральную поддержку и давать советы, делиться собственным опытом решения рабочих задач.
Наставнику необходимо быть готовым к вопросам учащихся относительно реального положения дел в сфере работы педагога-организатора.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- соответствие результата выполнения задания заданной теме;
- учет особенностей категории мероприятия;
- грамотность и логичность составления презентации проекта, творческий подход.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Временные требования жестки, будьте готовы к четкости и даже строгости в этом вопросе.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
- насколько вам понравилось выполнять задание?
- какие знания пригодились для выполнения задания?
- какой из этапов выполнения проекта вызвал трудности, а какой дался легче всего?
- хотелось бы вам поучаствовать в проведении какого-либо мероприятия в качестве организатора?
- какие личностные качества и черты характера стоит развивать, чтобы справляться с профессией педагога-организатора? Владеете ли вы ими?
- хотели бы вы еще что-то узнать об этой профессии? Что именно?
- хотели бы вы узнать, где получить образование, требуемое для работы педагогом-организатором? Нужна ли помощь с выбором вступительных испытаний?
Профессиональная среда: комфортная
Наименование профессионального направления: электромонтажник/электромонтер
Автор программы: Владимир Александрович Е., преподаватель.
Контакты автора: Самарская область, город Нефтегорск, e-mail, телефон.
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Все профессии нужны, все профессии важны. А профессия электромонтера тем более. Ведь без этого человека у вас не заработает ни один прибор, да и сидеть будем в кромешной темноте, при свечках. Сегодня мы не можем представить себе жизнь без электричества. Электроэнергия дает нам свет, тепло, обеспечивает работу промышленного оборудования, машин, бытовых приборов и гаджетов. А человек, который ремонтирует электросети и обслуживает электротехническое оборудование, называется «электромонтер».
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Сегодня профессия электромонтера – одна из самых востребованных рабочих профессий в России. Электромонтер и родственные ему профессии электрика, электромеханика, электромонтажника востребованы везде: в сфере ЖКХ, на промышленных предприятиях, в строительстве, в любой отрасли народного хозяйства. Потому, что электричество нужно везде. Электрик должен обладать такими личностными качествами, как аккуратность, внимательность, целеустремленность, умение самостоятельно принимать решения, ответственность, настойчивость, независимость (наличие собственного мнения).
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Электромонтер должен хорошо знать: технические характеристики, конструктивные особенности, назначение электрооборудования, бытовых машин и приборов; режимы работы и правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; правила организации наладки, испытания, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Электрическая энергия известна человечеству более 2000 лет. Еще в 600 году до нашей эры эффект статического электричества наблюдали в Древней Греции, для его вызова греки терли янтарь козлиной шкурой. В Древнем Риме и Древней Персии пытались делать батареи из глиняных горшков и медных пластин. Но по-настоящему понять природу электрической энергии и научиться управлять ей человек смог только в период XVII-XX веков.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Основным документом для электромонтера, помимо документов по технике безопасности, являются принципиальная и монтажная схемы. Монтажная схема определяет расположение оборудования на поверхностях, а принципиальная определяет, как это оборудование должно быть закоммутировано. Закоммутировано – значит подключено к электросети при помощи проводов. Работа с принципиальной схемой, сборка и коммутация – основные части работы электромонтера.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Ознакомление с принципиальной схемой, сборка и коммутация в соответствии с принципиальной схемой.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Представление созданной коммутации в электронной форме.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания. Профессиональная проба в онлайн-форме осуществляется путем подключения наставника и участников пробы к онлайн-конференции на платформе Zoom. Подключение осуществляется с использованием персональных компьютеров или ноутбуков, оснащенных веб-камерой и микрофоном и предустановленным программным обеспечением MS Office.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы
Вашей организации поступило распоряжение на проведение праздничного мероприятия. Нужно написать сценарий, составить список задач и подготовительных процедур, организовать место и время проведения, или же подобрать концертные или показательные номера/спикеров/список приглашенных, или же организовать ведущих и т.д. (в зависимости от характера мероприятия).
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Предлагаются варианты сценария.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания:
1) разделиться на пары и получить вариант мероприятия: концерт межшкольного/городского уровня;
2) составить примерный план задач, обязательных для выполнения;
3) воспользовавшись компьютером/ноутбуком с выходом в сеть Интернет, ознакомиться с информацией по мероприятию (исторические справки по теме, просмотр сценариев, имеющихся в открытом доступе, примеры мероприятий, проводимых на эту тему ранее в других организациях/городах и т.д.), что может понадобиться для презентации готового задания;
4) создать документ примерного сценария мероприятия с отражением опорных точек, действующих лиц, условий проведения (может быть выполнено как от руки, разборчивым почерком, так и в текстовых редакторах);
5) подготовиться к защите своего проекта (распечатать сценарий, подготовить чистовой вариант плана задач и т.д.).
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Заранее ознакомьтесь с материалами в сети Интернет, посвященными выбранным для заданий мероприятиям, а также проинформируйте участников о наиболее оптимальных способах поиска (выдать список рекомендованных сайтов, продемонстрировать примеры итоговой работы).
Поскольку участники проб, возможно, не имеют опыта в организации мероприятий и участия в них, то наставнику необходимо быть более активным в первой части выполнения задания. Важно сформировать у участников правильную картину состояния дел в этой профессиональной сфере и далее, снизив степень своей активности до периодического напоминания временных рамок проб, дать возможность предложить самим креативные решения.
После окончания начального этапа выполнения задания рекомендуется в течение работы каждые 10-15 минут интересоваться ходом его выполнения, наличием/отсутствием затруднений при выполнении задания, при необходимости оказывать моральную поддержку и давать советы, делиться собственным опытом решения рабочих задач.
Наставнику необходимо быть готовым к вопросам учащихся относительно реального положения дел в сфере работы педагога-организатора.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- соответствие результата выполнения задания заданной теме;
- учет особенностей категории мероприятия;
- грамотность и логичность составления презентации проекта, творческий подход.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Временные требования жестки, будьте готовы к четкости и даже строгости в этом вопросе.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
- насколько вам понравилось выполнять задание?
- какие знания пригодились для выполнения задания?
- какой из этапов выполнения проекта вызвал трудности, а какой дался легче всего?
- хотелось бы вам поучаствовать в проведении какого-либо мероприятия в качестве организатора?
- какие личностные качества и черты характера стоит развивать, чтобы справляться с профессией педагога-организатора? Владеете ли вы ими?
- хотели бы вы еще что-то узнать об этой профессии? Что именно?
- хотели бы вы узнать, где получить образование, требуемое для работы педагогом-организатором? Нужна ли помощь с выбором вступительных испытаний?
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество | На группу/ на 1 чел. |
Рабочее место участника: - стол ученический, - стул ученический, - ноутбук или компьютер с компьютерной мышью | Ноутбук или компьютер оснащены: текстовым редактором, браузером, выходом в сеть Интернет. Письменные принадлежности по желанию участников | 1 комплект | На 1 чел. |
Флипчарт или доска магнитная с набором маркеров | Для демонстрации примеров составления планов наставником | 1 | На группу |
Рабочее место педагога-наставника: - стол, - стул, - ноутбук или компьютер с компьютерной мышью | Ноутбук или компьютер оснащены: текстовым редактором, браузером, выходом в сеть Интернет | 1 | На группу |
4. Приложение и дополнения
Ссылка | Комментарий |
https://www.calend.ru/ | Календарь праздников с ссылками на информацию о них |
https://www.canva.com/ | Создание открыток и логотипов. Может быть использовано как пример сайта, используемого в работе педагога-организатора |
https://zvukipro.com/ | Каталог бесплатных звуков, в т.ч. для мероприятий. Может быть использовано как пример сайта, используемого в работе педагога-организатора при составлении звукового сопровождения мероприятий |
https://allprazdnik.ru/10-sposobov-napisat-stsenariy-dlya-prazdnika/ http://bgcbs.ru/methodists_recommend/sostavlenie-oformlenie-scenariya-massovogo-meropriyatiya-uchet-poseshcheniy | Рекомендации по написанию сценариев мероприятий |
XI «ЭЛЕКТРОМОНТЕР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: комфортная
Наименование профессионального направления: электромонтажник/электромонтер
Автор программы: Владимир Александрович Е., преподаватель.
Контакты автора: Самарская область, город Нефтегорск, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Онлайн | 90 минут | 8-9 классы | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.). Возможно одновременное участие детей с инвалидностью и ОВЗ и детей без инвалидности. |
2. Содержание программы
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Все профессии нужны, все профессии важны. А профессия электромонтера тем более. Ведь без этого человека у вас не заработает ни один прибор, да и сидеть будем в кромешной темноте, при свечках. Сегодня мы не можем представить себе жизнь без электричества. Электроэнергия дает нам свет, тепло, обеспечивает работу промышленного оборудования, машин, бытовых приборов и гаджетов. А человек, который ремонтирует электросети и обслуживает электротехническое оборудование, называется «электромонтер».
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Сегодня профессия электромонтера – одна из самых востребованных рабочих профессий в России. Электромонтер и родственные ему профессии электрика, электромеханика, электромонтажника востребованы везде: в сфере ЖКХ, на промышленных предприятиях, в строительстве, в любой отрасли народного хозяйства. Потому, что электричество нужно везде. Электрик должен обладать такими личностными качествами, как аккуратность, внимательность, целеустремленность, умение самостоятельно принимать решения, ответственность, настойчивость, независимость (наличие собственного мнения).
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Электромонтер должен хорошо знать: технические характеристики, конструктивные особенности, назначение электрооборудования, бытовых машин и приборов; режимы работы и правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; правила организации наладки, испытания, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Электрическая энергия известна человечеству более 2000 лет. Еще в 600 году до нашей эры эффект статического электричества наблюдали в Древней Греции, для его вызова греки терли янтарь козлиной шкурой. В Древнем Риме и Древней Персии пытались делать батареи из глиняных горшков и медных пластин. Но по-настоящему понять природу электрической энергии и научиться управлять ей человек смог только в период XVII-XX веков.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Основным документом для электромонтера, помимо документов по технике безопасности, являются принципиальная и монтажная схемы. Монтажная схема определяет расположение оборудования на поверхностях, а принципиальная определяет, как это оборудование должно быть закоммутировано. Закоммутировано – значит подключено к электросети при помощи проводов. Работа с принципиальной схемой, сборка и коммутация – основные части работы электромонтера.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Ознакомление с принципиальной схемой, сборка и коммутация в соответствии с принципиальной схемой.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Представление созданной коммутации в электронной форме.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания. Профессиональная проба в онлайн-форме осуществляется путем подключения наставника и участников пробы к онлайн-конференции на платформе Zoom. Подключение осуществляется с использованием персональных компьютеров или ноутбуков, оснащенных веб-камерой и микрофоном и предустановленным программным обеспечением MS Office.