Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
-
Навык использования Present Simple и Present Continuous в контра- сте; -
Навык использования времени Present Perfect; -
Навык использования Past Simple и Past Continuous в контрасте; -
Навык грамматически правильного выбора прошедшего времени из предложенных вариантов; -
Навык использования конструкций used to/to get used to/to be used/would.
Задания теста были направлены на выявление качества формирования вышеперечисленных навыков.
Тест (см. Приложение Б) состоит из 5 заданий на проверку каждого на- выка, за одно задание учащийся мог набрать от одного до пяти баллов, таким образом, за правильное выполнение пяти заданий учащийся мог получить максимальное количество баллов — 25. Баллы присваивались в соответствии с количеством правильных ответов в задании. Критерии оценки формирования грамматического навыка отражены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Количественные показатели отношения оценок к баллам
Оценка | Баллы |
«5» | 21 – 25 |
«4» | 16 – 20 |
«3» | 11 – 15 |
«2» | <11 |
В ЭГ и КГ был проведён диагностический тест. Были получены и обра- ботаны данные диагностического теста, который, как уже было сказано ранее, состоит из 5 задания на проверку каждого ключевого грамматического навы- ка. Результаты обработки представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Предварительный контроль уровня формирования грам- матического навыка в ЭГ.
Список учащихся | Номер задания | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Болгов Константин | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
2. Ветрова Валерия | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | |
3. Марусин Антон | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
4. Миронов Ефим | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
5. Рябухин Игорь | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | |
6. Сталинская Кристина | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
7. Черкасова Полина | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
8. Чернова Александра | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
9. Чубатов Максим | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
10. Шинкарёва Мария | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
11. Ширинов Юсиф | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 |
Средний балл и общий средний балл, а также средняя оценка по итогам констатирующего теста, который был проведён в ЭГ, отражены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Средние результаты предварительного контроля формирования грамматического навыка в ЭГ.
| Номер задания | Общий сред- ний балл | Средняя оцен- ка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Средний балл | 4,3 | 4,0 | 3,8 | 3,0 | 2,0 | 17,1 | 4 |
Данные таблицы 2.7 показывают, что общий средний балл ЭГ равен 17, 1, а средняя оценка – 4.
В таблице 2.8 представлены результаты, проведённого констатирующего теста в КГ.
Таблица 2.8 – Предварительный контроль формирования грамматического на- выка в КГ
Список учащихся | Номер задания | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Бернотас Виктория | 5 | 5 | 4 | 4 | 1 | 4 | |
2. Дворецкий Григорий | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 4 | |
3. Махович Софья | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
4. Метелева Светлана | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | |
5. Никишина Мария | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
6. Новиков Егор | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
7. Синицин Павел | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | |
8. Слооденюк Данил | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
9. Хваткова Мария | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
10. Шаров Иван | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
11. Яковлев Алексей | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
Средний балл и общий средний балл, а также средняя оценка по итогам констатирующего теста, который был проведён в КГ, отражены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Средние результаты предварительного контроля формирования грамматического навыка в КГ.
| Номер задания | Общий средний балл | Средняя оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Средний балл | 4,4 | 4,0 | 3,7 | 3,2 | 2,1 | 17,4 | 4 |
Исходя из полученных результатов таблицы 2.9, можно сделать вывод о том, что общий средний балл в КГ составляет 17,4, а средняя оценка равна 4.
Проведя сравнение показателей в ЭГ и в КГ, мы сделали вывод о том, что уровень формирования грамматического навыка у учащихся двух групп находится примерно на одном уровне. Диаграмма на рисунке 2.2 отображает незначительную разницу уровня формирования.
5
4
Средний балл
3
2 ЭГ
КГ
1
0
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
Рис.2.2 – Диаграмма распределения средних баллов по уровню формирования грамматического навыка у учащихся ЭГ и КГ на
констатирующем этапе эксперимента
Качественные показатели
по итогам нулевого среза, проведённого в ЭГ и в КГ, также существенно не отличаются. В ЭГ 2 человека выполнили тест на оценку «5», 6 человек на оценку «4» и 3 человека на оценку «3». В КГ 1 чело- век выполнил тест на оценку «5», 8 человек на оценку «4» и 2 человека на
оценку «3». Результаты данных количественных показателей констатирующе- го среза представлены на рисунке 2.3.
9
8
Количество учащихся
7
6
5
4 ЭГ
3 КГ
2
1
0
"5" "4" "3"
Оценка
Рис.2.3 – Качественные показатели констатирующего среза в ЭГ и КГ
Делая вывод о результатах проведённого констатирующего теста, средняя оценка в обеих группах равна.
Выделив три условных уровня формирования грамматического навыка, которые представлены в таблице 2.10, мы делаем вывод, что на начало экспе- римента в обеих группах уровень формирования грамматического навыка яв- ляется средним.
Таблица 2.10 – Критерии оценки уровня формирования грамматического на- выка
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
25 – 21 баллов | 20 – 13 баллов | 12 – 4 баллов |
Высокий уровень свидетельствовал бы о достаточной степени формиро- вания грамматического навыка, в то время как низкий уровень формирования навыка говорил бы об обратном.
Подводя итог полученных данных, можно сделать вывод, что наименее развитым является навык использования конструкций used to/to get used to/to be used/would.
В качестве варьируемых
условий эксперимента мы указываем, что в КГ занятия проводились по традиционной методике преподавания английско- го языка, а в ЭГ использовали разработанный в данной исследовательской ра- боте комплекс тестовых заданий.
К не варьируемым условиям относятся:
-
Изучение одного материала обеими группами; -
Постановка единых дидактических задач; -
Использование для групп итоговых заданий, контролирующих уро- вень формирования грамматического навыка.
Обработка данных опытно-экспериментального исследования была про- изведена с помощью методов математической статистики. Для того, чтобы оценить эффективность разработанного комплекса заданий у класса в целом был определён итоговый средний балл, в расчётах которого была использова- на формула средней арифметической:
???? = ∑ ????
????
где n – численность совокупности (произведение числа заданий на количество учащихся). Значение полученного коэффициента >1 будет свидетельствовать об эффективности комплекса заданий, используемого в ходе опытно- экспериментального обучения.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 27