ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 688
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"
Рецензенты:
МКДОУ детский сад№1 | | Заведующий | | Семенова О.О. | | ||
(место работы) | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр. 4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 15
ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
Место учебной дисциплины в структуре программы:
Дисциплина входит в адаптационный учебный цикл.
-
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения Адаптивных информационных и коммуникационных технологий обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
знать/понимать:
-
основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации; -
современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения; -
приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями слуха); -
приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями зрения); -
приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата); -
приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
уметь:
-
работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям; -
использовать индивидуальные слуховые аппараты и звукоусиливающую аппаратуру (студенты с нарушениями слуха); -
использовать брайлевскую технику, видеоувеличители, программы синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации (студенты с нарушениями зрения); -
использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата); -
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами; -
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; -
использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности; -
использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности; -
использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов.
Промежуточная аттестация в форме зачета
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 39 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия: | 16 |
контрольные работы | |
Индивидуальная подготовка реферата на тему: «Информационные ресурсы общества» «Образовательные информационные ресурсы» «Запись информации на компакт-диски различных видов» «Определение объемов различных носителей информации» «Архив информации». «Запись информации на компакт-диски различных видов» «Внешние устройства ПК» «Разновидности клавиатур и мышек» «Мультимедийные средства для компьютера» «Многообразие компьютеров» «Интернет-СМИ» «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» «Дистанционное обучение» «Методы и средства создания сайта» «Антивирусные программы» «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам» Индивидуальная подготовка доклада на тему: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты». «Проводная и беспроводная связь» «АСУ образовательного учреждения» | |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины -
«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
| ||||||
Содержание учебного материала | Содержание учебного материала, практические задания, самостоятельная работа обучающихся. | объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья | | | | |||
Тема 1.1. Информационные технологии для людей с ограниченными возможностями здоровья | Содержание учебного материала | | | |||
1 | Введение Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения. | 2 | 2 | |||
2 | Основы современных информационных технологий Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации для людей с ограниченными возможностями здоровья | 2 | 2 | |||
Раздел 2. Тифлотехнические средства | | | | |||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | | | |||
3 | Тифлотехнические средства реабилитации Приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (для студентов с нарушениями зрения) | 2 | 3 | |||
4 | Практическое занятие№1 Тифлотехнические средства реабилитации Использование брайлевской техники, видеоувеличителей, программ синтезаторов речи, программ невизуального доступа к информации. | 2 | 3 |
Раздел 3. Сурдотехнические средства | | | | |||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала | | | |||
5 | Сурдотехнические средства реабилитации Приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (для студентов с нарушениями слуха) | 2 | 3 | |||
6 | Практическое занятие№2 Сурдотехнические средства реабилитации Использование индивидуальных слуховых аппаратов и звукоусиливающую аппаратуру. | 2 | 2 | |||
Раздел 4. Адаптированная компьютерная техника | | | | |||
Тема 4.1. | Содержание учебного материала | | | |||
7 | Адаптированная компьютерная техника Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями. | 2 | 2 | |||
| Приемы использования компьютерной техники. Оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | 3 | 2 | |||
8 | Практическое занятие №3. Адаптированная компьютерная техника Использование адаптивной компьютерной техники, альтернативных устройств ввода информации, специального программного обеспечения и звукоусиливающую аппаратуру. | 2 | 3 | |||
Раздел 5. Дистанционные образовательные технологии | | | | |||
Тема 5.1. Дистанционные образовательные технологии | Содержание учебного материала | | | |||
9 | Дистанционное обучение. Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады. Альтернативные средства коммуникации | 2 | 2 | |||
10 | Практическое занятие № 4.Альтернативные средства коммуникации Использование альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности. | 2 | 3 |
Раздел 6. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | | | | |||
Тема 6.1. | Содержание учебного материала | | | |||
11 | Информационные и коммуникационные технологии Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий. Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий | 2 | 2 | |||
12 | Практическое занятие №5. Информационные и коммуникационные технологии Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. Работа с браузером. Примеры работы с интернет – библиотекой. Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции). Создание почтового ящика. | 2 | 2 | |||
13 | Практическое занятие№6. Использование средств информационных технологий Использование альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности | 2 | 3 | |||
Раздел 7. Технологии работы с информацией | | | | |||
Тема 7.1. | Содержание учебного материала | | | |||
14 | Технологии работы с информацией Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья. | 2 | 2 | |||
15 | Практическое занятие №7. Выбор способа представления информации Осуществление выбора способа представления информации в соответствии с учебными задачами. | 2 | 3 | |||
Раздел 8. Использование адаптивных технологий в учебном процессе | | | | |||
Тема 8.1. | Содержание учебного материала | | | |||
16 | Адаптивные технологии в учебном процессе. | 2 | 2 |