Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 688

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"


Рецензенты:



МКДОУ детский сад№1






Заведующий






Семенова О.О.




(место работы)




(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)






СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 4




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 15

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
Место учебной дисциплины в структуре программы:

Дисциплина входит в адаптационный учебный цикл.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения Адаптивных информационных и коммуникационных технологий обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

знать/понимать:

  • основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

  • современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

  • приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями слуха);

  • приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями зрения);

  • приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

  • приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.


уметь:

  • работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

  • использовать индивидуальные слуховые аппараты и звукоусиливающую аппаратуру (студенты с нарушениями слуха);

  • использовать брайлевскую технику, видеоувеличители, программы синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации (студенты с нарушениями зрения);

  • использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов.

Промежуточная аттестация в форме зачета

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия:

16

контрольные работы




Индивидуальная подготовка реферата на тему:

«Информационные ресурсы общества»

«Образовательные информационные ресурсы»

«Запись информации на компакт-диски различных видов»

«Определение объемов различных носителей информации»

«Архив информации».

«Запись информации на компакт-диски различных видов»

«Внешние устройства ПК»

«Разновидности клавиатур и мышек»

«Мультимедийные средства для компьютера»

«Многообразие компьютеров»

«Интернет-СМИ»

«Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

«Дистанционное обучение»

«Методы и средства создания сайта»

«Антивирусные программы»

«Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам»

Индивидуальная подготовка доклада на тему:

«Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».

«Проводная и беспроводная связь»

«АСУ образовательного учреждения»




Промежуточная аттестация в форме зачета


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

    2. «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»






Содержание учебного материала

Содержание учебного материала, практические задания, самостоятельная работа обучающихся.

объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Особенности информационных

технологий для людей с ограниченными возможностями

здоровья










Тема 1.1.

Информационные

технологии для людей с ограниченными возможностями

здоровья

Содержание учебного материала







1

Введение

Современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения.

2

2

2

Основы современных информационных технологий

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации для людей с ограниченными возможностями здоровья

2

2

Раздел 2.

Тифлотехнические средства










Тема 2.1.

Содержание учебного материала







3

Тифлотехнические средства реабилитации

Приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (для студентов с нарушениями зрения)

2

3

4

Практическое занятие№1

Тифлотехнические средства реабилитации

Использование брайлевской техники, видеоувеличителей, программ синтезаторов речи, программ невизуального доступа к информации.

2

3


Раздел 3.

Сурдотехнические средства










Тема 3.1.

Содержание учебного материала







5

Сурдотехнические средства реабилитации

Приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (для студентов с нарушениями слуха)

2

3

6

Практическое занятие№2

Сурдотехнические средства реабилитации

Использование индивидуальных слуховых аппаратов и звукоусиливающую аппаратуру.

2

2

Раздел 4.

Адаптированная компьютерная техника










Тема 4.1.

Содержание учебного материала







7

Адаптированная компьютерная техника

Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями.


2

2




Приемы использования компьютерной техники. Оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

3

2

8

Практическое занятие №3.

Адаптированная компьютерная техника

Использование адаптивной компьютерной техники, альтернативных устройств ввода информации, специального программного обеспечения и звукоусиливающую аппаратуру.

2

3

Раздел 5.

Дистанционные

образовательные технологии










Тема 5.1.

Дистанционные образовательные технологии

Содержание учебного материала







9

Дистанционное обучение.

Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады. Альтернативные средства коммуникации

2

2

10

Практическое занятие № 4.Альтернативные средства коммуникации

Использование альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности.

2

3


Раздел 6.

Информационные и коммуникационные

технологии как средства коммуникации










Тема 6.1.

Содержание учебного материала







11

Информационные и коммуникационные технологии

Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий. Знакомство с программными средствами

телекоммуникационных технологий

2

2

12

Практическое занятие №5.

Информационные и коммуникационные технологии

Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее

подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. Работа с браузером. Примеры работы с интернет – библиотекой. Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции). Создание почтового ящика.

2

2

13

Практическое занятие№6.

Использование средств информационных технологий

Использование альтернативных средств коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

2

3

Раздел 7.

Технологии работы с информацией










Тема 7.1.

Содержание учебного материала







14

Технологии работы с информацией

Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

2

2

15

Практическое занятие №7.

Выбор способа представления информации

Осуществление выбора способа представления информации в соответствии с учебными задачами.

2

3

Раздел 8.

Использование

адаптивных технологий в учебном процессе










Тема 8.1.

Содержание учебного материала







16

Адаптивные технологии в учебном процессе.

2

2