Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 672

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



• правила электробезопасности;

• технику безопасности при эксплуатации технологического оборудования;

• правила пожарной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 22 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа.
Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета

II. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
2.1 Учебная работа



п/п

Виды работ

I курс

II курс

Всего

часов

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Уроки теоретического обучения

-

-

-

18

18

2

Практические занятия

-

-

-

4

4

3

Консультации

-

-

-

-

-




Всего

-

-

-

22

22



2.2 Перечень практических работ



п/п

Тема

Практических работы

Контрольный срок проведения

I курс

II курс

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации


-

-

-

январь

2

Способы и средства защиты от вредных факторов.










февраль

3

Способы тушения пожаров.










март

4

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач по безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования










март




III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование темы

Количество часов

Уровень усвоения

Всего

Теория

ЛПЗ

1

Тема 1.

Введение

1

1

-

2

2

Тема 2.

Основные законодательные положения и организация охраны труда


2

2




2

3

Тема 3

Организация охраны труда в

организациях , на предприятиях

3

2

1




4

Тема 4

Вредные производственные факторы и меры защиты

4

3

1

2

4

Тема 5

Электробезопасность

3

3




2

5

Тема 6 .

Пожарная

безопасность


4

3

1

2

6

Тема 7

Техника безопасности при эксплуатации технологического оборудования


4

3

1

2




Дифференцированный зачет

1

1

-

-




ИТОГО

22

18

4




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Введение


Содержание учебного материала

1


2

  1. Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности.




Тема2

Законодательство в области охраны труда

Содержание учебного материала

2

2

1. Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законы в области охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36). Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их применения

2. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Полномочия органов государственной власти России и субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс РФ, ст. 211).

Тема 3.

Организация

охраны труда в

организациях, на предприятиях

Содержание учебного материала

2

1

2

1.Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности

2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие производственных процессов и продукции требования охраны труда. Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и лечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников

Практическая работа. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации

2

Тема 4

Основы понятия условия труда. Опасные и вредные производственные факторы

Содержание учебного материала

3

2

1.Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм

2.Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека

3.Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов





Практическая работа. Способы и средства защиты от вредных факторов.

1111

2

Тема 5

Электробезопасность

3







1. Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма)




2

2. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования

3. Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации и хранения

Тема 6

Пожарная

безопасность



Содержание учебного материала

3

2

1. Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности.

2. Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации и работников предприятия при возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров

  1. Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные причины возникновения пожаров в предприятиях, способы предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения







  1. Практическая работа. Способы тушения пожаров.

1.




Тема 7

Требования

безопасности к производственному оборудованию

Содержание учебного материала

3

2

1.Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности

2.Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию Опасные зоны технологического оборудования

3.Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного и другого.

Практическая работа. Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач по безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования

1

2




Дифференцированный зачет

1




Всего:

22






3. Условия реализации программы

УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

-рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения: компьютер


    1. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

      1. Дополнительная литература

1Изменения и дополнения в законодательстве об охране труда Издательство: Альфа-Пресс, 2016 г.

2.Охрана труда. Универсальный справочник (+ CD-ROM) Издательство: АБАК, 2014 г.

3 .Охрана труда. Обеспечение прав работников. Серия: Закон и общество Издательство: Омега-Л2015 г

4. О. С. Ефремова Охрана труда в организации. Изд-во Питер-пресс2016 г

5.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (с приложениями).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


знать:

• основные законодательные положения по охране труда

• правила производственной санитарии;

• требования техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности к устройству и содержанию предприятий;

• организацию технологических процессов и рабочих мест;

• правила электробезопасности;

• технику безопасности при эксплуатации технологического оборудования;

• правила пожарной безопасности.

  • уметь: использовать в своей работе основные законодательные положения по охране труда

• организовывать технологический процесс и рабочее место с учетом правил техники безопасности, санитарии, пожарной безопасности;

• правильно пользоваться оборудованием и инвентарем;

• применять безопасные приемы работы и в случае необходимости правильно ориентироваться в экстренной ситуации;



Экспертная оценка результата выполнения практического задания.

- Устный опрос;

- Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.);

- Проверка ведения тетрадей;

- Дифференцированный зачет.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Балаганский аграрно-технологический техникум»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Основы интеллектуального труда»

Профессия по ОК 016 – 94:

16675

Повар


2017





Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии







Протокол № 4 от 04.12.2017 г.







Председатель МК







_______ / Зайцева С.А. /



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».

Разработчик:

Метляева Юлия Александровна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».


Рабочая программа составлена на основании:

-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"

-"Методических рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);

-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"


Рецензенты:



МКДОУ детский сад№1






Заведующий






Семенова О.О.




(место работы)




(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)






СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

  2. Структура и содержание учебной дисциплины

  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
Место учебной дисциплины в структуре программы:

Дисциплина входит в адаптационный учебный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» студент - инвалид или студент с ограниченными возможностями здоровья должен:

  • уметь:

  • составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

  • работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

  • выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;

  • представлять результаты своего интеллектуального труда;

  • ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;


освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» студент - инвалид или студент с ограниченными возможностями здоровья должен:

  • уметь:

  • составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

  • работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

  • выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;

  • представлять результаты своего интеллектуального труда;

  • ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

  • рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений;

  • применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;

  • использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;