ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 672
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
• правила электробезопасности;
• технику безопасности при эксплуатации технологического оборудования;
• правила пожарной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 22 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа.
Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета
II. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
2.1 Учебная работа
№ п/п | Виды работ | I курс | II курс | Всего часов | ||
1 пол | 2 пол | 1 пол | 2 пол | |||
1 | Уроки теоретического обучения | - | - | - | 18 | 18 |
2 | Практические занятия | - | - | - | 4 | 4 |
3 | Консультации | - | - | - | - | - |
| Всего | - | - | - | 22 | 22 |
2.2 Перечень практических работ
№ п/п | Тема Практических работы | Контрольный срок проведения | |||
I курс | II курс | ||||
1 пол | 2 пол | 1 пол | 2 пол | ||
1 | Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации | - | - | - | январь |
2 | Способы и средства защиты от вредных факторов. | | | | февраль |
3 | Способы тушения пожаров. | | | | март |
4 | Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач по безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования | | | | март |
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Уровень усвоения | |||
Всего | Теория | ЛПЗ | ||||
1 | Тема 1. Введение | 1 | 1 | - | 2 | |
2 | Тема 2. Основные законодательные положения и организация охраны труда | 2 | 2 | | 2 | |
3 | Тема 3 Организация охраны труда в организациях , на предприятиях | 3 | 2 | 1 | | |
4 | Тема 4 Вредные производственные факторы и меры защиты | 4 | 3 | 1 | 2 | |
4 | Тема 5 Электробезопасность | 3 | 3 | | 2 | |
5 | Тема 6 . Пожарная безопасность | 4 | 3 | 1 | 2 | |
6 | Тема 7 Техника безопасности при эксплуатации технологического оборудования | 4 | 3 | 1 | 2 | |
| Дифференцированный зачет | 1 | 1 | - | - | |
| ИТОГО | 22 | 18 | 4 | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.Введение | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
| |||
Тема2 Законодательство в области охраны труда | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законы в области охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36). Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их применения | |||
2. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Полномочия органов государственной власти России и субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс РФ, ст. 211). | |||
Тема 3. Организация охраны труда в организациях, на предприятиях | Содержание учебного материала | 2 1 | 2 |
1.Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности | |||
2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие производственных процессов и продукции требования охраны труда. Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и лечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников | |||
Практическая работа. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации | 2 | ||
Тема 4 Основы понятия условия труда. Опасные и вредные производственные факторы | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1.Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм | |||
2.Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека | |||
3.Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов | |||
| Практическая работа. Способы и средства защиты от вредных факторов. | 1111 | 2 |
Тема 5 | Электробезопасность | 3 | |
| 1. Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма) | | 2 |
2. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования | |||
3. Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации и хранения | |||
Тема 6 Пожарная безопасность | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1. Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. | |||
2. Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации и работников предприятия при возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров | |||
| |||
|
| 1. | |
Тема 7 Требования безопасности к производственному оборудованию | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1.Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности | |||
2.Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию Опасные зоны технологического оборудования | |||
3.Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного и другого. | |||
Практическая работа. Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач по безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования | 1 | 2 | |
| Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего: | 22 | |
3. Условия реализации программы
УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
-рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения: компьютер
-
Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы-
Дополнительная литература
-
1Изменения и дополнения в законодательстве об охране труда Издательство: Альфа-Пресс, 2016 г.
2.Охрана труда. Универсальный справочник (+ CD-ROM) Издательство: АБАК, 2014 г.
3 .Охрана труда. Обеспечение прав работников. Серия: Закон и общество Издательство: Омега-Л2015 г
4. О. С. Ефремова Охрана труда в организации. Изд-во Питер-пресс2016 г
5.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (с приложениями).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: • основные законодательные положения по охране труда • правила производственной санитарии; • требования техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности к устройству и содержанию предприятий; • организацию технологических процессов и рабочих мест; • правила электробезопасности; • технику безопасности при эксплуатации технологического оборудования; • правила пожарной безопасности.
• организовывать технологический процесс и рабочее место с учетом правил техники безопасности, санитарии, пожарной безопасности; • правильно пользоваться оборудованием и инвентарем; • применять безопасные приемы работы и в случае необходимости правильно ориентироваться в экстренной ситуации; | Экспертная оценка результата выполнения практического задания. - Устный опрос; - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.); - Проверка ведения тетрадей; - Дифференцированный зачет. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Балаганский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине «Основы интеллектуального труда»
Профессия по ОК 016 – 94: | 16675 | Повар |
2017
| Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии | ||
| | Протокол № 4 от 04.12.2017 г. | |
| | Председатель МК | |
| | _______ / Зайцева С.А. / |
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Разработчик:
Метляева Юлия Александровна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Рабочая программа составлена на основании:
-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"
-"Методических рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"
Рецензенты:
МКДОУ детский сад№1 | | Заведующий | | Семенова О.О. | | ||
(место работы) | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины -
Структура и содержание учебной дисциплины -
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины -
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины-
-
Область применения программы
-
Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
Место учебной дисциплины в структуре программы:
Дисциплина входит в адаптационный учебный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» студент - инвалид или студент с ограниченными возможностями здоровья должен:
-
уметь:
-
составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников; -
работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; -
выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию; -
представлять результаты своего интеллектуального труда; -
ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» студент - инвалид или студент с ограниченными возможностями здоровья должен:
-
уметь:
-
составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников; -
работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; -
выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию; -
представлять результаты своего интеллектуального труда; -
ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты; -
рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений; -
применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы; -
использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;