ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 680
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах. Белки: определение, состав, физиологическая ценность. Суточная норма потребности человека в белке. Процесс усвоения белка пищи в организме человека. Изменение в организме при недостатке белка в питании.
Жиры: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая ценность. Суточная норма потребности человека в жире. Процесс усвоения жира в организме человека при недостаточном и избыточном потреблении жира.
Углеводы: определение, состав, физиологическое значение для организма моно-, ди - и полисахаридов. Суточная норма потребности в углеводах. Процесс усвоения углеводов пищи в организме человека. Изменение в организме человека при недостатке и избытке углеводов в питании.
Витамины: определение, физиологическое значение, классификация и краткая характеристика их. Сохранение витаминов при кулинарной обработке продуктов, витаминизация пищи. Заболевания, возникающие при недостатке и избытке витаминов.
Минеральные вещества: определение, физиологическое значение, классификация и краткая характеристика их. Суточная потребность в минеральных веществах и сбалансированность отдельных элементов в питании.
Вода, её физиологическое значение, для организма, понятие о водном обмене и его регулирование. Суточная норма потребности воды, истинная и ложная жажда.
Тема 2. Пищеварение и усвояемость пищи
Понятие о процессе пищеварения. Схема пищеварительного тракта. Состав пищеварительных соков. Пищеварение в ротовой полости, желудке, двенадцатиперстной кишке, тонких и толстых кишках.
Роль в процессе пищеварения пищевода, печени, поджелудочной железы. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.
Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи.
Тема 3. Обмен веществ и энергии
Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен и процесс регулирование его в организме человека. Суточный расход энергии.
Тема 4. Питание различных групп населения
Понятие об энергетической ценности пищи, основных пищевых веществах и суточном рационе питания. Понятие о рациональном сбалансированном питании. Требования к режиму питания.
Возрастные особенности детей и подростков. Нормы питания детей разного возраста. Особенности сырья и кулинарной обработки блюд для детей и подростков, режим питания.
Понятие о лечебном и лечебно-профилактическом питании.
Раздел II. Основы микробиологии
Тема 5. Понятие о микроорганизмах
Понятие о микроорганизмах, распространение их в природе. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.
Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов.
Тема 6. Влияние условий внешней среды
на микроорганизмы
Основные факторы, влияющие на жизнедеятельность микроорганизмов: температура, влажность, повышенная концентрация химических средств и реакция среды. Действие на микробов света, химических веществ и биологических факторов.
Раздел III. Пищевые заболевания
Тема 7. Пищевые инфекционные заболевания
Общее понятие об инфекционном заболевании, источники его пути передачи и проникновении инфекции в организме человека. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бациллоносительстве. Пищевые инфекционные заболевания и их виды.
Острые кишечные инфекции, их виды, признаки. Характеристика возбудителей, источники инфекции. Причины возникновения и меры предупреждения острых кишечных заболеваний.
Зоонозы, их виды, признаки, характеристика возбудителей зооноз, источники инфекций. Меры предупреждений пищевых инфекций.
Тема 8. Пищевые отравления
Понятия о пищевых отравлениях, их классификация. Пищевые отравления бактериального происхождения. Понятия о пищевых токсикоинфекциях и токсикозах.
Сальмонеллез, отравление условно патогенными микробами, ботулизм, стафилококковое отравление. Характеристика возбудителей. Причина загрязнения пищевых продуктов микробами или их токсинами. Меры предупреждения отравлений.
Тема 9. Глистные заболевания
Понятия о глистных заболеваниях и о глистах, причины заражения глистами. Меры предупреждений глистных заболеваний на предприятиях общественного питания.
РАЗДЕЛ IV. Основы гигиены и санитарии
Тема 10. Основные сведения о гигиене и санитарии труда
Понятие о гигиене труда работников общественного питания. Работоспособность человека и факторы, влияющие на неё. Рациональная организация трудового процесса.
Профессиональные вредности производства и меры по устранению их.
Производственный травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения. Оказание доврачебной помощи пострадавшим работникам. Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания: меры предупреждения и борьба с ними.
Тема 11. Личная гигиена работников предприятий общественного
питания
Значение личной гигиены работников общественного питания. Санитарные требования к телу, ротовой полости, санитарной, форменной и личной одежды.
Санитарный режим работников на производстве. Значение санитарной культуры работников предприятий общественного питания, их цель пищевых отравлений.
Медицинское обследование работников общественного питания, их цель и виды. Предохранительные прививки и их значение.
Тема 12. Санитарные требования к организации рабочего
места
Значение гигиены и санитарии при организации рабочего места.
Требования к устройству рабочего места, планировка и отделка помещений, санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению.
Санитарные требования к содержанию помещений общественного питания: борьба с грызунами и насекомыми.
Тема 13. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю,
посуде, таре
Санитарные требования к материалам, идущим на изготовление технологического оборудования.
Санитарные требования к инвентарю и инструментам: маркировка, мытьё, дезинфицирование и хранение инвентаря и инструментов. Санитарные требования к посуде: материалы для её изготовления, ёмкость, маркировка, мытьё, дезинфицирование, хранение. Моющие средства, используемые для посуды.
Тема 14. Санитарные нормы к транспортировке и хранению
пищевых продуктов
Санитарные требования к транспорту для перевозки продуктов, таре, обслуживающему персоналу. Санитарные требования к условиям перевозки полуфабрикатов.
Санитарные требования к складским помещениям, приёмке сырья на склад, условиям и сроком хранения продуктов, содержанию складских помещений.
Тема 15. Санитарные требования к кулинарной обработке
пищевых продуктов и процессу приготовления блюд
Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов, выбор оптимального режима процесса обработки и хранения полуфабрикатов с целью сохранения пищевой ценности их и обеспечения качественной санитарной обработки.
Тема 16. Санитарно-пищевое законодательство и организация
санитарно-пищевого надзора
Задачи санитарного надзора и служба его осуществляющие. Задачи СЭС, ведомственной санитарной службы в осуществлении санитарно-пищевого надзора. Санитарно-пищевое законодательство.
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
ЛИТЕРАТУРА
-
Анфимова Н. А. Кулинария: учебник для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2016 г. -
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии гигиены и санитарии учебник для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2016 г.
5.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Комплект заданий в тестовой форме -
Раздаточный материал по курсу «Микробиология», «Пищевые отравления», «Пищевые инфекции» -
Плакаты -
Контрольные вопросы по курсу.
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Балаганский аграрно-технологический техникум»
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Охрана труда»
Профессия по ОК 016 – 94: | 16675 | Повар |
2017
| Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии | ||
| | Протокол № 4 от 04.12.2017 г. | |
| | Председатель МК | |
| | _______ / Н.И. Кузнецова / |
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Разработчик:
Постникова Вера Николаевна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Рабочая программа составлена на основании:
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"
-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"
Рецензенты:
МКДОУ детский сад№1 | | Заведующий | | Семенова О.О. | | ||
(место работы) | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
приобретение обучающимися знаний в области охраны труда и производственной безопасности жизнедеятельности на предприятиях общественного питания, освоение безопасных методов организации труда и технологии производства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать в своей работе основные законодательные положения по охране труда;
• организовывать технологический процесс и рабочее место с учетом правил техники безопасности, санитарии, пожарной безопасности;
• правильно пользоваться оборудованием и инвентарем;
• применять безопасные приемы работы и в случае необходимости правильно ориентироваться в экстренной ситуации;
• оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током, ожогах, механических травмах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• основные законодательные положения по охране труда ;
• правила производственной санитарии;
• требования техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности к устройству и содержанию предприятий;
• организацию технологических процессов и рабочих мест;