Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 867

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 20. Пропорции


Технологическая карта урока № 58

Темаурока Пропорции

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством про- порции.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений.

Основные понятия

Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 119







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 20







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 602, 603, 604, 606









И

№ 255,

256




6. Повторение

И

№ 627







7. Итоги урока




Вопросы 1–4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 20, вопросы 1–4, № 605,

607, 629








Методические комментарии

В учебнике не вводится понятие «неверная» пропорция: пропорция определяется как равенство не как запись двух отношений, которые могут оказаться и не равными).

В сильном классе можно продемонстрировать вывод основного свой- ства пропорции.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, каким образом использовать пропорции при решении текстовых задач. Следует уделить особое внимание тому, чтобы учащиеся научились выявлять связь между дан-


ными задачи и на основании её строить пропорцию с помощью короткой за- писи задачи (образцы приведены в примерах 2, 3). Можно предложить уча- щимся самостоятельно составить аналогичные задачи.
Технологическая карта урока № 59

Темаурока Пропорции

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств при решении задач, в частности задач на проценты.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений.
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф




№ 254




5. Закреп- ление изучен-

Ф

№ 608 (1, 3, 5), 610 (1–4),

614, 615








Окончание

1

2

3

4

5

ного мате- риала

И




№ 257–

260, 262,

263

№ 110

(1, 3), 111

6. Повторение

И

№ 628







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было .

  2. Я научился (научилась) ...

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 20, № 609 (1, 2), 611 (1, 2),

616








Технологическая карта урока № 60

Темаурока Пропорции

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение видеть математиче- скую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисци- плинах.
Учащийся научится применять пропорции и их свойства при реше- нии уравнений и задач.
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 119







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 608 (2, 4, 6), 610 (5–8),

612, 617, 619 (1, 3, 5)







И




№ 261,

264

№ 113, 115

П




№ 265,

266




6. Повторение

И

№ 630, 632







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените степень сложности заданий, выполненных на уроке.

Задания на уроке были: а) лёгкие;

б) трудные

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 20, № 609 (2, 4), 611

(3, 4), 620 (1–3)









Технологическая карта урока № 61

Темаурока Пропорции

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Предметные:сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.

Планируемые результаты
Основные понятия

Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится применять пропорции и их свойства при реше- нии уравнений и задач.
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, 5, с. 119







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 619 (2, 4, 6), 621, 623,

625, 626







И




№ 267–

270




6. Контроль и коррекция знаний

И







№ 110

(2, 4), 112,

114

7. Повторение

И

№ 631







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. При выполнении каких заданий ты ошибся (ошиблась)? Почему?

  2. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?


Окончание

1

2

3

4

5

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 20, № 620 (4–6), 622, 624








Комментарии к упражнениям

№ 625. В зависимости от возможностей класса можно расширить количество

упражнений подобного рода за счёт таких пропорций: aa c

a c.

b