Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 867
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 20. Пропорции
Технологическая карта урока № 58
Темаурока Пропорции
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством про- порции.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений.
Основные понятия
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 119 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 20 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 602, 603, 604, 606 | | |
И | № 255, 256 | | ||
6. Повторение | И | № 627 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 20, вопросы 1–4, № 605, 607, 629 | | |
Методические комментарии
В учебнике не вводится понятие «неверная» пропорция: пропорция определяется как равенство (а не как запись двух отношений, которые могут оказаться и не равными).
В сильном классе можно продемонстрировать вывод основного свой- ства пропорции.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, каким образом использовать пропорции при решении текстовых задач. Следует уделить особое внимание тому, чтобы учащиеся научились выявлять связь между дан-
ными задачи и на основании её строить пропорцию с помощью короткой за- писи задачи (образцы приведены в примерах 2, 3). Можно предложить уча- щимся самостоятельно составить аналогичные задачи.
Технологическая карта урока № 59
Темаурока Пропорции
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств при решении задач, в частности задач на проценты.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений.
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | | № 254 | |
5. Закреп- ление изучен- | Ф | № 608 (1, 3, 5), 610 (1–4), 614, 615 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ного мате- риала | И | | № 257– 260, 262, 263 | № 110 (1, 3), 111 |
6. Повторение | И | № 628 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 20, № 609 (1, 2), 611 (1, 2), 616 | | |
Технологическая карта урока № 60
Темаурока Пропорции
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение видеть математиче- скую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисци- плинах.
Учащийся научится применять пропорции и их свойства при реше- нии уравнений и задач.
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 119 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 608 (2, 4, 6), 610 (5–8), 612, 617, 619 (1, 3, 5) | | |
И | | № 261, 264 | № 113, 115 | |
П | | № 265, 266 | | |
6. Повторение | И | № 630, 632 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените степень сложности заданий, выполненных на уроке. Задания на уроке были: а) лёгкие; б) трудные | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 20, № 609 (2, 4), 611 (3, 4), 620 (1–3) | | |
Технологическая карта урока № 61
Темаурока Пропорции
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Предметные:сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится применять пропорции и их свойства при реше- нии уравнений и задач.
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, 5, с. 119 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 619 (2, 4, 6), 621, 623, 625, 626 | | |
И | | № 267– 270 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 110 (2, 4), 112, 114 |
7. Повторение | И | № 631 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
|
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 20, № 620 (4–6), 622, 624 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 625. В зависимости от возможностей класса можно расширить количество
упражнений подобного рода за счёт таких пропорций: a a c
a c.
b