Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 862
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 16. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную
Технологическая карта урока № 50
Темаурока Преобразование обыкновенной дроби в десятичную
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение преобразовывать обыкновен- ную дробь в десятичную.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится преобразовывать обыкновенные дроби в де- сятичные.
Правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, ус- ловие, при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, 3, с. 99 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 16 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 540, 542, 544 | | |
И | № 228, 229, 230 | № 97, 98 | ||
6. Повторение | И | № 546, 548 | | |
7. Итоги урока | | | № 227 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 16, вопросы 1, 2, № 541, 543, 545, 547 | | |
Методические комментарии
Следует напомнить учащимся, что каждую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби.
Учащиеся должны усвоить два способа преобразования обыкновенной дроби в десятичную. Первый способ основан на представлении знаменателя дроби в виде степени числа 10. Второй способ заключается в том, что числи- тель дроби делят уголком на её знаменатель.
При объяснении теоретического материала следует обратить внима-
b
ние учащихся на то, почему в правиле дробь a
должна быть несократимой.
Объясняя алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятич- ную с помощью деления уголком, надо обратить внимание на то, что этот ал- горитм сработает только в тех случаях, когда дробь можно преобразовать в десятичную.
Комментарии к упражнениям
№ 542, 543. Учащиеся могут преобразовывать обыкновенные дроби в деся- тичные одним из двух способов по своему выбору.
§ 17. Бесконечные периодические десятичные дроби
Технологическая карта урока № 51
Темаурока Бесконечные периодические десятичные дроби
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умения читать бесконечную периоди- ческую десятичную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится читать бесконечную периодическую десятич- ную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.
Бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби, ко- нечная десятичная дробь.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 102 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 17 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 550, 551, 553, 555 | | |
И | | № 234, 235 | № 99, 100 | |
6. Повторение | И | № 557, 559 | | |
7. Итоги урока | | | № 232 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 17, вопрос, № 552, 554, 556, 558 | | |
Методические комментарии
Обратим внимание на терминологию, принятую в учебнике. Под деся- тичной дробью понимается только конечная десятичная дробь. Таким обра- зом, на данном этапе учащимся знакомы десятичные дроби и бесконечные периодические десятичные дроби.
В сильном классе можно рассмотреть, почему десятичная дробь, полу- ченная при делении,
является либо конечной, либо периодической. При деле- нии на знаменатель уголком количество возможных значений остатка от деле- ния равно значению знаменателя дроби; если получен остаток, равный 0, то полученная дробь конечна, иначе цифры частного начнут повторяться, следо- вательно, длина периода будет меньшей, чем величина знаменателя дроби. Эти же соображения приводят к тому, что цифры, составляющие период, не могут повторяться.
Комментарии к упражнениям
№ 555, 556. Перед решением этих задач целесообразно повторить правило сравнения десятичных дробей.
§ 18. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Технологическая карта урока № 52
Темаурока Десятичное приближение обыкновенной дроби
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:сформировать понятие десятичного приближения обыкновенной дроби, формировать умение находить десятичное приближение обыкновенной дроби.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится находить десятичное приближение обыкно- венной дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахож- дения десятичного приближения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 104 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 18 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 561 (1–3), 563 (1–4), 565 | | |
И | № 238, 239 | | ||
6. Повторение | И | № 572, 575 | | |
7. Итоги урока | | № 237 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 18, вопрос, № 562, 564, 567 | | |
Методические комментарии
Несмотря на то что нахождение десятичного приближения имеет до- статочно чёткий алгоритм, учащимся не всегда легко применять его на прак- тике. Стоит обратить внимание на такие отдельные случаи:
округление дробей, последняя цифра которых равна 5;
округление до указанного разряда, когда оказывается, что последними цифрами дроби является некоторое количество нулей;
округление чисел вида 0,9999... .
Технологическая карта урока № 53
Темаурока Десятичное приближение обыкновенной дроби
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать навык нахождения десятичного при- ближения обыкновенной дроби.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится находить десятичное приближение обыкно- венной дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахож- дения десятичного приближения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 105 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 561 (4–6), 563 (5–8), 566, 568, 570 | | |
И | | № 241 | | |
П | | № 240 | | |
6. Повторение | И | № 573 | № 242 | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Дайте характеристику своим ответам на уроке. На уроке я: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а) | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 18, № 569, 571, 574 | | |