Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 862

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


§ 16. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную


Технологическая карта урока № 50

Темаурока Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение преобразовывать обыкновен- ную дробь в десятичную.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится преобразовывать обыкновенные дроби в де- сятичные.
Правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, ус- ловие, при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Окончание

1

2

3

4

5

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, 3, с. 99







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 16







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 540, 542, 544









И

№ 228,

229, 230

№ 97, 98

6. Повторение

И

№ 546, 548







7. Итоги урока







№ 227




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 16, вопросы 1, 2, № 541,

543, 545, 547










Методические комментарии

Следует напомнить учащимся, что каждую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби.

Учащиеся должны усвоить два способа преобразования обыкновенной дроби в десятичную. Первый способ основан на представлении знаменателя дроби в виде степени числа 10. Второй способ заключается в том, что числи- тель дроби делят уголком на её знаменатель.

При объяснении теоретического материала следует обратить внима-


b
ние учащихся на то, почему в правиле дробь a

должна быть несократимой.

Объясняя алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятич- ную с помощью деления уголком, надо обратить внимание на то, что этот ал- горитм сработает только в тех случаях, когда дробь можно преобразовать в десятичную.
Комментарии к упражнениям

№ 542, 543. Учащиеся могут преобразовывать обыкновенные дроби в деся- тичные одним из двух способов по своему выбору.

§ 17. Бесконечные периодические десятичные дроби


Технологическая карта урока № 51

Темаурока Бесконечные периодические десятичные дроби

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения читать бесконечную периоди- ческую десятичную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится читать бесконечную периодическую десятич- ную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.
Бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби, ко- нечная десятичная дробь.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 102







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 17







Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 550, 551, 553, 555







И




№ 234,

235

№ 99, 100

6. Повторение

И

№ 557, 559







7. Итоги урока







№ 232




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 17, вопрос, № 552, 554,

556, 558








Методические комментарии

Обратим внимание на терминологию, принятую в учебнике. Под деся- тичной дробью понимается только конечная десятичная дробь. Таким обра- зом, на данном этапе учащимся знакомы десятичные дроби и бесконечные периодические десятичные дроби.

В сильном классе можно рассмотреть, почему десятичная дробь, полу- ченная при делении,
является либо конечной, либо периодической. При деле- нии на знаменатель уголком количество возможных значений остатка от деле- ния равно значению знаменателя дроби; если получен остаток, равный 0, то полученная дробь конечна, иначе цифры частного начнут повторяться, следо- вательно, длина периода будет меньшей, чем величина знаменателя дроби. Эти же соображения приводят к тому, что цифры, составляющие период, не могут повторяться.
Комментарии к упражнениям

№ 555, 556. Перед решением этих задач целесообразно повторить правило сравнения десятичных дробей.

§ 18. Десятичное приближение обыкновенной дроби


Технологическая карта урока № 52

Темаурока Десятичное приближение обыкновенной дроби

Типурока Урок изучения нового материала

Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:сформировать понятие десятичного приближения обыкновенной дроби, формировать умение находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится находить десятичное приближение обыкно- венной дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахож- дения десятичного приближения.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 104







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 18







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 561 (1–3), 563 (1–4), 565









И

№ 238,

239




6. Повторение

И

№ 572, 575







7. Итоги урока




№ 237







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 18, вопрос, № 562, 564,

567








Методические комментарии

Несмотря на то что нахождение десятичного приближения имеет до- статочно чёткий алгоритм, учащимся не всегда легко применять его на прак- тике. Стоит обратить внимание на такие отдельные случаи:

округление дробей, последняя цифра которых равна 5;

округление до указанного разряда, когда оказывается, что последними цифрами дроби является некоторое количество нулей;

округление чисел вида 0,9999... .
Технологическая карта урока № 53

Темаурока Десятичное приближение обыкновенной дроби

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать навык нахождения десятичного при- ближения обыкновенной дроби.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится находить десятичное приближение обыкно- венной дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахож- дения десятичного приближения.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

Окончание

1

2

3

4

5

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 105







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 561 (4–6), 563 (5–8),

566, 568, 570







И




№ 241




П




№ 240




6. Повторение

И

№ 573

№ 242




7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Дайте характеристику своим ответам на уроке. На уроке я:

а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а)

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 18, № 569, 571, 574