Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 864
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
чем против течения. Поскольку скорость движения теплохода по тече- нию больше скорости движения против течения на удвоенную ско-
рость течения, то плот за 1 ч проходит 1
пути. Значит, на весь путь
он затратит 12 ч. 12
§ 15. Нахождение числа по заданному значению его дроби
Технологическая карта урока № 47
Темаурока Нахождение числа по заданному значению его дроби
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.
Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится находить число по значению его дроби, число по его процентам.
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 92 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 15 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 497, 499 (1–3), 501 (1, 2), 503, 504, 506 | | |
И | | № 210, 211, 214 | № 87, 89 | |
П | | № 212, 213 | | |
6. Повторение | И | № 533 | | |
7. Итоги урока | | | № 209 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 15, № 498, 500 (1, 2), 502, 505, 507 | | |
Методические комментарии
Надо уделить особое внимание наглядному пояснению алгоритма на- хождения числа по его дроби. Учащиеся должны чётко усвоить, в каких слу- чаях применяется алгоритм нахождения дроби от числа, а в каких — нахож-
дения числа по его дроби. Этому поможет большое количество разнообраз- ных текстовых задач.
Следует рассмотреть нахождение числа по его процентам как частный случай нахождения числа по его дроби. Подчеркнуть, что, как и для нахожде- ния дроби от числа, проценты следует представить в виде дроби.
Технологическая карта урока № 48
Темаурока Нахождение числа по заданному значению его дроби
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.
Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать задачи на нахождение числа по значе- нию его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 92 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 499 (4–6), 501 (3, 4), 508, 510, 512, 513, 515, 519 | | |
И | | № 217, 218, 219, 220 | № 91, 92, 93 | |
П | | № 215, 216 | | |
6. Повторение | И | № 534, 539 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 15, № 500 (3, 4), 509, 511, 514, 516, 518, 520 | | |
Технологическая карта урока № 49
Темаурока Нахождение числа по заданному значению его дроби
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать умение решать задачи на нахожде- ние числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.
Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать задачи на нахождение числа по значе- нию его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 92 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 521, 523, 525, 526, 528, 530, 532 | | |
И | | № 221, 222, 223, 224 | № 94, 96 | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 88, 90, 95 |
7. Повторение | И | № 537, 538 | № 225, 226 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку … | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 15, № 522, 524, 527, 529, 531 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 528–532. В решении этих задач используется так называемый метод реше- ния с конца. Проиллюстрируем его на примере задачи 528.
Из условия задачи следует, что 35 сольдо составляют 7
18
денег, остав-
шихся после покупки учебников. Тогда после покупки учебников оста-
лось 35 : 7 90 (сольдо), что составляет 15
всех денег, которые бы-
ли у
18 28
Тогда искомая сумма равна : 15 168 (сольдо).
Буратино.
90 28