Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 864

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чем против течения. Поскольку скорость движения теплохода по тече- нию больше скорости движения против течения на удвоенную ско-

рость течения, то плот за 1 ч проходит 1

пути. Значит, на весь путь

он затратит 12 ч. 12


§ 15. Нахождение числа по заданному значению его дроби


Технологическая карта урока № 47

Темаурока Нахождение числа по заданному значению его дроби

Типурока Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.

Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Основные понятия

Учащийся научится находить число по значению его дроби, число по его процентам.

Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 92







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 15







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 497, 499 (1–3), 501 (1, 2),

503, 504, 506







И




№ 210,

211, 214

№ 87, 89

П




№ 212, 213




6. Повторение

И

№ 533







7. Итоги урока







№ 209




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 15, № 498, 500 (1, 2), 502,

505, 507








Методические комментарии

Надо уделить особое внимание наглядному пояснению алгоритма на- хождения числа по его дроби. Учащиеся должны чётко усвоить, в каких слу- чаях применяется алгоритм нахождения дроби от числа, а в каких нахож-


дения числа по его дроби. Этому поможет большое количество разнообраз- ных текстовых задач.

Следует рассмотреть нахождение числа по его процентам как частный случай нахождения числа по его дроби. Подчеркнуть, что, как и для нахожде- ния дроби от числа, проценты следует представить в виде дроби.
Технологическая карта урока № 48

Темаурока Нахождение числа по заданному значению его дроби

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.

Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать задачи на нахождение числа по значе- нию его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания


Окончание

1

2

3

4

5

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 92







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 499 (4–6), 501 (3, 4), 508,

510, 512, 513, 515, 519







И




№ 217,

218, 219,

220

№ 91, 92,

93

П




№ 215, 216




6. Повторение

И

№ 534, 539







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Урок привлёк меня тем, что .

  2. Для меня было открытием, что

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 15, № 500 (3, 4), 509, 511,

514, 516, 518, 520








Технологическая карта урока № 49

Темаурока Нахождение числа по заданному значению его дроби

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать умение решать задачи на нахожде- ние числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.

Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать задачи на нахождение числа по значе- нию его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам.
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.


Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 92







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 521, 523, 525, 526, 528,

530, 532







И




№ 221,

222, 223,

224

№ 94, 96

6. Контроль и коррекция знаний










№ 88, 90,

95

7. Повторение

И

№ 537, 538

№ 225, 226




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке.

Я работал(а) на уроке на оценку …

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 15, № 522, 524, 527, 529,

531








Комментарии к упражнениям

№ 528–532. В решении этих задач используется так называемый метод реше- ния с конца. Проиллюстрируем его на примере задачи 528.

Из условия задачи следует, что 35 сольдо составляют 7

18

денег, остав-

шихся после покупки учебников. Тогда после покупки учебников оста-

лось 35 : 7  90 (сольдо), что составляет 15

всех денег, которые бы-

ли у

18 28

Тогда искомая сумма равна : 15  168 (сольдо).

Буратино.

90 28