Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 858
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 21. Процентное отношение двух чисел
Технологическая карта урока № 62
Темаурока Процентное отношение двух чисел
Типурока Урок изучения нового материала
b d
b d
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать понятие процентного отношения двух чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения процентно- го отношения.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится находить процентное отношение двух чисел.
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 125 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 21 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 633, 634 (1–3), 636, 638 (1–3) | | |
И | | № 272, 273 | № 116 | |
П | | № 274, 275 | | |
6. Повторение | И | № 656 | | |
7. Итоги урока | | № 271 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 21, вопросы 1–3, № 635, 637, 639 (1) | | |
Методические комментарии
Эта тема является логическим продолжением предыдущей. Стоит по- вторить с учащимися правила преобразования обыкновенной дроби в деся- тичную. Довольно стандартной ошибкой является то, что учащиеся забыва- ют про необходимость умножения на 100 при преобразовании обыкновен- ной (или десятичной) дроби в процентное отношение.
Следует подробно рассмотреть текстовые задачи, в которых рассма- тривается процентное отношение смесей и его изменение вследствие изме- нения количества компонентов смеси (процессы высушивания, смешивания смесей с разной концентрацией и т. п.), ознакомить учащихся с понятием
«концентрация раствора».
Технологическая карта урока № 63
Темаурока Процентное отношение двух чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать навык применения процентного отно- шения для решения задач.
Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится применять процентное отношение для реше- ния задач.
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 125 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 638 (4–6), 640, 642, 643, 645 | | |
И | | № 276– 280 | № 118, 119, 121 | |
6. Повторение | И | № 657, 660 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 21, № 639 (2), 641, 644 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 640–645. Эти задачи носят прикладной характер и являются очень важны- ми, поскольку придают рассматриваемому понятию содержательный смысл.
Технологическая карта урока № 64
Темаурока Процентное отношение двух чисел
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать навык применения процентного от- ношения для решения задач.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится применять процентное отношение для реше- ния задач.
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 125 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 646, 647, 649, 650, 652, 654, 655 | | |
И | | № 281– 289 | № 122 | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 117, 120 |
7. Повторение | И | № 658, 659 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 21, № 648, 651, 653 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 646–648. Эти задачи носят прикладной характер и являются очень важны- ми, поскольку придают рассматриваемому понятию содержательный смысл.
№ 655. Пусть искомое число равно x. По условию задачи составляем уравне- ние: 1,1x − 0,11x = 990. Отсюда x = 1000.
Урок № 65
Контрольная работа № 5
§ 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Технологическая карта урока № 66
Темаурока Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать у учащихся понятия прямой и обрат- ной пропорциональных зависимостей, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится распознавать прямо пропорциональные и об- ратно пропорциональные величины.
Прямо пропорциональные переменные величины, свойство пере- менных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |