Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 858

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 21. Процентное отношение двух чисел


Технологическая карта урока № 62

Темаурока Процентное отношение двух чисел

Типурока Урок изучения нового материала

b d

b d

Формируемые результаты
Планируемые результаты

Основные понятия

Предметные: сформировать понятие процентного отношения двух чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения процентно- го отношения.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Учащийся научится находить процентное отношение двух чисел.
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 125







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 21







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 633, 634 (1–3), 636, 638

(1–3)







И




№ 272,

273

№ 116

П




№ 274,

275




6. Повторение

И

№ 656







7. Итоги урока




№ 271







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 21, вопросы 1–3, № 635,

637, 639 (1)









Методические комментарии

Эта тема является логическим продолжением предыдущей. Стоит по- вторить с учащимися правила преобразования обыкновенной дроби в деся- тичную. Довольно стандартной ошибкой является то, что учащиеся забыва- ют про необходимость умножения на 100 при преобразовании обыкновен- ной (или десятичной) дроби в процентное отношение.

Следует подробно рассмотреть текстовые задачи, в которых рассма- тривается процентное отношение смесей и его изменение вследствие изме- нения количества компонентов смеси (процессы высушивания, смешивания смесей с разной концентрацией и т. п.), ознакомить учащихся с понятием

«концентрация раствора».

Технологическая карта урока № 63

Темаурока Процентное отношение двух чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать навык применения процентного отно- шения для решения задач.

Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится применять процентное отношение для реше- ния задач.
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 125







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 638 (4–6), 640, 642, 643,

645







И




№ 276–

280

№ 118,

119, 121

6. Повторение

И

№ 657, 660








Окончание

1

2

3

4

5

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 21, № 639 (2), 641, 644








Комментарии к упражнениям

№ 640–645. Эти задачи носят прикладной характер и являются очень важны- ми, поскольку придают рассматриваемому понятию содержательный смысл.
Технологическая карта урока № 64

Темаурока Процентное отношение двух чисел

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать навык применения процентного от- ношения для решения задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Учащийся научится применять процентное отношение для реше- ния задач.
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 125







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 646, 647, 649, 650, 652,

654, 655







И




№ 281–

289

№ 122

6. Контроль и коррекция знаний










№ 117, 120

7. Повторение

И

№ 658, 659







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 21, № 648, 651, 653









Комментарии к упражнениям

№ 646–648. Эти задачи носят прикладной характер и являются очень важны- ми, поскольку придают рассматриваемому понятию содержательный смысл.

№ 655. Пусть искомое число равно x. По условию задачи составляем уравне- ние: 1,1x − 0,11x = 990. Отсюда x = 1000.

Урок № 65

Контрольная работа № 5



§ 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости


Технологическая карта урока № 66

Темаурока Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать у учащихся понятия прямой и обрат- ной пропорциональных зависимостей, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится распознавать прямо пропорциональные и об- ратно пропорциональные величины.
Прямо пропорциональные переменные величины, свойство пере- менных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся