ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 365
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Гимнастическая терминология.
Термины общеразвивающих упражнений. Стойки
Термины упражнений на снарядах.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку.
Упражнения с отставанием на один счет
Комплекс ору по потоку в и.П. Сед
Тема 2. Развитие гимнастики в россии после 1917 г.
Стандартные размеры гимнастических залов:
Комплект гимнастических снарядов:
Правила эксплуатации залов и оборудования.
Меры предупреждения травматизма
Гимнастика в системе физического воспитания в России.
Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.
Урок, структура и разновидность.
Регулирование физической нагрузки на уроке.
Подготовка и проведение урока.
Организация урока и порядок действия преподавателя.
Содержание и методика организации и проведения уроков с учащимися разных возрастных групп.
Гимнастика в режиме школьного дня.
Тема 5. Организация и проведение соревнований по гимнастике
Сроки и порядок предоставления заявок
Судейство обязательной программы (категории "б")
Судейство произвольной программы.
Судейство соревнований категории «а»
Тема 6. Методика обучения акробатическим упражнениям
Тема 7. Методика обучения опорным прыжкам
Тема 9. Упражнения в висах и упорах.
Тема 10. Упражнение в равновесиях.
Тема 11. Спортивная тренировка
Особенности спортивной тренировки в различные периоды
Планирование тренировочного процесса
Тема 12. Основы техники гимнастических упражнений.
1. Силовые и статические упражнения.
Основы обучения гимнастическим упражнениям.
Дидактические принципы в обучении гимнастики.
Размахивание в упоре и упоре на руках. Положение тела в упоре на махе назад и махе вперед должно соответствовать упору лежа сзади. Амплитуда маха вперед определяется положением таза, а не ног. Сгибание не желательно еще и потому, что это способствует “ сваливанию” плеч с опоры, вследствие чего возникает падение. На махе вперед ученик должен видеть свое тело полностью. Величина маха назад определяется положением спины. Не следует поднимать голову и прогибаться. На махе назад ученик должен видеть руки, в противном случае его плечи сильно завалены вперед. При размахивании в упоре на руках, в положение тела на махе вперед и назад должно быть таким же, как и при размахивании в упоре.
Подъем махом вперед.В школьной программе данный элемент выполняется в сед ноги врозь. Однако разведение ног провоцирует ученика к тому, чтобы зацепиться ногами за жерди и лишь приобретая дополнительную опору, включить в работу руки. Выполнение подъема во многом зависит от правильности рабочей позы при выполнении размахиваний (положение рук на опоре, положение тела на махе назад и вперед). Как правило, получается следующее – на махе назад ученик прогибается, а на махе вперед стремится как можно выше поднять ноги. Высоко поднятые ноги как раз и способствуют сваливанию плеч с опоры. Также, основной ошибкой является движение плечами вперед вдоль опоры.
Для более качественного исполнения следует начинать обучение в облегченных условиях, используя дополнительную опору для ног, ученик из слегка согнутого положения, надавливая руками на жерди и подавая таз вперед, выполняет подъем. При работе руками не следует сгибаться в тазобедренных суставах. Следующим подводящим упражнением является выполнение подъема на диагональных жердях. С небольшого маха вперед (ноги выше жердей не поднимать) выполнить подъем так, чтобы положение тела было прямым. Далее выполняем элемент из упора на предплечьях. Заканчивать его следует также, как и предыдущий – в упоре сзади, ноги врозь, а не в седе ноги врозь. При выполнении элемента в стандартных условиях, следует помнить, что сгибаться и разводить ноги, принимая положение седа, нужно лишь после выпрямления рук и поднятия таза выше уровня жерди.
П одъем махом назад.Приступая к обучению подъема необходимо выполнять мах назад так, чтобы спина была выше уровня жердей. Далее, из упора на руках лежа, ноги врозь, выпрямить руки, не меняя при этом положения тела. Плечи должны быть несколько сзади точек опоры.
Из размахиваний в упоре на руках, на махе назад надавливая руками на жерди, приподняться и вновь, опустившись, выполнить мах вперед. Упражнение выполняется в серии. Далее выполняем подъем из упора на предплечьях, заканчивая элемент в упоре ноги врозь. Причем, разводить и ставить ноги на жерди следует только после выпрямления рук, спина при этом должна быть округлена. Выполняя подъем из упора на руках, мах следует направлять назад вверх, выпрямляя руки на махе, а не после его завершения. На махе назад не следует сильно прогибаться, выпрямляя руки подтягивать таз к точкам опоры, также не следует менять точки хвата на махе назад, приближая кисти к телу. Если ученик не успевает выпрямить руки и согнуть при этом, значит, движение подъема он начинает после маха назад, когда тело движется уже вниз.
Кувырок вперед из седа ноги врозь. Обучение кувырку вперед следует начинать на полу. Из упора стоя, ноги врозь, сгибая руки, опуститься на лопатки. Затем, не опуская таза, в положении лежа на спине согнувшись, перевести руки вперед и, надавливая руками, поднимая плечи, выполнить сед, ноги врозь (разводя ноги у самого пола). Для преодоления чувства страха, пробные кувырки выполняются из упора присев, ноги врозь на параллельных брусьях, с использованием гимнастического мата. Далее следует выполнять кувырок из седа, ноги врозь со страховкой. Страховать нужно двумя руками: одной - под шею, второй – под поясницу, руки при этом должны быть ниже жердей. Выполняя кувырок, ученик, поднимаясь на руках, сгибает их, прижимая локти к телу, и, выполняя вращательное движение, опускается на разведенные в стороны руки, в упор на руках согнувшись. Держать голову при этом он должен на груди. Затем, переведя руки вперед, надавливая на жерди, и поднимая плечи, выполняет сед, ноги врозь. Возможные ошибки: в исходном положении ученик разгибается, удаляя при этом общий центр тяжести от оси вращения. Ученик не разводит локти в стороны (проваливается между жердей). Во второй части кувырка ученик не поднимает плечи, а разгибается ногами (вследствие чего происходит удар о жерди).
Стойка на плечах. Прототипом стойки на плечах, выполняемых на параллельных брусьях, является стойка на руках и голове.
Из упора стоя, ноги врозь выполнить стойку, разводя ноги через стороны и соединяя их конечном положении. Выполняя элемент на снаряде из седа ноги врозь, ученик, опираясь на руки, поднимает таз и спину, сгибая руки локтями к себе и, разводя ноги в стороны, при разведении локтей и постановке плеч на опору, спина и таз должны быть в вертикальном положении, после этого следует соединить ноги. Плечи ставятся на опору так, чтобы угол в локтевых суставах составлял 90о. Для контроля положения своего тела, нужно прижать голову к груди.
Сход со стойки можно выполнить следующим образом: держа голову на груди, ученик опускает ноги, принимая положение упора на руках согнувшись, затем перехватывает руки вперед и, надавливая на жерди, поднимая плечи, выполняет сед, ноги врозь; или же в стойке на плечах ученик соединяет локти, прижимая их к себе, а затем, выпрямляя руки опускается в упор.
Ошибки при выполнении стойки на плечах: в исходном положении большое расстояние между руками и ногами, ученик сразу разводит локти и кладет плечи на опору, не поднимая при этом таз и спину, ученик разгибается и соединяет ноги (диагональная стойка).
Подъем разгибом из упора на руках согнувшись. Данный элемент легче выполнить после размахивания. На махе вперед ученик поднимает таз как можно выше, затем сгибается, не опуская при этом таза и не расслабляясь в упор на руках согнувшись. Сразу после этого, активно надавливая руками на жерди, и слегка разгибаясь вверх - вперед, ученик выполняет подъем в упор, а лишь затем, опуская и разводя ноги, заканчивает элемент в седе ноги врозь. Основные ошибки при выполнении: на махе вперед сгибаясь, ученик опускает таз, вследствие чего, разгиб происходит вниз, ученик сначала разгибается ногами, а лишь затем включает в работу руки, разгибаясь, ученик откидывает голову назад.
Соскок махом вперед, с поворотом кругом.Выполнение элемента не вызовет затруднений, если ученик выполняет махи вперед выпрямленным телом. Обучение соскоку следует начинать на низких брусьях. На махе вперед вывести ноги и, сделать сед на правой жерди, не допуская при этом сгибания, затем выполнить перехват правой рукой вперед, четырьмя пальцами вовнутрь, и оттолкнувшись от жерди и опираясь на правую руку, выполнить соскок с поворотом на 90о, встав лицом к снаряду. Далее, из того же исходного положения, выполнить поворот на 180о. Выполняя соскок в стандартных условиях, следует помнить, что поворот выполняется на махе вперед, а не после выведения ног из проекции жердей. Поворот начинается с носков, а не с плеч. Сгибание на махе вперед, сваливание плеч назад, поздний поворот или поворот с плеч, - все это является ошибками, которые ведут к неустойчивому приземлению или падению. При приземлении ученик не должен держаться за жердь.
Соскок махом назад прогнувшись.Начинать обучение следует также на низких брусьях. Из исходного положения упор лежа, ноги врозь, поднимаясь на правой руке, поставить левую руку впереди правой, затем, подняв правую руку вверх – наружу, оттолкнувшись носками от жердей и опираясь на левую, слегка прогибаясь и поднимая плечи вверх, выполнить соскок.
При обучении могут возникнуть следующие ошибки: на махе назад ученик оттягивается от жердей или, наоборот, сильно заваливает плечи вперед; сгибается при переходе ног через жердь или выводит ноги за проекцию жердей и лишь после опускания делает переход руками. Держаться за жердь, также как и при соскоке на махе вперед не рекомендуется.
Тема 10. Упражнение в равновесиях.
Способность сохранять равновесия на различных опорах является важным и в то же время сложным навыком, требующим специальной тренировки. На совершенствование функций равновесия существенное влияние оказывают специальные упражнения, которые значительно повышают тонус мыщц спины и всего тела, содействуют формированию правильной осанки.
Необходимое условие для сохранения равновесия расположение центра тяжести над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Основной характерной чертой упражнений в равновесии является прямое тело, втянутый живот, фиксированные в определенном положении руки. Весьма важно в технике равновесий умение рационально распределять мышечное напряжение.
Упражнения в равновесии можно разделить на:
- динамические (связанные с поддержанием равновесия при различных передвижениях);
- статические (в которых требуется сохранять равновесие в различных положениях на месте;
- смешанные (здесь важно устоять на месте после выполнения определенных двигательных действий).
Динамические равновесия - это разновидности передвижений шагом, бегом, подскоки, повороты, прыжки.
Различают 4 группы перемещений
- шаги;
- подскоки;
- прыжки;
- повороты.
Группу шагов характеризует чередование опоры одной и другой ногой. К этой группе относятся также выпады, представляющие собой, по существу, видоизмененные шаги.
рис.1
Скачок - выполняют шагом вперед с последующим прыжком вверх, другую ногу энергично сгибают вперед аналогично положению ее в высоком шаге. Движение руками осуществляется произвольно, разноименно выносимой ноге (рис. 1).