ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 429
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
При условии, далее, что из Консолидированного фонда Индии выделяются в виде целевых дотаций к поступлениям суммы (основные и возвратные), которые эквивалентны:
а) среднему превышению расходов над доходами в течение двух лет, непосредственно предшествующих введению в действие настоящей Конституции, в связи с управлением территориями племен, указанных в*(191) (Части I) таблицы к параграфу 20 Приложения шестого, и
b) издержкам по осуществлению таких программ развития, которые могут осуществляться Штатом с одобрения Правительства Индии для поднятия уровня управления на этих территориях до уровня управления в остальных районах этого Штата.
...
(Глава IV - Право собственности*(192)
300А. Лица не могут быть лишены собственности иначе, как по уполномочию закона. Ни одно лицо не может быть лишено своей собственности иначе, как по уполномочию закона.)
...
Часть XV. Выборы
324. Наблюдение, руководство и контроль над выборами возлагается на Избирательную комиссию.
1. Наблюдение, руководство и контроль за составлением списков избирателей и проведением всех выборов в Парламент и Легислатуру каждого Штата, а также выборов на должность Президента и Вице-президента, проводимых на основании настоящей Конституции*(193)..., возлагается на Комиссию (именуемую в настоящей Конституции Избирательной комиссией).
2. Избирательная комиссия состоит из Главного комиссара по выборам и такого числа других Комиссаров по выборам, если таковые имеются, которое Президент может время от времени устанавливать; назначение Главного комиссара по выборам и других Комиссаров по выборам производится Президентом с соблюдением положений любого закона, изданного по данному вопросу Парламентом.
3. Если в таком порядке назначается какой-либо другой Комиссар по выборам, Главный комиссар по выборам действует в качестве Председателя Избирательной комиссии.
4. Перед каждыми всеобщими выборами в Народную Палату и в Законодательное Собрание каждого Штата и перед первыми всеобщими выборами, а затем перед каждыми выборами, происходящими раз в два года, в Законодательный Совет каждого Штата, в котором имеется такой Совет, Президент может также назначить, после консультации с Избирательной комиссией, таких Региональных комиссаров, которых он сочтет необходимыми для оказания помощи Избирательной комиссии по осуществлению функций, возложенных на эту Комиссию пунктом 1.
5. С соблюдением положений любого закона, изданного Парламентом, условия службы и срок пребывания в должности Комиссаров по выборам и Региональных комиссаров определяются Президентом путем издания правил:
При условии, что Главный комиссар по выборам не может быть отстранен от должности иначе, чем в том же порядке и по тем же основаниям, что и Судья Верховного суда, и что условия службы Главного комиссара по выборам не могут быть изменены к его невыгоде после его назначения:
При условии, далее, что любой другой Комиссар по выборам или Региональный комиссар не может быть отстранен от должности иначе, как по рекомендации Главного комиссара по выборам.
6. Президент, или Губернатор*(194)... какого-либо Штата по просьбе Избирательной комиссии предоставляет Избирательной комиссии или Региональному комиссару такой персонал, который может быть необходим для осуществления функций, возложенных на Избирательную комиссию пунктом 1.
325. Ни одно лицо не может быть лишено права быть включенным в особые списки избирателей или не может быть лишено права требовать включения в эти списки по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности или пола. В каждом территориальном избирательном округе составляется один общий список избирателей по выборам в любую из Палат Парламента или в Палату или любую из Палат Легислатуры Штата, и ни одно лицо не может быть лишено права быть включенным в список или требовать включения в особый список избирателей по любому такому избирательному округу только по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или по любому из этих мотивов.
326. Выборы в Народную Палату и в Законодательные Собрания Штатов производятся на основе всеобщего избирательного права. Выборы в Народную Палату и в Законодательное Собрание каждого Штата производятся на основе всеобщего избирательного права для совершеннолетних граждан; это означает, что любое лицо, являющееся гражданином Индии и достигшее*(195) (восемнадцати лет) в день, который может быть установлен для этой цели законом или на основании закона, изданного соответствующим Законодательным органом, и не дисквалифицированное каким-либо другим образом на основании настоящей Конституции или любого закона, изданного соответствующим Законодательным органом, по причинам непроживания, душевной болезни, совершения уголовного преступления или подкупа и других незаконных действий во время выборов, имеет право быть зарегистрированным в качестве избирателя на любых таких выборах.
327. Право Парламента издавать постановления в отношении выборов в Законодательный орган. С соблюдением положений настоящей Конституции Парламент может время от времени посредством закона принимать решения по всем вопросам, относящимся к выборам или связанным с выборами в любую Палату Парламента либо в Палату или в любую из Палат Легислатуры Штата, включая составление списков избирателей, определение границ избирательных округов и все другие вопросы, необходимые для обеспечения надлежащего порядка образования такой Палаты или таких Палат.
328. Право Легислатуры Штата издавать постановления в отношении выборов в эту Легислатуру. С соблюдением положений настоящей Конституции и поскольку постановления по данному вопросу не изданы Парламентом, Легислатура Штата может время от времени посредством закона принимать решение по всем вопросам, относящимся к выборам или связанным с выборами в Палату или в любую из Палат Легислатуры Штата, включая составление избирательных списков и все другие вопросы, необходимые для обеспечения надлежащего порядка образования такой Палаты или таких Палат.
329. Недопущение вмешательства судов в вопросы, связанные с выборами.*(196) (Независимо от каких-либо положений настоящей Конституции)*(197):
а) действительность любого закона, относящегося к образованию избирательных округов или распределению мест между такими округами, который издан на основании статьи 327 или статьи 328 или считается изданным на основании этих статей, не может оспариваться в каком-либо суде;
b) никакие выборы в любую Палату Парламента или в Палату или в любую из Палат Легислатуры Штата не могут оспариваться иначе, как на основании петиции по выборам, поданной таким органам и в таком порядке, которые могут быть установлены законом или на основании закона, изданного соответствующим Законодательным органом.
329А.*(198) Специальные положения об избрании Парламентом Премьер-министра и Спикера. Отменена Конституционным актом 1978 г. (44-я поправка), разд. 36 (действует с 29 июня 1979 г.).
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
330. Резервирование мест в Народной Палате за кастами и племенами, включенными в списки.
1. В Народной Палате резервируются места:
а) за кастами, включенными в списки;
(b)*(199) за племенами, включенными в списки, за исключением включенных в списки племен, проживающих в автономных округах в Штате Ассам, и)
с) за включенными в списки племенами, проживающими в автономных округах Ассама.
2. Количество мест, резервируемых в каждом Штате*(200) (или Союзной территории) за кастами и племенами, включенными в списки, на основании пункта 1, должно находиться по возможности в той же пропорции по отношению к общему количеству мест, предназначенных для данного Штата*(201) (или Союзной территории) в Народной Палате, в какой находится численность каст, включенных в списки, в данном Штате*(201) (или Союзной территории) или племен, включенных в списки, в данном Штате*(201) (или Союзной территории) или части данного Штата*(201) (или Союзной территории) соответственно, за которыми резервированы места в таком порядке, к общей численности населения этого Штата*(201) (или Союзной территории).
(3.*(202) Несмотря на что-либо, содержащееся в пункте 2, число мест, зарезервированных в Народной палате для племен, включенных в списки в автономных округах Штата Ассам, должно относиться к общему числу мест, предназначенных для этого Штата, в пропорциональном отношении не менее, чем численность населения внесенных в списки племен в названных автономных округах по отношению к общему населению Штата).
(Пояснение.*(203) В настоящей статье и в статье 332 выражение "население" обозначает население, установленное по последней переписи, данные о которой были опубликованы:
При условии, что ссылка в этом Пояснении на последнюю перепись, о которой данные были опубликованы, до опубликования первой переписи после 2000 года должна пониматься как ссылка на перепись 1971 года.)
331. Представительство Англо-индийской общины в Народной Палате. Независимо от каких-либо положений статьи 81 Президент может назначить в Народную Палату не более двух членов Англо-индийской общины, если, по его мнению, эта община не имеет адекватного представительства в Народной Палате.
332. Резервирование мест в Законодательных Собраниях Штатов за кастами и племенами, включенными в списки.