Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 434

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

(Пояснение.*(144) В настоящем пункте выражение "население" означает население, установленное последней переписью населения, соответствующие данные которой были опубликованы:

При условии, что ссылка на настоящее Пояснение в отношении последней переписи населения, о которой опубликованы соответствующие данные, будет считаться как ссылка на перепись 1971 года до опубликования соответствующих данных первой переписи после 2000 года.)

По завершении каждой переписи населения общее число мест в Законодательном Собрании каждого Штата и деление каждого Штата на территориальные избирательные округа будет пересматриваться таким органом власти и в таком порядке, какие могут быть установлены законом Парламента:

При условии, что такой пересмотр не отразится на представительстве в Законодательном Собрании, существовавшем до роспуска существующего Собрания:)

(При условии*(145), кроме того, что такой пересмотр вступит в силу со дня, который Президент может установить своим приказом, и до того, пока такой пересмотр вступит в силу, любые выборы в Законодательное Собрание будут проводиться на основе территориальных избирательных округов, существующих до такого пересмотра:

При условии также, что до опубликования соответствующих данных о переписи населения, проведенной после 2000 года, не будет необходимости в изменении общего числа мест в Законодательном Собрании каждого Штата и делении такого Штата на территориальные избирательные округа на основании настоящего пункта.)

171. Состав Законодательных Советов.

1. Общее число членов Законодательного Совета Штата, в котором имеется такой Совет, не должно превышать*(146) (одной третьей части) общего числа членов Законодательного Собрания этого Штата:

При условии, что общее число членов Законодательного Совета Штата ни в коем случае не будет менее сорока.

2. Пока Парламент не постановит законом иного, состав Законодательного Совета Штата определяется в соответствии с пунктом 3.

3. Из общего числа членов Законодательного Совета Штата:

а) по возможности ближе к одной трети избирается избирательными коллегиями, состоящими из членов муниципалитетов, окружных советов и других местных органов в Штате, которые Парламент может определить законом;

b) по возможности ближе к одной двенадцатой избирается избирательными коллегиями, состоящими из проживающих в Штате лиц, которые по крайней мере три года тому назад окончили университет на территории Индии или по крайней мере в течение трех лет обладают квалификацией, которая законом Парламента или на его основании приравнена к квалификации лиц, окончивших такой университет;


с) по возможности ближе к одной двенадцатой избирается избирательными коллегиями, состоящими из лиц, которые по крайней мере в течение трех лет занимались преподаванием в учебных заведениях на территории Штата не ниже средней школы в соответствии с требованиями, которые могут быть предписаны законом Парламента или на его основании;

d) по возможности ближе к одной трети избирается членами Законодательного Собрания Штата из числа лиц, не являющихся членами Собрания;

е) остальные члены назначаются Губернатором в соответствии с положениями пункта 5.

4. Члены, избираемые на основании подпунктов "а", "b" и "с" пункта 3, избираются по территориальным избирательным округам, которые могут быть определены законом или на основании закона, изданного Парламентом; выборы в соответствии с указанными подпунктами и подпунктом "d" пункта 3 проводятся согласно системе пропорционального представительства на основе единственного передаваемого голоса.

5. Члены, назначаемые Губернатором на основании подпункта "е" пункта 3, являются лицами, имеющими специальные знания или практический опыт в следующих областях:

литература, наука, искусство, кооперативное движение и общественная деятельность.

172. Срок полномочий Легислатуры Штата.

1. Каждое Законодательное Собрание любого Штата, если оно не распущено ранее, имеет*(147) (пятилетний), но не больший срок полномочий с того дня, на который было назначено его первое заседание; истечение указанного периода в*(148) (пять лет) означает роспуск Собрания:

При условии, что во время действия чрезвычайного положения Парламент может законом продлить указанный период на срок, не превышающий каждый раз одного года, но, во всяком случае, не дольше чем на шесть месяцев после того, как отменено чрезвычайное положение.

2. Законодательный Совет Штата не подлежит роспуску, но число его членов, возможно более близкое к одной трети, выбывает в возможно короткий срок по истечении каждого второго года в соответствии с постановлениями, принятыми по этому вопросу Парламентом посредством закона.

173. Квалификация для членства в Легислатуре Штата. Лицо не обладает квалификациями для избрания в Легислатуру Штата, если оно:

(а)*(149) не является гражданином Индии и не приняло и не подписало перед лицом, на то уполномоченным Избирательной комиссией, присяги или торжественного заявления в соответствии с формулой, указанной для этих целей в Приложении третьем);


b) не достигло в случае, когда речь идет о месте в Законодательном Собрании, двадцатипятилетнего возраста, а в случае, когда речь идет о месте в Законодательном Совете, - тридцатилетнего возраста и

с) не отвечает таким другим требованиям, которые могут быть установлены для этого законом или на основании закона Парламента.

(174.*(150) Сессия Легислатуры Штата, закрытие сессии (пророгация) и роспуск.

1. Губернатор время от времени созывает Палату или каждую из Палат Легислатуры Штата в такое время и в таком месте, которое он сочтет нужным, но с тем, чтобы между последним заседанием одной сессии и датой, назначенной для первого заседания следующей сессии, не прошло шести месяцев.

2. Губернатор может время от времени:

а) закрывать сессию Палаты или одной из Палат;

b) распускать Законодательное Собрание.)

175. Право Губернатора обращаться к Палате или Палатам и направлять им послания.

1. Губернатор может обращаться к Законодательному Собранию, а если в Штате имеется Законодательный Совет - к любой Палате Легислатуры Штата или к обеим Палатам, собранным на совместное заседание, и может для этой цели требовать присутствия членов Палат.

2. Губернатор может направлять послания Палате или Палатам Легислатуры Штата либо в связи с законопроектом, находящимся на рассмотрении Легислатуры, либо по другому поводу; Палата, которой направлено такое послание, в возможно короткий срок рассматривает любой вопрос, который подлежит рассмотрению в связи с посланием.

176. Специальное обращение Губернатора в начале каждой сессии.

1. В начале*(151) (первой сессии после каждых всеобщих выборов в Законодательное Собрание и в начале первой сессии каждого года) Губернатор обращается к Законодательному Собранию или, если в Штате имеется Законодательный Совет, к обеим Палатам, собранным на совместное заседание, и информирует Легислатуру о причинах ее созыва.

2. Правила процедуры Палаты или каждой из Палат определяют, сколько времени должно быть отведено на обсуждение вопросов, о которых говорится в этом обращении*(152)

...

177. Права Министров и Генерального адвоката в отношении Палат. Каждый Министр и Генеральный адвокат Штата имеет право выступать в Законодательном Собрании или, если в Штате имеется Законодательный Совет, в обеих Палатах и иным образом участвовать в их работе, а также выступать и иным образом принимать участие в работе любого комитета Легислатуры, членом которого он может быть назначен; однако настоящая статья не предоставляет ему право голоса.


Должностные лица Легислатуры Штата

178. Спикер и Заместитель спикера Законодательного Собрания. Каждое Законодательное Собрание Штата в возможно короткий срок избирает двух членов Собрания соответственно Спикером и Заместителем спикера Собрания; как только должность Спикера или Заместителя спикера оказывается вакантной, Собрание избирает другого своего члена Спикером или соответственно Заместителем спикера.

179. Освобождение места Спикера и Заместителя спикера, их отказ от должности и отстранение от должности. Член Собрания, занимающий должность Спикера или Заместителя спикера Собрания:

а) освобождает свое место, если он перестает быть членом Собрания;

b) может в любое время, представив собственноручно написанное заявление, если он является Спикером, на имя Заместителя спикера, а если он является Заместителем спикера, на имя Спикера, отказаться от своей должности и

с) может быть отстранен от своей должности резолюцией Собрания, принятой большинством голосов всех членов Собрания:

При условии, что резолюция для целей пункта "с" может быть внесена лишь спустя по крайней мере четырнадцать дней после уведомления о намерении внести такую резолюцию:

При условии, далее, что в случае роспуска Собрания Спикер не освобождает своего места до момента, непосредственно предшествующего первому заседанию Собрания после роспуска.

180. Право Заместителя спикера или других лиц исполнять обязанности Спикера или действовать в качестве Спикера.

1. Пока должность Спикера остается вакантной, обязанности Спикера исполняет Заместитель спикера или, если должность Заместителя спикера также является вакантной, член Собрания, которого Губернатор назначит для этой цели.

2. Во время отсутствия Спикера на каком-либо заседании Собрания в качестве Спикера действует Заместитель спикера или, если он также отсутствует, лицо, которое может быть определено правилами процедуры Собрания, а если ни одно из этих лиц не присутствует - лицо, которое может быть определено Собранием.

181. Спикер или Заместитель спикера не председательствуют при обсуждении резолюции об их отстранении от должности.

1. На заседании Законодательного Собрания при обсуждении резолюции об отстранении Спикера от должности Спикер, а при обсуждении резолюции об отстранении Заместителя спикера от должности Заместитель спикера не председательствуют, хотя бы они и присутствовали; в отношении каждого такого заседания применяются положения пункта 2 статьи 180 в таком же порядке, в каком они применяются в отношении заседаний, на которых отсутствует Спикер или соответственно Заместитель спикера.


2. Спикер имеет право выступать или иным образом участвовать в работе Законодательного Собрания при обсуждении в Собрании резолюции об его отстранении от должности и независимо от каких-либо положений статьи 189 имеет право принимать участие только при первом голосовании такой резолюции или любого другого вопроса во время таких заседаний, за исключением того случая, когда голоса разделились поровну.

182. Председатель и Заместитель председателя Законодательного Совета. Законодательный Совет каждого Штата, в котором имеется такой Совет, в возможно короткий срок избирает двух членов Совета соответственно Председателем и Заместителем председателя Совета; как только должность Председателя или Заместителя председателя оказывается вакантной, Совет избирает другого своего члена Председателем или соответственно Заместителем председателя.

183. Освобождение места Председателя, Заместителя председателя, их отказ от должности и отстранение от должности. Член Законодательного Совета, занимающий должность Председателя или Заместителя председателя Совета:

а) освобождает свое место, если он перестает быть членом Законодательного Совета;

b) может в любое время, представив собственноручно написанное заявление, если он является Председателем - на имя Заместителя председателя, а если он является Заместителем председателя - на имя Председателя, отказаться от своей должности и

с) может быть отстранен от своей должности резолюцией Законодательного Совета, принятой большинством голосов всех членов Совета:

При условии, что резолюция, о которой упоминается в пункте "с", может быть внесена лишь спустя по крайней мере четырнадцать дней после уведомления о намерении внести такую резолюцию.

184. Право Заместителя председателя, а также других лиц исполнять обязанности Председателя либо действовать в качестве Председателя.

1. Пока должность Председателя остается вакантной, обязанности Председателя исполняет Заместитель председателя или, если должность Заместителя председателя также является вакантной, член Законодательного Совета, которого Губернатор назначит для этой цели.

2. Во время отсутствия Председателя на каком-либо заседании Законодательного Совета в качестве Председателя действует Заместитель председателя или, если он также отсутствует, лицо, которое может быть определено правилами процедуры Совета, а если ни одно из этих лиц не присутствует - лицо, которое может быть определено Советом.