ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 428
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
201. Законопроекты, резервированные на рассмотрение Президента. Если законопроект резервирован Губернатором на рассмотрение Президента, Президент объявляет либо что он одобряет законопроект, либо что он отказывает в его одобрении:
При условии, что, если это не денежный законопроект, Президент может предложить Губернатору возвратить законопроект Палате или Палатам Легислатуры Штата вместе с таким посланием, о котором говорится в первом условии к статье 200; если законопроект возвращен в таком порядке, соответственно Палата или Палаты в шестимесячный срок со дня получения такого послания вторично рассматривают законопроект, и если законопроект снова будет принят Палатой или Палатами с поправками или без них, он опять представляется на рассмотрение Президента.
Процедура по финансовым вопросам
202. Годовая финансовая смета.
1. На каждый финансовый год Губернатор должен распорядиться о том, чтобы Палате или Палатам Легислатуры Штата были представлены бюджетные предположения в отношении поступлений и расходов Штата на этот год, которые в настоящей Части именуются "годовая финансовая смета".
2. Бюджетные предположения в отношении расходов, представляемых в годовой финансовой смете, показывают раздельно:
а) суммы, требуемые для покрытия расходов, которые в настоящей Конституции определены как расходы, покрываемые из средств Консолидированного фонда Штата, и
b) суммы, требуемые для покрытия других расходов, которые предлагается произвести из средств Консолидированного фонда Штата, -
и должны показывать отдельно расходы, покрываемые за счет доходов, и другие расходы.
3. Следующие расходы являются расходами, покрываемыми из средств Консолидированного фонда каждого Штата:
а) вознаграждение и содержание Губернатора и другие расходы, связанные с его должностью;
b) жалованье и содержание Спикера и Заместителя спикера Законодательного Собрания, а если в Штате имеется и Законодательный Совет - также Председателя и Заместителя председателя Законодательного Совета;
с) долговые обязательства Штата, включая проценты, расходы по фонду погашения и расходы по выкупу долговых обязательств, а также другие расходы, связанные с получением займов, обслуживанием и погашением долга;
d) расходы, связанные с выплатой жалованья и содержания Судьям Высшего суда;
е) любые суммы, необходимые для исполнения решения, распоряжения или постановления какого-либо суда или арбитражного трибунала;
f) любые другие расходы, которые согласно настоящей Конституции или закону, изданному Легислатурой Штата, покрываются таким образом.
203. Процедура в Легислатуре по вопросам, связанным с бюджетными предположениями.
1. Та часть бюджетных предположений, которая касается расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Штата, не передается на голосование Законодательного Собрания, но ничто в настоящем пункте не может быть истолковано как препятствующее обсуждению в Легислатуре любой части бюджетных предположений.
2. Та часть указанных бюджетных предположений, которая касается других расходов, представляется Законодательному Собранию в форме требования об ассигнованиях, и Законодательное Собрание имеет право одобрить или отказать в одобрении любого требования или одобрить любое требование с сокращением суммы испрашиваемых в нем ассигнований.
3. Никакое требование об ассигнованиях не может быть представлено иначе, как по рекомендации Губернатора.
204. Законопроекты об ассигнованиях.
1. В возможно короткий срок после того, как Собрание произвело ассигнования на основании статьи 203, вносится законопроект, предусматривающий расходование из средств Консолидированного фонда Штата всех денежных сумм, необходимых для покрытия:
а) ассигнований, принятых Собранием, и
b) расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Штата, однако не превышающих в любом случае суммы, указанной в смете, ранее представленной Палате или Палатам.
2. К любому такому законопроекту ни в Палате, ни в любой из Палат Легислатуры Штата не может быть предложена поправка, которая могла бы повлечь изменение суммы или назначения любого предусмотренного таким образом ассигнования или изменение суммы любых расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Штата; решение председательствующего по вопросу о недопустимости поправки на основании настоящего пункта является окончательным.
3. С соблюдением положений статей 205 и 206 никакие денежные суммы не могут быть изъяты из Консолидированного фонда Штата иначе, как в порядке ассигнования, утвержденного законом, принятым в соответствии с положениями настоящей статьи.
205. Дополнительные и добавочные ассигнования или ассигнования на покрытие перерасхода.
1. Губернатор должен:
а) если сумма ассигнования по какому-либо закону, изданному в соответствии с положениями статьи 204, на покрытие расходов на определенные цели в текущем финансовом году оказывается недостаточной для целей, предусмотренных на этот год, или если в течение текущего финансового года возникает необходимость в дополнительных или добавочных расходах на какие-либо новые цели, не предусмотренные в годовой финансовой смете на этот год, или
b) если в течение финансового года на какие-либо цели израсходованы денежные суммы в размерах, превышающих ассигнования на эти цели в этом году, -
распорядиться о представлении Палате или Палатам Легислатуры Штата другой сметы, показывающей сумму предполагаемых расходов, или соответственно распорядиться о представлении Законодательному Собранию требования об ассигнованиях на покрытие такого перерасхода.
2. Положения статей 202, 203 и 204 имеют силу в отношении любой такой сметы и расходов или требований, а также в отношение любого закона об ассигнованиях из средств Консолидированного фонда Штата на покрытие таких расходов или ассигнований в связи с такими требованиями, так же как они имеют силу в отношении годовой финансовой сметы и в отношении расходов, упомянутых в ней, либо в отношении требования об ассигнованиях и в отношении закона об ассигнованиях из средств Консолидированного фонда Штата на покрытие таких расходов или ассигнований.
206. Голосование авансов, кредитов и чрезвычайных ассигнований.
1. Независимо от предшествующих положений настоящей Главы Законодательное Собрание Штата имеет право:
а) предварительно производить ассигнования в форме аванса для покрытия предполагаемых расходов на часть любого финансового года до завершения процедуры, предписанной статьей 203 в отношении голосования по таким ассигнованиям, и принятия закона согласно положениям статьи 204 относительно таких расходов;
b) производить ассигнования в связи с непредвиденными потребностями, которые должны быть покрыты из ресурсов Штата, если в связи с размером или неопределенным характером операции эта потребность не может быть зафиксирована со всеми деталями, какие обычно даются в годовой финансовой смете;
с) производить чрезвычайные ассигнования, которые не составляют части текущих операций какого-либо финансового года, и Легислатура Штата имеет право санкционировать законом изъятие денежных сумм из Консолидированного фонда Штата для целей, в которых производятся указанные ассигнования.
2. Положения статей 203 и 204 имеют силу в отношении любых ассигнований, произведенных на основании пункта 1, равно как в отношении любого закона, изданного на основании этого пункта, так же как они имеют силу в отношении ассигнований, произведенных в связи с любыми расходами, упомянутыми в годовой финансовой смете, и в отношении закона, санкционирующего ассигнование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Штата на покрытие таких расходов.
207. Специальные положения о финансовых законопроектах.
1. Законопроект или поправка, содержащие положение, касающееся каких-либо вопросов, упомянутых в подпунктах "а"-"f" пункта 1 статьи 199, не могут быть внесены или выдвинуты иначе, как по рекомендации Губернатора; законопроект, содержащий такие положения, не может быть внесен в Законодательный Совет:
При условии, что на основании этого пункта не требуется никакой рекомендации для внесения поправки, содержащей предложение о снижении или об отмене любого налога.
2. Законопроект или поправка не считаются относящимися к какому-либо из вышеуказанных вопросов только на основании того, что они предусматривают наложение штрафов либо других денежных взысканий, или требование либо уплату сборов за получение лицензий или вознаграждения за оказанные услуги, или введение либо отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение или регулирование каких-либо налогов любыми местными властями или органами для местных целей.
3. Законопроект, принятие и введение в действие которого может повлечь расходы из средств Консолидированного фонда Штата, может быть принят Палатой Легислатуры Штата лишь в том случае, если Губернатор рекомендовал Палате рассмотреть этот законопроект.
Общие вопросы процедуры
208. Правила процедуры.
1. Палата Легислатуры Штата может издавать правила, регулирующие ее процедуру и порядок ведения дел при условии соблюдения положений настоящей Конституции.
2. До тех пор пока не изданы правила на основании пункта 1, в Легислатуре Штата применяются правила процедуры и регламент, действовавшие непосредственно перед вступлением в силу настоящей Конституции в Легислатурах соответствующих Провинций, с такими изменениями и исправлениями, которые могут быть произведены в них Спикером Законодательного Собрания или соответственно Председателем Законодательного Совета.
3. В Штате, в котором имеется Законодательный Совет, Губернатор после консультации со Спикером Законодательного Собрания и Председателем Законодательного Совета может издать правила процедуры относительно порядка сношений между обеими Палатами.
209. Регулирование законом процедуры прохождения финансовых вопросов в Легислатуре Штата. Легислатура Штата может с целью своевременного осуществления финансовых операций регулировать законом процедуру и ведение дел в Палате или Палатах Легислатуры Штата при обсуждении любого финансового вопроса или любого законопроекта об ассигновании денежных сумм из Консолидированного фонда Штата; если и поскольку какое-либо положение такого закона противоречит какому-либо правилу, принятому Палатой или любой из Палат Легислатуры Штата на основании пункта 1 статьи 208, или любому правилу или регламенту, действующему в Легислатуре Штата на основании пункта 2 этой статьи, то такое положение имеет преимущественную силу.
...
211. Ограничение права обсуждения в Легислатуре Штата. Легислатура Штата не может обсуждать поведение какого-либо Судьи Верховного суда или Высшего суда в связи с исполнением им своих обязанностей.
212. Суды не расследуют вопросы, связанные с деятельностью Легислатуры.
1. Действительность каких-либо актов Легислатуры Штата не может быть оспариваема на том основании, что якобы имело место нарушение процедуры.
2. Ни одно должностное лицо или член Легислатуры Штата, которые настоящей Конституцией или на ее основании наделены полномочиями регулировать процедуру, или ведение дел, или поддержание порядка в Легислатуре, не подлежат юрисдикции какого-либо Суда в связи с осуществлением ими таких полномочий.