Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 502

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

произведение расчетов, оценки, сравнения и подготовка выводов; определение назначения полученных результатов.

Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно-воспитательным процессом на основе технологического подхода.

Для эффективного управления образовательной организацией необходимо четко определить критерии ее успешности. В артериальный комплекс входят четыре группы критериев, конкретизированные в их важнейших показателях и индикаторах [34].

Управленческую деятельность в образовательной организации можно представить в форме технологической цепочки, продемонстрированной на рисунке 5.





Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.


Оценивание эффективности управления по выделенным показателям проводится на основе сравнения оцениваемого параметра с определенным нормативом. Соответственно, рассмотрев эффективность управления образовательным учреждением и выделив критериальный комплекс, конкретизированный в важнейших показателях, можно сделать вывод, что контроль, является одним из существенных средств повышения эффективности [51].

Критериальный комплекс представлен на рисунке 6.



Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.


Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Так как образовательная организация – это сложная, высокоорганизованная система, то для решения поставленных задач контроль должен быть:

      1. Многоцелевой, направленный на проверку различных вопросов организации;

      2. Многосторонний, то есть с использованием различных форм и методов контроля к одному и тому же объекту;

      3. Многоступенчатый, подразумевающий контроль одного и того же объекта различными уровнями органов управления.

Методы взаимно дополняют друг друга, для объективного знания реального положения дел. По возможности необходимо использовать различные методы контроля [51].

Введение педагогической диагностики на основе информационно-

аналитической деятельности в практику образовательных организаций способствует рассмотрению всех явления школьной жизни через призму педагогического анализа их причин, а это основная задача обновления общеобразовательной организации. Можно выделить три основных этапа диагностики явлений и процессов в управлении образовательной организацией.

  • Первый этап предварительный, предположительный диагноз.

  • Второй этап уточняющий диагноз, опирающийся на проверенные, объективные данные, сформулированные на основе комплексного использования различных методов наблюдения.

  • Третий этап – диагностика; он заканчивается окончательным диагнозом. Его смысл не только в обобщении данных, но и в их сравнении, сопоставлении [27].

Совершенствование модели управления образовательной организации в условиях СМКШ заключается в: обновлении структуры и содержание деятельности имеющихся структурных подразделений в системе управления школы; формировании структурных новообразований в системе управления; оптимальном распределение функциональных обязанностей по вертикали и горизонтали; повышении эффективности реализации управленческих функций на всех уровнях; оптимизации деятельности всех уровней управления образовательной организации (стратегического, тактического, оперативного уровней, а также уровня ученического соуправления); привлечение к управлению всех участников образовательного процесса [60]. Обобщая сказанное выше, можно сделать следующие выводы.

Эффективность
управления образовательным учреждением это результат достижения целей управленческой деятельности, а действенность управления

образовательным учреждением это результат достижения целей образовательного учреждения. Эффективность управления в образовательной организации зависит от следующих критериев: надежность организационной структуры управления, которая определяется степенью рациональности системы в целом и структуры взаимоотношений между ее элементами; степень использования рыночных возможностей; степень использования внутренних возможностей. Критериальный комплекс эффективности управления общеобразовательной организацией включает в себя четыре группы критериев: качества результатов образования; эффективности функционирования образовательного процесса; эффективности созданных в школе условий; престижа школы. Для эффективной работы модели управления образовательной организации в условиях СМКШ необходимо организовать: повышение управленческой компетентности субъектов управления; методическую учебу ученического и родительского актива; педагогическое просвещение родителей по актуальным вопросам модернизации современного образования; разработку и внедрение методик и технологий контроля и диагностики с учетом особенностей МКСШ, повышения профессионально-педагогической компетентности внутри образовательной организации.


Выводы по первой главе



Образовательная организация это важнейший элемент системы образования, представляющий собой некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Типы, виды, категории образовательных организаций, а также типы и виды реализуемых ими образовательных программ определяются в зависимости от целей и задач их уставной деятельности, обеспечивая необходимый для развития образовательной системы уровень многообразия, диверсификации и

вариативности образования. Общеобразовательная организация образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Малокомплектная сельская школа – это общеобразовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, укомплектованное классами с неполным составом учащихся или классами-комплектами, без параллельных классов.

Управление образовательной организацией это систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения. Основными функциями управления образовательным учреждением являются анализ, целеполагание и планирование,