Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

, как процесс воспитания социально-значимых личностных качеств, в результате которого учащиеся приобретают знания о социальных нормах и культурных ценностях; принимают ценностные установки по отношению к себе, труду, обществу, знаниям, другим людям; развиваются коммуникативно- поведенческие навыки на основе взаимоуважения и сотрудничества [55].

Результатом такого развития является социокультурная компетентность учащихся, которая предполагает их соответствие требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества на основе толерантности, уважения многонационального, поликультурного состава российского общества [56].

Социокультурную компетентность учащихся можно определить с помощью диагностики общеучебных умений и навыков учащихся (методика М. Ступницкой), изучения учебной мотивации (методики Н.Г. Лусканова и М. Лукьяновой), а также школьной успеваемости (по материалам итоговой аттестации).

Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников. В 2017-2018 учебном году в школе обучалось 42 учащихся. Успеваемость - 100%, качество знаний - 52%, что выше, чем по району. Итоги успеваемости за 2017-2018 учебный год.

Таблица 1. Итоги успеваемости за 2016-2017 учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

На «5»

На «4» и «5»

Не аттестованы

1

5

-

-

-

2

5

-

66%

-

3

5

-

62%

-

4

4

-

70%

-

5

4

-

65%

-

6

5

-

50%

-

7

4

-

50%

-

8

5

-

25%

-

9

5

-

44%

-



По результатам итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год среди выпускников 9-х классов Талицкого девятиклассники Трехозерской школы показали достаточно высокие результаты по русскому языку и математике. По окончании школы выпускники отправились: в 10 класс – 42 %, в ССУЗ – 33 %, на работу 25%.

По результатам диагностики общеучебных умений и навыков за 2016- 2017 учебный год. Можно сделать вывод, что у учащихся начальной школы и среднего звена хуже всего развиты организационные умения и навыки, а в старшем звене все общеучебные навыки находятся примерно на одном уровне.

Таблица 2. Диагностика общеучебных умений и навыков за 2016-2017 учебный год




Интеллектуальные

умения и навыки

Организационные

умения и навыки

Коммуникативные

умения и навыки

Учащиеся начальной школы

Слабая группа

30%

40%

30%

Средняя группа

50%

50%

50%

Сильная группа

20%

10%

20%

Учащиеся 5-7 классов

Слабая группа

25%

30%

20%

Средняя группа

55%

40%

50%

Сильная группа

20%

30%

30%

Учащиеся 8-9 классов

Слабая группа

10%

10%

10%

Средняя группа

70%

70%

60%

Сильная группа

20%

20%

30%



Положительная учебная мотивация школьников является важным критерием эффективности педагогического процесса. Мотивация, по определению Немова Р.С. это совокупность причин психологического характера, которые объясняют поведение человека, его направленность и активность. Существует несколько основных видов мотивов учения. Наиболее важные из них познавательные и социальные. Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности, с глубиной интереса к знаниям к знаменитым фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, ключевым идеям и т.д. Социальные мотивы связаны с различным взаимодействием школьника с другими людьми. Также мотивы можно разделить по отношению к деятельности на внешние и внутренние. Внутренние мотивы характеризуются интересом к самому процессу деятельности и его результату, стремление развить какие- либо умения, качества. Внешние же проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности, из-за давления родных, учителей и т.д. существуют также мотивационные тенденции: к достижению успеха и к избеганию неудачи. Если ведущей является мотив на достижение успеха, то человек ставит перед собой позитивные цели и активно изыскивает средства на ее осуществление. В случае мотивации – избегание неудачи ребенок не уверен в себе, боится критики, с работой, где возможен неудачный исход, у него связаны только негативные эмоции.


Таблица 3. Диагностика мотивации учащихся начальной школы за 2016- 2017 учебный год





Высокий уровень школьной мотивации

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе (внешний мотив)

Низкая школьная мотивация

Школьная дезадаптация

1 класс

30%

20%

40%

10%

-

2-3 класс

20%

50%

30%

10%

-

4 класс

30%

40%

30%

-

-



Результаты диагностики мотивации учащихся за 2016-2017 учебный год свидетельствуют о том, что в начальной школе в 1 классе преобладает внешний мотив, заключающийся в общем положительном отношении к школе. В последующем классе наблюдается хорошая школьная мотивация, которая при индивидуальном собеседовании оказывается больше социальной, чем познавательной.

Таблица 4. Диагностика школьной мотивации учащихся 5-7 классов 2016-

2017 учебный год




Очень высокий

уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Сниженный уровень мотивации

Низкий уровень мотивации

5 класс

20%

20%

30%

20%

10%

6 класс

10%

20%

20%

30%

20%

7 класс

10%

20%

30%

20%

20%



В среднем звене преобладает средний уровень мотивации.

Таблица 5. Варианты мотивации учащихся 5-7 классов 2016-2017 учебный год





Учебный мотив

Социальный мотив

Позиционный мотив

Получение отметки

Игровой мотив

Внешний мотив

5 класс

10%

10%

30%

20%

10%

20%

6 класс

10%

20%

30%

10%

10%

20%

7 класс

10%

30%

10%

20%

10%

20%


Среди вариантов мотивации учащихся 5-6 классов преобладает позиционный мотив, для которого характерно стремление занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получать их одобрение и авторитет. Для семиклассников больше характерен социальный мотив, связанный с различными социальными взаимодействиями ученика с другими людьми.

Таблица 6. Варианты мотивации учащихся 8-9 классов 2016-2017 учебный год




Учебный мотив

Социальный мотив

Позиционный мотив

Получение отметки

Игровой мотив

Внешний мотив

8 класс

10%

40%

20%

10%

-

20%

9 класс

20%

30%

10%

30%

-

10%


Для старшеклассников