Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 513
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
№6, 7, 8. - 85 с.
-
Васильева Т. П., Елизарова Е. М., Киселева Ю. А., Рагинская В. Н. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с. -
Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 1993. 471с.
-
Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. /Под редакцией Т.И.Шамовой/.– «Педагогика», 1991. – 123с. -
Гибсон, Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Д.Х. Донелли. – М.: [б. и.], 2000. – 302с. -
Гребенкина Л. К., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 160 с. -
Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: Перспектива, 2009. – 132 с. -
Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. 2003. – 267 с. -
Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. - 1983. 374с. -
Зверева В. И. Как оценить успешность в управления //Завуч, 2007, №5. -
Зверева В. И. Как сделать управление школой успешным. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 158 с. -
Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. – М., Издательский дом Паганель, 2011. 79 с. -
Коберник О. Мониторинг как способ управления качеством обучения
//Народное образование, 2002, №9. 142 с.
-
Коджешау М.А. Внедрение СМК в образовательных учреждениях РФ – принципы построения // Электронный ресурс. URL: http:// http://quality.eup.ru/MATERIALY12/smk-vuz.htm (дата обращения: 27.11.2018). -
Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Реформы и право. 2015. N 3. 231 с. -
Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Реформы и право. 2015. N 3. Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. 247 с. -
Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Новая школа, 2007. – 158 с. -
Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. – М.: Педагогический поиск, 2005. – 80 с. -
Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000,. 96 с. -
Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36). 64 с. -
Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / В.И. Кузин. – М.: Издательство дело АНХ, 2010. – 205с. -
Кузьминов, Я.И. Российская школа: альтернатива модернизации сверху / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров // Вопросы образования. – 2011. – N 3. – С.5-53. -
Кульневич В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образования. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве. Доклад на областной августовской конференции. - Ростов н/Д, 2001. 23с. -
Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992. 395с.
-
Лебедев О. Е. Модернизация управления образованием: перспекитвы и проблемы: Методическое пособие для самоанализа управленческих проблем. – Спб.: СП6АППО, 2006. – 96 с. -
Лебедева Т.Е., Шевченко С.М., Повышение качества подготовки специалиста // Профессиональное образование. Столица. 2009. №12. С. 30-31. -
Лизинский В. М. Еще раз о диагностике и контроле. //Завуч, 2007, №6. -
Лизинский В. М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 160 с. -
Лоутон, А. Организация и управление в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. – М.: [б. и.], 1993. – 341с. -
Макарова Т. Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с. -
Мерзликин А. Ю. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1355-1359. — URL https://moluch.ru/archive/116/31433/ (дата обращения: 16.07.2018). -
Мильнер,Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. /Б.З. Мильнер.– М.: Инфра-М, 2000. — 480 с. -
Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. - М., 1975. 451с. -
Моисеев А. М., Капто А. Е., Лоренсов А. В., Хомерики О. Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 229с. -
Моисеев А.М. Функции управления школой.257с.
-
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник. – М.: Изумруд, 2003. – 298 с. -
Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе / В.П. Панасюк.- СПб., 2000 - 58с.
-
Парсонс Т. Система современных обществ / науч. ред. М. С. Ковалева. М.: Аспект-Пресс, 1998. 193с. -
Подушкина Т. Л/., Коваленко Е. Г., Якимова О. Ю. Социология управления: учеб, пособие. М.: Академия Естествознания, 2013. 569с. -
Полонский, В.М. Словарь терминов и понятий по законодательству РФ об образовании /В. М. Полонский. –М. :Моск. ин-т развития образоват. систем, 1995. - 78 с.; 20 см.; ISBN 5-7084-0107-9 : Б. ц. -
Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления / М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.– М.: Педагогическое общество России, 2006. – 448 с. -
Российская педагогическая энциклопедия https://pedagogicheskaya.academic.ru/ -
Третьяков, П.И. Управление качеством образования- основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы[Текст] / П.И. Третьяков, Т.И.Шамова.//Завуч, №7, 2002. - С. 69. -
Теоретические и практические аспекты управления образовательной организацией в современных условиях. Методическое пособие по проектированию и управлению школой / под ред. Р. М. Гайнутдинова. – Ярославль : Филигрань, 2017. – 296 с.Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. 45с. -
Управление качеством образования / Под редакцией М. М. Поташника. – М.: Издательство: Педагогическое общество России, 2006. 254с. -
Филатова М.Н. Социокультурное развитие учащихся в учреждении дополнительного образования детей: Автореферат дис к.п.н.: 13.00.01.
Московский педагогический государственный университет – Москва, 2013.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Москва, 2010. 13с. -
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -
Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе /С. Е. Шишов., В.А. Кальней. — М., 1998.М.1999. – С.175. -
Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012.
— С. 107-109. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2841/ (дата обращения: 03.08.2018). 241с.
-
Эффективный школьный менеджмент. Пособие для директоров школ. / Под редакцией О.И.Тавгеня, Н.И.Запрудского, Н.Н.Кошель. Мн.: Тонпик, 2006, с. 312 – 331. -
Blau Р. Л/., Scott W. R. Formal Organizations: A Comparative Approach. Stanford University Press, 2003. 471 с.