Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
Обработка результатов и интерпретация
Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).
Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны:
самочувствие – 5,4;
активность – 5,0;
настроение – 5,1.
При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Авторы: д. м. наук, профессор Л.И. Вассерман, к. психол.н., ст. н. с., Т.В. Чередникова, к. психол.н.,
ст. н. с., О.Ю. Щелкова, к. психол. н., ст.н.с.
Е.Е.Малкова, психолог Е.И. Ананьева.
Показанием к применению теста ИП в разных областях клинико-психологической и психолого-педагогической практики является необходимость определения уровня интеллектуального развития у детей и подростков в связи с задачами диагностики и коррекции различных типов психического дизонтогенеза, а также связанных с ними эмоциональных расстройств и нарушений поведения.
Материально-техническое обеспечение: буклеты с двумя формами тестового материала и письменных инструкций, отдельно для детей и подростков; набор оценочных бланков для заполнения их испытуемыми; бланки для ключей, таблицы перевода сырых оценок в стандартные показатели и данное пособие в качестве краткого руководства к проведению теста.
Методика принадлежит к тестам типа «карандаш и бумага» и поэтому не требует для проведения и оценивания специальной техники или технологических решений. Хотя возможна и, в некоторых случаях, желательна компьютеризация процедуры выполнения и оценки результатов теста, которая предполагается в перспективе дальнейших исследований диагностических возможностей методики ИП.
Процедура проведения. Перед началом тестирования испытуемому предлагается заполнить краткие анкетные данные в ответном бланке (возможна анонимность, если речь идет о сборе групповых стандартов). Далее испытуемых знакомят с общей инструкцией к тесту. В качестве примеров разбираются 4 ряда заданий, представленных на 1-й странице. Если в психологическом исследовании тест ИП является единственной методикой или первой во всей батарее, то его проведению должно предшествовать общее введение. Оно формулируется в соответствии с ситуацией и
общими этическими и деонтологическими
правилами психодиагностики (Вассерман, Щелкова, 2003). Затем раздаются бланки (с предупреждением, чтобы испытуемые их не открывали). Формы А и В чередуются.
Инструкции для испытуемых 7-12 лет и старшеклассников со сниженным интеллектом «Посмотрите на страницу перед вами. Внизу на ней вы видите 4 строки с квадратиками. В каждой строке задачки, которые мы с вами будем решать. Возьмем первый ряд. Сначала в нем стоят три квадратика. Посмотрите на каждый из них по очереди. Подумайте, как изменяются фигурки внутри них при переходе от квадрата к квадрату? Какой по-вашему должна быть картинка в следующем, пустом квадрате? Попробуйте отыскать ее среди тех картинок, которые вы видите справа – после пустого квадрата, в той же строке. Правильно, это картинка под цифрой 6. Поэтому в пустой квадратик запишем 6. Это верное решение. Теперь посмотрим в следующей строке на первые три квадратика. Здесь сначала идет маленькая звездочка, потом большая звездочка, а затем – маленькая луна. А что должно быть дальше? В пустом квадрате? Правильно, большая луна. Это картинка под цифрой 34. Впишем в пустой квадрат четверку. Кто уже догадался, какой ответ в третьем примере? Да, это тоже четверка. Смотрите, в третьей строке в каждом квадратике растут столбики. К ним каждый раз прибавляется по одному маленькому кирпичику. Значит, в пустом квадрате столбик будет самый большой, как на картинке 4. Впишите этот ответ в пустой квадрат. Теперь последняя строчка. В ней сначала идет белый треугольник, потом белый овал, а после него – заштрихованный
треугольник. А дальше? Правильно, дальше будет заштрихованный овал. Запишите ответ. Положите карандаши. Послушайте. Сейчас вы будете решать такие задачки в каждой строке на следующих страницах. У вас будет почти
15 минут, этого вполне достаточно, чтобы не торопиться, внимательно смотреть, обдумывать каждый ответ и записывать его в пустой квадратик. Если задачка долго не решается, оставьте ее и переходите к следующей. Возможно, в конце еще будет время к ней вернуться. Ошибки не стирайте резинкой, но зачеркивайте и пишите правильную цифру рядом. Есть ли у кого-нибудь вопросы? Тогда переверните лист и приступайте к работе».
Инструкция к тесту для старшеклассников и взрослых. Внимательно посмотрите на ряды квадратов под анкетой. Здесь в каждой строке слева стоят три квадрата. Рисунки в них последовательно и закономерно изменяются. Каким должен быть рисунок в последующем пустом квадрат? Ответ можно выбрать среди шести картинок, стоящих в каждой строке справа. Номер выбранной картинки вписывайте в пустой квадрат. Потренируйтесь на этих четырех примерах. После предупреждения вы перевернёте этот лист и будете решать все последующие задачи. Старайтесь работать, как можно, быстрее, но будьте внимательны, не пропускайте строчки и не делайте ошибок.
Классификация вариантов интеллекта:
Очень высокий интеллект – 130 баллов и выше (примерно 2,2 %) Высокий интеллект – 120-129 баллов (6,7%)
«Отличная норма» или хороший интеллект - 110-119 баллов (16,1%) Уровень большинства лиц или нормальный интеллект – 90-109 баллов (50%) Пограничный класс – 80-89 баллов (6,7%)
Умственный дефект – 69 баллов и ниже