Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2





Обработка результатов и интерпретация
Вопросы на самочувствие 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Вопросы на активность 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Вопросы на настроение 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).

Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны:

самочувствие 5,4;

активность 5,0;

настроение 5,1.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Авторы: д. м. наук, профессор Л.И. Вассерман, к. психол.н., ст. н. с., Т.В. Чередникова, к. психол.н.,

ст. н. с., О.Ю. Щелкова, к. психол. н., ст.н.с.

Е.Е.Малкова, психолог Е.И. Ананьева.
Показанием к применению теста ИП в разных областях клинико-психологической и психолого-педагогической практики является необходимость определения уровня ин­теллектуального развития у детей и подростков в связи с задачами диагностики и коррек­ции различных типов психического дизонтогенеза, а также связанных с ними эмоцио­нальных расстройств и нарушений поведения.

Материально-техническое обеспечение: буклеты с двумя формами тестового материала и письменных инструкций, от­дельно для детей и подростков; набор оценочных бланков для заполнения их испытуемы­ми; бланки для ключей, таблицы перевода сырых оценок в стандартные показатели и дан­ное пособие в качестве краткого руководства к проведению теста.

Методика принадлежит к тестам типа «карандаш и бумага» и поэтому не требует для проведения и оценивания специальной техники или технологических решений. Хотя возможна и, в некоторых случаях, желательна компьютеризация процедуры выполнения и оценки результатов теста, которая предполагается в перспективе дальнейших исследова­ний диагностических возможностей методики ИП.

Процедура проведения. Перед началом тестирования испытуемому предлагается заполнить краткие анкетные данные в ответном бланке (возможна анонимность, если речь идет о сборе групповых стандартов). Далее испытуемых знакомят с общей инструкцией к тесту. В качестве примеров разбираются 4 ряда заданий, представленных на 1-й странице. Если в психологическом исследовании тест ИП является единственной методикой или первой во всей батарее, то его проведению должно предшествовать общее введение. Оно формулируется в соответствии с ситуацией и
общими этическими и деонтологическими

правилами психодиагностики (Вассерман, Щелкова, 2003). Затем раздаются бланки (с предупреждением, чтобы испытуемые их не открывали). Формы А и В чередуются.

Инструкции для испытуемых 7-12 лет и старшеклассников со сниженным интеллектом «Посмотрите на страницу перед вами. Внизу на ней вы видите 4 строки с квадратиками. В каждой строке задачки, которые мы с вами будем решать. Возьмем первый ряд. Сначала в нем стоят три квадратика. Посмотрите на каждый из них по очереди. Подумайте, как изменяются фигурки внутри них при переходе от квадрата к квадрату? Какой по-вашему должна быть картинка в следующем, пустом квадрате? Попробуйте отыскать ее среди тех картинок, которые вы видите справа – после пустого квадрата, в той же строке. Правильно, это картинка под цифрой 6. Поэтому в пустой квадратик запишем 6. Это верное решение. Теперь посмотрим в следующей строке на первые три квадратика. Здесь сначала идет маленькая звездочка, потом большая звездочка, а затем – маленькая луна. А что должно быть дальше? В пустом квадрате? Правильно, большая луна. Это картинка под цифрой 34. Впишем в пустой квадрат четверку. Кто уже догадался, какой ответ в третьем примере? Да, это тоже четверка. Смотрите, в третьей строке в каждом квадратике растут столбики. К ним каждый раз прибавляется по одному маленькому кирпичику. Значит, в пустом квадрате столбик будет самый большой, как на картинке 4. Впишите этот ответ в пустой квадрат. Теперь последняя строчка. В ней сначала идет белый треугольник, потом белый овал, а после него заштрихованный
треугольник. А дальше? Правильно, дальше будет заштрихованный овал. Запишите ответ. Положите карандаши. Послушайте. Сейчас вы будете решать такие задачки в каждой строке на следующих страницах. У вас будет почти

15 минут, этого вполне достаточно, чтобы не торопиться, внимательно смотреть, обдумывать каждый ответ и записывать его в пустой квадратик. Если задачка долго не решается, оставьте ее и переходите к следующей. Возможно, в конце еще будет время к ней вернуться. Ошибки не стирайте резинкой, но зачеркивайте и пишите правильную цифру рядом. Есть ли у кого-нибудь вопросы? Тогда переверните лист и приступайте к работе».

Инструкция к тесту для старшеклассников и взрослых. Внимательно посмотрите на ряды квадратов под анкетой. Здесь в каждой строке слева стоят три квадрата. Рисунки в них последовательно и закономерно изменяются. Каким должен быть рисунок в последующем пустом квадрат? Ответ можно выбрать среди шести картинок, стоящих в каждой строке справа. Номер выбранной картинки вписывайте в пустой квадрат. Потренируйтесь на этих четырех примерах. После предупреждения вы перевернёте этот лист и будете решать все последующие задачи. Старайтесь работать, как можно, быстрее, но будьте внимательны, не пропускайте строчки и не делайте ошибок.

Классификация вариантов интеллекта:

Очень высокий интеллект – 130 баллов и выше (примерно 2,2 %) Высокий интеллект 120-129 баллов (6,7%)

«Отличная норма» или хороший интеллект - 110-119 баллов (16,1%) Уровень большинства лиц или нормальный интеллект – 90-109 баллов (50%) Пограничный класс 80-89 баллов (6,7%)

Умственный дефект – 69 баллов и ниже