Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

методик описания обработки результатов. Различны только ключи и оценочные таблицы.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Вопросы 1,2,3, входящие в 1-й содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения.

Вопросы 4,5,6 входят во 2-й содержательный блок методики и характеризуют способность к целеполаганию.

3-й содержательный блок анкеты (7-й, 8-й, 9-й вопросы) указывает на различные виды мотивов.

Каждый вариант ответа в вопросах наделен определенным балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в ответ. А именно:

внешний мотив – 0 баллов; игровой мотив – 1 балл; получение отметки – 2 балла; позиционный мотив – 3 балла; социальный мотив – 4 балла; учебный мотив 5 баллов.

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 5-7-х классов


№ предложений

и баллы им соответствующие

Варианты ответов

Показатели мотивации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

5

5

4

3

3

3

-

I

2

0

4

4

5

4

-

-

-

3

5

2

3

3

5

2

-

-

4

5

4

3

5

3

4

4

0

II

5

3

5

5

3

0

2

1

-


6

5

1

0

3

3

-

-

-




7

3

3

5

0

5

2

1

-

III

8

3

3

2

5

0

1

-

-

9

0

3

3

5

3

1

3

5


Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Показатели 1,2,3 мотивации по сумме баллов выявляют игровой мотив. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (1,2,3) и итоговый уровень мотивации подростков.
Оценочная таблица


Уровень мотивации

Показатели мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

II

III

1

26-29

24-28

24-28

72-85

2

21-25

18-23

28-23

55-71

3

18-20

12-17

24-27

42-54

4

15-17

8-11

9-23

30-41

5

До 14

До 7

До 8

До 29





  1. Очень высокий уровень мотивации

  2. Высокий уровень мотивации

  3. Средний уровень мотивации

  4. Сниженный уровень мотивации

  5. Низкий уровень мотивации


Выявление ведущих мотивов у старшеклассников

Варианты ответов

Номера предложений

7

8

9

1

П

П

В

2

П

П

П

3

У

О

П

4

В

У

У

5

У

В

П

6

О

И

И

7

И

-

П

8

-

-

У

У - учебный мотив (ориентация на получение знаний);

С социальный мотив (главная цель мотива коммуникативная);

П. – позиционный мотив (желание занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других));

О – оценочный мотив (главная цель – получение оценок); И – игровой мотив;

В внешний мотив (привлекают внешние атрибуты школьника, учащийся понимает, что в школу ходить надо).

Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:


    • количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;

    • количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;

    • количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего количества обследуемых.

Об успехах деятельности образовательного учреждения можно говорить в том случае, если при выборе мотивов учащимися явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Кроме того, поэлементный качественный анализ основных компонентов (показателей) учебной мотивации осуществляется на основе вычисления следующих показателей:

    • количество учащихся, имеющих очень высокий и высокий уровни понимания личностного смысла обучения, а также количество учащихся, у которых понимание личностного смысла отсутствует (определяется процентное соотношение между ними);

    • количество учащихся с очень высоким и высоким уровнями целеполагания, а также количество школьников с низким уровнем целеполагания (определяется процентное соотношение между ними);

    • количество учащихся с явным преобладанием внутренней мотивации учения, а также количество учащихся с преобладанием внешних мотивов учения (определяется процентное соотношение между ними);

    • количество школьников с ярко выраженным стремлением к достижению успехов в учении и количество школьников, у которых преобладает стремление к недопущению неудач в учебном процессе (определяется процентное соотношение между ними);

    • количество подростков, активно реализующих учебные мотивы в собственном поведении, и количество учащихся, у которых отсутствует активность в реализации учебных мотивов (определяется процентное соотношение между ними).



Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно отражающую ваше состояние в данный момент.




3

2

1

0

1

2

3




1

Самочувствие хорошее






















Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным






















Чувствую себя слабым

3

Пассивный






















Активный

4

Малоподвижный






















Подвижный

5

Веселый






















Грустный

6

Хорошее настроение






















Плохое настроение

7

Работоспособный






















Разбитый

8

Полный сил






















Обессиленный

9

Медлительный






















Быстрый

10

Бездеятельный






















Деятельный

11

Счастливый






















Несчастный

12

Жизнерадостный






















Мрачный

13

Напряженный






















Расслабленный

14

Здоровый






















Больной

15

Безучастный






















Увлеченный

16

Равнодушный






















Взволнованный

17

Восторженный






















Унылый

18

Радостный






















Печальный

19

Отдохнувший






















Усталый

20

Свежий






















Изнуренный

21

Сонливый






















Возбужденный

22

Желание отдохнуть






















Желание работать

23

Спокойный






















Озабоченный

24

Оптимистичный






















Пессимистичный

25

Выносливый






















Утомляемый

26

Бодрый






















Вялый

27

Соображать трудно






















Соображать легко

28

Рассеянный






















Внимательный

29

Полный надежд






















Разочарованный

30

Довольный






















Недовольный