Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 518
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
а) они легкие и их мало; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
-
10. Учиться лучше меня побуждает…
а) мысли о будущем; б) родители и (или) учителя; в) покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание знаний; е) высокие оценки.
-
Я более активно работаю на уроках, если…
а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен.
-
«Хорошие» оценки – это результат…
а) хороших знаний; б) везения; в) добросовестного выполнения домашних заданий; г) помощи друзей; д) упорной работы; е) помощи родителей.
-
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…
а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий; д) везения; е) внимания к объяснению учителя;
-
Я буду активным на уроке, если…
а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) уверен, что отвечу хорошо; е) довольно часто;
-
Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…
а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение
учителя и просматриваю записи на уроке.
-
16. Ошибившись в выполнении задания, я…
а) делаю его снова; б) теряюсь; в) нервничаю; г) исправляю ошибку; д) бросаю это задание; е) прошу помощи.
-
Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я…
а) анализирую его снова; б) огорчаюсь; в) спрашиваю у учителя или родителей; г) откладываю его; д) обращаюсь к учебнику; е) не делаю его, потом списываю
-
Мне не нравиться выполнять задания, если они…
а) сложные и большие; б) с лёгким решением; в) письменные домашние; г) не требуют усилий; д) только теоретические или только практические; е) неинтересные, которые можно выполнять по «шаблону»;
Спасибо за ответы!
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ЭТАПЕ ОКОНЧАНИЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Для учащихся 8-9-й классы АНКЕТА
ДатаФ.И.Класс
Дорогой друг!
Внимательно прочитайте каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбери два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением.
-
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) получения образования; б) поступления в вуз; в) будущей профессии;
г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу.
-
Я бы не учился, если бы не…
а) было школы; б) жил в России; в) родители; г) получал знания; д) жил.
-
Мне нравиться, когда меня хвалят за…
а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества.
-
4. Мне кажется, что цель моей жизни…
а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) хорошо знать школу; в) доставлять пользу людям; г) учение.
-
Моя цель на уроке…
а) усвоить что-то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать и понимать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать, сидеть тихо.
-
При планировании своей работы, я…
а) обдумываю ее; б) повторяю, что проходили на уроке; в) внимательно читаю задание; г) стараюсь сделать сразу всё; д) открываю «готовые домашние задания»; е) сначала отдыхаю.
-
7. Самое интересное на уроке…
а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) новая тема, отработка материала; г) объяснение учителя; д) получать хорошие отметки; е) отвечать устно.
-
Я изучаю материал добросовестно, если…
а) он для меня интересен; б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют; г) не дают списать; д) надо исправить отметку; е) стараюсь всегда.
-
Мне нравиться делать уроки, когда…
а) тихо и ничто меня не отвлекает; б) задают мало; в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять; г) я понимаю тему; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
-
10. Учиться лучше меня побуждает…
а) деньги, которые я заработаю в будущем; б) родители и (или) учителя; в) чувство долга; г) низкие оценки; д) желание знаний; е) общение.
-
Я более активно работаю на уроках, если…
а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен.
-
«Хорошие» оценки – это результат…
а) моей упорной работы; б) «подлизывания» к учителям; в) подготовленности и понимания на уроках; г) везения; д) получения хороших знаний; е) помощи родителей или друзей.
-
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…
а) настроения; б) понимания заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий и старания; д) везения; е)
внимания к объяснению учителя;
-
Я буду активным на уроке, если…
а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) уверен, что отвечу хорошо; е) довольно часто;
-
Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…
а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке.
-
16. Ошибившись в выполнении задания, я…
а) делаю его снова, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи; г) приношу извинения; д) продолжаю думать над заданием; е) бросаю это задание.
-
Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я…
а) обращаюсь за помощью; б) не выполняю его; в) думаю и рассуждаю; г) не выполняю его, потом списываю; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь и откладываю его.
-
Мне не нравиться выполнять задания, если они требуют…
а) большого умственного напряжения; б) слишком лёгкие, не требуют усилий; в) письменные домашние; г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) неинтересные, не требуют логического мышления.
Спасибо за ответы!
Процедура обработки результатов анкетирования одинакова для каждого из возрастов, поэтому привожу единое для всех