Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


а) они легкие и их мало; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

  1. 10. Учиться лучше меня побуждает…

а) мысли о будущем; б) родители и (или) учителя; в) покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание знаний; е) высокие оценки.

  1. Я более активно работаю на уроках, если…

а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен.

  1. «Хорошие» оценки это результат…

а) хороших знаний; б) везения; в) добросовестного выполнения домашних заданий; г) помощи друзей; д) упорной работы; е) помощи родителей.

  1. 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…

а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий; д) везения; е) внимания к объяснению учителя;

  1. Я буду активным на уроке, если…

а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) уверен, что отвечу хорошо; е) довольно часто;

  1. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…

а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение
учителя и просматриваю записи на уроке.

  1. 16. Ошибившись в выполнении задания, я…

а) делаю его снова; б) теряюсь; в) нервничаю; г) исправляю ошибку; д) бросаю это задание; е) прошу помощи.

  1. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я…

а) анализирую его снова; б) огорчаюсь; в) спрашиваю у учителя или родителей; г) откладываю его; д) обращаюсь к учебнику; е) не делаю его, потом списываю

  1. Мне не нравиться выполнять задания, если они…

а) сложные и большие; б) с лёгким решением; в) письменные домашние; г) не требуют усилий; д) только теоретические или только практические; е) неинтересные, которые можно выполнять по «шаблону»;

Спасибо за ответы!


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ЭТАПЕ ОКОНЧАНИЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Для учащихся 8-9-й классы АНКЕТА

ДатаФ.И.Класс


Дорогой друг!

Внимательно прочитайте каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбери два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением.



  1. 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…

а) получения образования; б) поступления в вуз; в) будущей профессии;

г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу.

  1. Я бы не учился, если бы не…

а) было школы; б) жил в России; в) родители; г) получал знания; д) жил.

  1. Мне нравиться, когда меня хвалят за…

а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества.

  1. 4. Мне кажется, что цель моей жизни…

а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) хорошо знать школу; в) доставлять пользу людям; г) учение.

  1. Моя цель на уроке…

а) усвоить что-то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать и понимать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать, сидеть тихо.

  1. При планировании своей работы, я…

а) обдумываю ее; б) повторяю, что проходили на уроке; в) внимательно читаю задание; г) стараюсь сделать сразу всё; д) открываю «готовые домашние задания»; е) сначала отдыхаю.

  1. 7. Самое интересное на уроке…


а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) новая тема, отработка материала; г) объяснение учителя; д) получать хорошие отметки; е) отвечать устно.

  1. Я изучаю материал добросовестно, если…



а) он для меня интересен; б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют; г) не дают списать; д) надо исправить отметку; е) стараюсь всегда.

  1. Мне нравиться делать уроки, когда…

а) тихо и ничто меня не отвлекает; б) задают мало; в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять; г) я понимаю тему; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

  1. 10. Учиться лучше меня побуждает…

а) деньги, которые я заработаю в будущем; б) родители и (или) учителя; в) чувство долга; г) низкие оценки; д) желание знаний; е) общение.

  1. Я более активно работаю на уроках, если…

а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен.

  1. «Хорошие» оценки это результат…

а) моей упорной работы; б) «подлизывания» к учителям; в) подготовленности и понимания на уроках; г) везения; д) получения хороших знаний; е) помощи родителей или друзей.

  1. 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…

а) настроения; б) понимания заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий и старания; д) везения; е)
внимания к объяснению учителя;

  1. Я буду активным на уроке, если…

а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) уверен, что отвечу хорошо; е) довольно часто;

  1. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…

а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке.

  1. 16. Ошибившись в выполнении задания, я…

а) делаю его снова, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи; г) приношу извинения; д) продолжаю думать над заданием; е) бросаю это задание.

  1. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я…

а) обращаюсь за помощью; б) не выполняю его; в) думаю и рассуждаю; г) не выполняю его, потом списываю; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь и откладываю его.

  1. Мне не нравиться выполнять задания, если они требуют…



а) большого умственного напряжения; б) слишком лёгкие, не требуют усилий; в) письменные домашние; г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) неинтересные, не требуют логического мышления.

Спасибо за ответы!

Процедура обработки результатов анкетирования одинакова для каждого из возрастов, поэтому привожу единое для всех