Файл: Государственной службы рф. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 665

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

История становления и развития государственной службы в России.

Современное понятие и система государственной службы РФ.

Нормативно-правовые основы государственной службы.

Принципы организации и функционирования государственной службы.

5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.

Классификация и реестры должностей государственной службы

Квалификационные требования к должностям государственной службы.

9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.

10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.

Виды должностных лиц

11. Основные обязанности государственного служащего

12. Основные права государственного служащего.

13. Ограничения, связанные с государственной службой.

14. Запреты, связанные с государственной службой.

15. Требования к служебному поведению государственного служащего.

16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные

17. Право поступления на государственную службу

18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности

государственной службы

19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.

20. Содержание и форма служебного контракта.

21. Срок действия служебного контракта.

22. Порядок заключения служебного контракта.

23. Испытание при поступлении на государственную службу.

24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.

25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.

26. Изменение существенных условий служебного контракта.

27. Временное замещение иной должности государственной службы.

28. Отношения, связанные с государственной службой, при осуществлении в государственном органе реорганизационных процедур.

29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.

30. Аттестация государственных служащих

31. Квалификационный экзамен.

32. Ротация государственных служащих.

33. Персональные данные государственного служащего и ведение личного дела государственного служащего.

34. Кадровая работа в государственном органе.

35. Должностной регламент государственного служащего и административный регламент государственного органа.

36. Служебное время и время отдыха.

37. Отпуска на государственной службе

38. Оплата труда государственных служащих. Фонд оплаты труда государственных служащих и работников государственного органа.

39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.

40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.

41. Стаж государственной службы.

42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.

43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.

44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего

45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.

46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.

47. Кадровый резерв на государственной службе

48. Программы развития государственной службы.

49. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.

51. Расторжение срочного служебного контракта.

52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.

53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

55. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта.

56. Поощрения и награждения на государственной службе.

57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.

58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.

59. Служебная проверка

60. Материальная ответственность государственных служащих.

61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.

62. Административная ответственность государственных служащих.

63. Преступления против интересов государственной службы

64. Уголовная ответственность государственных служащих.

65. Понятие коррупции и её субъектов.

66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции

67. Основные принципы противодействия коррупции.

68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.

69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

70. Организационные и правовые способы исключения необоснованного вмешательства в деятельность государственных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

71. Антикоррупционные ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы.

72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.

73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.

74. Обязанности государственного служащего и представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

75. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: задачи, состав, полномочия.

76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.

77. Система законодательства, определяющая проверку достоверности сведений, представляемых в связи с прохождением государственной службы, как антикоррупционную меру

78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия

39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.


ОТВЕТ: В соответствии со ст. 69 и ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

  • 1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

  • 2) судом. 

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя. 

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя. 

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом. 

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. 

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя. 


8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. 

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления. 

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом. 

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. 

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации. 

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

  • 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

  • 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами. 


15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

  • 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

  • 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации. 

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом. 

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

         В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд с исковым заявлением об оспаривании результатов конкурса на замещение вакантных должностей составляет 3 месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.


ОТВЕТ: Порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим регулируются двумя федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом N 166, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы, при 2 достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Так, в соответствии с Федеральным законом N 79 государственным служащим гарантируется государственное пенсионное. По государственному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) социальная пенсия.[1] Для государственных гражданских служащих основным из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия за выслугу лет.

В стаж государственной службы входит суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачивается за счет бюджета РФ, региона или муниципального образования.

Для получения пенсии служащему необходимо иметь стаж работы в муниципалитете не менее 15 лет. В законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплено условие, касающееся размера пенсии за выслугу лет
, согласно которому она составляет 45% от среднего месячного заработка. При этом за каждый отработанный свыше 15 лет год он имеет право на получение надбавки в размере 3% от заработка. Но следует учесть, что в любом случае пенсия за выслугу лет не может превышать 75% уровня денежного содержания, получаемого служащим за период работы. Пенсия за выслугу лет в этом случае исчисляется исходя именно из денежного довольствия, а не из установленного ему оклада. Должностной оклад, как и оклад, соответствующий классному чину, учитываются в общей массе денежного довольствия. Сюда же относятся надбавки за выслугу лет, за особые условия службы, денежное поощрение, предоставляемое служащему ежемесячно, ежемесячная надбавка за работу с охраняемой гос. тайной и наличие почетного звания или ученой степени.

41. Стаж государственной службы.


ОТВЕТ: Стаж государственной гражданской службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии (ст. 2 ФЗ о ГПО).

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ.

В стаж государственной гражданской службы включаются, в частности, периоды службы (работы) в следующих должностях (Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 14.01.2011) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»:1) государственные должности РФ и ее субъектов;

2) должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные «Реестром» должностей федеральной государственной гражданской службы – утвержден Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;3) должности государственной гражданской службы субъектов РФ, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов РФ;4) государственные должности:– федеральных государственных служащих,– федеральной государственной службы (ее субъектов);