Файл: Учебное пособие для студентов специальностей 125 01 10 Коммерческая деятельность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 822

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для содержания запасов продукции понадобятся складские площади в размере 71,25 м2. Издержки работы системы составят 1040,219 ден. ед.
5 Анализ полученных результатов
Сведем полученные результаты в таблицу 4.12.
Таблица 4.12 – Анализ работы каждой из систем управления запасами


Результаты системы

Необходимые складские площади, м2

Издержки работы системы,

ден. ед./год

Действующая система

71,25

1040,219

Раздельное управление поставками

2700

53,883

Управление поставками при полном совмещении заказов

1553,56

38,158

Раздельное управление поставками с ограничениями на складские площади

200

336,349

Управление поставками при полном совмещении заказов и ограничении на складские площади

200

150,656



Задача для самостоятельного решения (по вариантам)
Склад оптовой торговли отпускает пять видов това­ров (таблица 4.13). Заданы потребности vi, т/г., издержки заказывания Кi, ден. ед., издержки содержания тонны в год si, ден. ед., расход складской площади на единицу товара fi, м2. Известна общая величина складской площади торгового зала F.

Требуется:

1) определить оптимальные партии поставок при ограни­чении максимального уровня запаса. Учесть, что все пять ви­дов продукции поступают на склад от разных поставщиков (раздельная оптимизация);

2) если продукция поступает из одного источника (полное совмещение заказов), издержки размещения заказов в этом случае равны средним издержкам индивидуальных издер­жек заказывания плюс 25 % стоимости организации зака­за по каждому продукту, то есть

;

3) сравнить полученные результаты с действующей сис­темой поставок — один раз в квартал с индивидуальным под­ходом к каждому продукту без учета ограничений на склад­ские площади;

4) оценить работу каждой из систем управления запасами, выбрать наиболее эффективную и обосновать полученное решение.
Таблица 4.13 – Исходные данные для решения задачи


Вариант

F

I

1

2

3

4

5

1

1200

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

900

10

5

16

700

5

15

4

300

20

10

15

1000

30

2

22

200

6

3

10

2

500

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

400

10

16

4

600

12

8

3

800

11

8

5

700

9

7

4

200

8

4

4

3

500

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

700

5

15

20

200

5

4

5

500

20

10

2

150

3

2

8

800

4

20

4

4

1500

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

3000

4

40

4

5000

6

6

3

6400

7

14

5

1500

6

6

40

80

4

16

20

5

900

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

900

5

4

8

400

10

7

5

800

11

6

6

200

7

4

3

150

2

2

3

6

800

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

4000

10

8

3

2000

7

70

2

8000

15

6

2

600

110

8

5

1500

6

20

30

7

1350

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

5000

6

15

10

7000 110

8

5

2000

7

20

2

200

5

4

3

800

4

8

4



Продолжение таблицы 4.13


Вариант

F

I

1

2

3

4

5

8

1000

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

48000 120

200

1,8

22400 160 

280

1,6

6400

130 

260

1,2

8600

140

200

1,5

2460

110

250

1,4

9

1250

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

3200

110

150

14

2100 150

260

5

5400 120

240

3

7900 130

200

4

2420 100

230

6

10

6000

I, т/г.

Ki, ден. ед.

si, ден. ед./ т в год

fi, м2

1350

70

11

8

1210

65

9

9

1150

80

3

4

1300

77

7

6

890

93

6

7




5 Системы массового обслуживания





Формируемые навыки и умения:


- освоение методики построения систем массового обслуживания;

- освоение методики расчета основных характеристик задач массового обслуживания.


Теоретическая поддержка
Системы массового обслуживания (СМО) представляют собой структуры, содержащие одно или несколько обслуживаю­щих устройств (каналов), на вход которых в случайные мо­менты времени поступают требования для обслуживания. СМО включаетследующиеэлементы: источник требований, входящий поток требований, очередь, обслуживающее устройство (канал обслуживания), выходящий поток требований (обслуженных заявок).

СМО явля­ется предметом изучения теории массового обслуживания. Целью теории массового обслуживания является выработка рекомен­даций по рациональному построению СМО, рациональной ор­ганизации их работы и регулированию потока заявок для обес­печения высокой эффективности функционирования СМО. Для достижения этой цели ставятся задачи теории массового обслуживания, состоящие в установлении зависимостей эффек­тивности функционирования СМО от ее организации (пара­метров): характера потока заявок, числа каналов и их произво­дительности и правил работы СМО.

СМО играют важную роль во многих областях экономики, финансов, производства и быта. В качествепримеров СМО в финансово-экономи­ческой сфере можно привести системы, представляющие собой: банки различных типов, страховые организа­ции, налоговые инспекции, ау­диторские службы, различные системы связи (в том числе те­лефонные станции), погрузочно-разгрузочные комплексы (товарные станции), автозаправочные станции, различные предприятия и организации сферы обслуживания (магазины, справочные бюро, парикмахерские, билетные кассы, пункты по обмену валюты, ремонтные мастерские, больницы).

Для торговой деятельности характерны массовое поступление товаров, денег, массовое обслу­живание покупателей и т. п. В торговле возникают задачи анализа работы, например тор­гового отдела, торгового предприятия или секции, для оценки их деятельности, выявления недостатков, резервов и принятия в конеч­ном итоге мер, направленных на увеличение ее эффективности. Кроме того, возникают задачи, связанные с созданием и внедре­нием более экономичных способов выполнения операций в пределах секции, отдела, торгового предприятия, овощной базы, управления торговли и т. п. В организа­ции торговли методы теории массового обслуживания позволяют определить оптимальное количество торговых точек данного профиля, численность про­давцов, частоту завоза товаров и другие параметры.


Другим ха­рактерным примером СМО могут служить склады или базы снабженческо-сбытовых организа­ций, и задача теории массового обслуживания сводится к тому, чтобы установить оптимальное соотношение между числом по­ступающих на базу требований на обслуживание и числом об­служивающих устройств, при котором суммарные расходы на обслуживание и убытки от простоя транспорта были бы мини­мальными. Теория массового обслуживания может найти при­менение и при расчете площади складских помещений, при этом складская площадь рассматривается как обслуживающее устройство, а прибытие транспортных средств под выгрузку – как требование.
1 Одноканальная СМО с ожиданием и ограничением на длину очереди
Рассмотрим СМО с одним каналом (n=1), на вход которой поступает простейший поток заявок с интенсивностью λ. Предположим, что поток обслуживаний также простейший с интенсивностью μ. Это означает, что непрерывно занятый канал обслуживает в среднем μ заявок в единицу времени. Заявка, поступившая в СМО в момент, когда канал занят, не покидает систему, а становится в очередь и ожидает обслуживания.

В данной системе имеется ограничение на длину очереди, под которой понимается максимальное число мест в очереди, а именно в очереди могут находиться максимум m> 1 заявок. Поэтому заявка, пришедшая на вход СМО, в момент, когда в очереди уже стоят m заявок, получает отказ и покидает систему необслуженной.

В таблице 5.1 сведены предельные характеристики СМО.
Таблица 5.1 – Предельные характеристики эффективности функционирования одноканальной СМО с ожиданием и ограничением на длину очереди




Предельные характеристики

Обозначения, формулы

1

Показатель нагрузки (трафик) СМО



2

Вероятности состояний СМО,выраженные через показатель нагрузки ρ