Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная заПиска

содержание учебного Предмета «география»

тема 1. история географических открытий

тема 1. Планы местности

тема 2. географические карты

тема 1. литосфера — каменная оболочка земли

Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»

6 класс

тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли

тема 4. биосфера — оболочка жизни

Природно-территориальные комплексы

тема 2. литосфера и рельеф земли

тема 3. атмосфера и климаты земли

тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы

тема 1. численность населения

тема 2. страны и народы мира

тема 1. Южные материки

тема 2. северные материки

тема 3. Взаимодействие природы и общества

тема 2. географическое положение и границы россии

тема 3. Время на территории россии

тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории

тема 1. Природные условия и ресурсы россии

тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

тема 3. климат и климатические ресурсы

тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы

тема 5. Природно-хозяйственные зоны

тема 1. численность населения россии

тема 2. территориальные особенности размещения населения россии

тема 3. народы и религии россии

тема 4. Половой и возрастной состав населения россии

тема 5. человеческий капитал россии

тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)

тема 3. металлургический комплекс

тема 4. машиностроительный комплекс

тема 5. Химико-лесной комплекс

тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)

тема 7. инфраструктурный комплекс

тема 8. обобщение знаний

тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии

тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии

тема 3. обобщение знаний

Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»

класс

класс

класс

класс

9 класс

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 47тематическое ПланироВание



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

71




72

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 2. Человечество на Земле (7 часов)

Тема 1.

Заселение Земли челове-

Различать и сравнивать численность населения крупных стран

Численность

ком Современная чис-

мира;

населения

ленность населения мира

сравнивать плотность населения различных территорий;

(3 часа)

Изменение численности

населения во времени

применять понятие «плотность населения» для решения

учебных и практических задач;




Методы определения

характеризовать этапы освоения и заселения отдельных




численности населения,

территорий Земли человеком;




переписи населения

объяснять особенности адаптации человека к разным природ-




Факторы, влияющие

ным условиям;




на рост численности

различать городские и сельские поселения, устанавливать их




населения Размещение

отличительные признаки;




и плотность населения

приводить примеры крупнейших городов мира;




Практические работы

называть и показывать на карте крупнейшие города мира;




1 Определение, сравне-

использовать знания о населении материков и стран для




ние темпов изменения

решения различных учебных и практико-ориентированных




численности населения

задач;




отдельных регионов мира

находить в различных источниках, интерпретировать и ис-




по статистическим

пользовать информацию, необходимую для определения




материалам

изменения численности населения во времени; представлять




2 Определение и сравне-

информацию в виде таблиц, графических схем и диаграмм;




ние различий в численно-

анализировать диаграммы изменения численности населения




сти, плотности населения

во времени с целью определения темпов изменения численно-




отдельных стран по

сти населения Земли (при выполнении практической работы




разным источникам

1);








использовать различные источники информации для характе- ристики этапов освоения и заселения отдельных территорий Земли;

сравнивать численность населения городов по различным источникам информации;

устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм;

сравнивать различные прогнозы изменения численности населения Земли;

при выполнении практической работы 1 обмениваться

с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и вклад каждого члена команды

в достижение результатов, разделять сферу ответственности

Тема 2.

Страны

и народы мира

(4 часа)

Народы и религии мира Этнический состав населения мира Языковая классификация народов мира Мировые

и национальные религии География мировых религий Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера

Проводить языковую классификацию народов мира, применять понятия «народ», «этнос», «языковая семья»,

«раса», «религия», «мировые религии» для решения учебных и практических задач;

приводить примеры мировых и национальных религий; различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;

применять понятия «хозяйственная деятельность», «хозяй- ство», «экономика» для решения учебных и практических задач;

описывать по карте положение и взаиморасположение геогра- фических объектов;



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

73




74

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




услуг Их влияние на природные комплексы Города и сельские поселе- ния Культурно-историче- ские регионы мира Комплексные карты Многообразие стран,

их основные типы Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсо- вод

Практическая работа 1 Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам

определять страны по их существенным признакам; сравнивать особенности природы, населения и хозяйственной деятельности отдельных стран;

оценивать последствия изменений компонентов природы в результате хозяйственной деятельности человека;

интегрировать и интерпретировать информацию об особенно- стях природы, населения и его хозяйственной деятельности разных стран, представленной в одном или нескольких источ- никах для решения различных учебных и практико-ориенти- рованных задач;

находить, анализировать и интерпретировать статистическую информацию (таблицы, диаграммы, графики), необходимую для определения и сравнения численности и плотности населения (при выполнении практической работы 1)

Раздел 3. Материки и страны (34 часа)

Тема 1. Южные материки (14 часов)

Африка Австралия и Океания Южная

Америка Антарктида История открытия

Описывать по географическим картам и глобусу местоположе- ние изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;





Географическое положе- ние Основные черты рельефа, климата и вну- тренних вод и определяю- щие их факторы Зональ- ные и азональные природные комплексы Население Политическая карта Крупнейшие по территории и численно- сти населения страны Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Антарктида уникаль- ный материк на Земле Освоение человеком Антарктиды Цели международных исследо- ваний материка в XX— XXI вв Современные исследования в Антаркти- де Роль России в откры- тиях и исследованиях ледового континента Практические работы

1 Сравнение географиче- ского положения двух (любых) южных матери- ков

называть имена первооткрывателей и исследователей матери- ков, показывать маршруты их путешествий;

сравнивать географическое положение материков (при выпол- нении практической работы 1);

выявлять влияние климатообразующих факторов на климат южных материков, в том числе и влияние географического положения и океанических течений;

объяснять особенности климата экваториального климатиче- ского пояса (при выполнении практической работы 2); выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод южных материков и объяснять взаимосвязи между ними; сравнивать высотную поясность горных систем южных материков и объяснять их различие;

сравнивать особенности климата материков (при выполнении практической работы 3);

описывать по географическим картам страну (при выполнении практической работы 4);

использовать знания о населении материков и стран и взаи- мосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями;

приводить примеры географических объектов, процессов и явле- ний, характеризующих природу, население южных материков, виды хозяйственной деятельности на их территории (исключая Антарктиду) с использованием карт различного содержания выявление природных, исторических и экономических при- чин размещения населения части материка (при выполнении практической работы 5);

находить в тексте аргументы, подтверждающие особенности природы, материков или ихотдельных территорий, населения или хозяйственной деятельности);



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

75




76

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




2 Объяснение годового

находить, извлекать и использовать информацию из различ-

хода температур и

ных источников, необходимую для объяснения особенностей

режима выпадения

природы, населения и хозяйства отдельных территорий

атмосферных осадков

южных материков; находить и использовать информацию

в экваториальном клима-

нескольких источников, систематизировать географическую

тическом поясе

информацию в виде презентации;

3 Сравнение особенно-

планировать организацию совместной работы, распределять

стей климата Африки,

роли, принимать цель совместной деятельности; публично

Южной Америки и

представлять результаты выполненного исследования

Австралии по плану

(при групповом выполнении практических работ и презента-

4 Описание Австралии

ций);

или одной из стран

объяснять причины достижения (недостижения) результатов

Африки или Южной

деятельности, давать оценку приобретенному опыту; оцени-

Америки по географиче-

вать соответствие результата цели

ским картам




5 Объяснение особенно-




стей размещения населе-




ния Австралии или




одной из стран Африки




или Южной Америки




Тема 2.

Северная Америка

Описывать по карте положение и взаиморасположение Север-

Северные

Евразия История откры-

ной Америки и Евразии: показывать на карте и обозначать

материки

тия и освоения Геогра-

на контурной карте крайние точки материков и элементы их

(15 часов)

фическое положение

береговой линии;

Основные черты рельефа,

называть имена первооткрывателей и исследователей Северной







климата и внутренних

Америки и Евразии, показывать маршруты их путешествий;