Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
содержание учебного Предмета «география»
тема 1. история географических открытий
тема 1. литосфера — каменная оболочка земли
Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»
тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли
тема 4. биосфера — оболочка жизни
Природно-территориальные комплексы
тема 2. литосфера и рельеф земли
тема 3. атмосфера и климаты земли
тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы
тема 3. Взаимодействие природы и общества
тема 2. географическое положение и границы россии
тема 3. Время на территории россии
тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории
тема 1. Природные условия и ресурсы россии
тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
тема 3. климат и климатические ресурсы
тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы
тема 5. Природно-хозяйственные зоны
тема 1. численность населения россии
тема 2. территориальные особенности размещения населения россии
тема 3. народы и религии россии
тема 4. Половой и возрастной состав населения россии
тема 5. человеческий капитал россии
тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)
тема 3. металлургический комплекс
тема 4. машиностроительный комплекс
тема 5. Химико-лесной комплекс
тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)
тема 7. инфраструктурный комплекс
тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии
тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии
Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»
| вод и определяющие их факторы Зональные и азональные природные комплексы Население Политическая карта Крупнейшие по террито- рии и численности населения страны Изменение природы под влиянием хозяй- ственной деятельности человека Практические работы 1 Объяснение распро- странения зон современ- ного вулканизма и земле- трясений на территории Северной Америки и Евразии 2 Объяснение климати- ческих различий террито- рий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатиче- ского пляса 3 Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон | сравнивать особенности рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Северной Америки и Евразии (в том числе при выполнении практических работ № 1, 3); классифицировать климаты Северной Америки и Евразии на основе анализа климатических диаграмм (климатограмм); объяснять климатические различия территорий умеренного климатического пояса, находящихся на одной широте (при выполнении практической работы № 2); выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод северных материков и объяснять взаимосвязи между ними; составлять комплексное географическое описание страны по плану с использованием различных источников информации (при выполнении практической работы № 4); сравнивать страны по заданным показателям; выбирать источники географической информации), необходи- мые для изучения особенностей природы, населения и хозяй- ства Северной Америки и Евразии (при выполнении практиче- ских работ № 1, 4) |
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
77
78
Федеральная рабочая программа
Окончание табл
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| на основе анализа не- скольких источников информации 4 Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме пре- зентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т д ) | |
Тема 3. | Влияние закономерно- | Приводить примеры влияния закономерностей географиче- |
Взаимо- | стей географической | ской оболочки на жизнь и деятельность людей; |
действие | оболочки на жизнь | приводить примеры развития природоохранной деятельности |
природы | и деятельность людей | на современном этапе; |
и общества | Особенности взаимодей- | приводить примеры взаимодействия природы и общества, |
(5 часов) | ствия человека и приро- ды на разных материках | объектов природного и культурного Всемирного наследия ЮНЕСКО в пределах отдельных территорий; |
| Необходимость междуна- | распознавать проявления глобальных проблем человечества |
| родного сотрудничества | (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления |
| в использовании природы | отсталости стран, продовольственная) на локальном и регио- |
| и её охраны Развитие | нальном уровнях и приводить примеры международного |
| природоохранной дея- | сотрудничества по их преодолению; |
| тельности на современ- | характеризовать изменения компонентов природы на террито- |
| ном этапе (Международ- | рии одной из стран мира в результате деятельности человека |
| ный союз охраны приро- | (при выполнении практической работы №1); |
| ды, Международная | формулировать оценочные суждения о последствиях измене- |
гидрографическая орга- | ний компонентов природы в результате деятельности челове- | |
низация, ЮНЕСКО | ка с использованием разных источников географической | |
и др ) Глобальные | информации; | |
проблемы человечества: | анализировать различные источники информации для | |
экологическая, сырьевая, | характеристики изменений компонентов природы на терри- | |
энергетическая, преодо- | тории одной из стран мира в результате деятельности | |
ления отсталости стран, | человека; | |
продовольственная — | самостоятельно находить источники информации и анализи- | |
и международные усилия | ровать информацию, необходимую для оценки взаимодей- | |
по их преодолению | ствия природы и общества в пределах отдельных террито- | |
Программа ООН и цели | рий; | |
устойчивого развития | находить аргументы, подтверждающие необходимость | |
Всемирное наследие | международного сотрудничества в использовании природы | |
ЮНЕСКО: природные | и её охраны с учётом закономерностей географической | |
и культурные объекты | оболочки; | |
Практическая работа | самостоятельно составить план решения учебной географиче- | |
1 Характеристика | ской задачи; | |
изменений компонентов | выявлять причинно-следственные связи между уровнем | |
природы на территории | социально-экономического развития страны и возможностя- | |
одной из стран мира | ми её участия в международном решении глобальных | |
в результате деятельно- | проблем и преодолению их проявления на её территории; | |
сти человека | формулировать собственную точку зрения на утверждение | |
| «если на территории страны глобальная проблема не прояв- | |
| ляется, эта страна может не принимать участие в междуна- | |
| родных усилиях по её решению» и привести аргументы, | |
| подтверждающие её |
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
79
80
Федеральная рабочая программа
- 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 28
класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов, 6 часов — резервное время)
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Раздел 1. Географическое пространство России (11 часов) | ||
Тема 1. | История освоения и засе- | Характеризовать основные этапы истории формирования |
История | ления территории совре- | и изучения территории России; |
формиро- | менной России в XI— | находить в различных источниках информации (включая |
вания и осво- | XVI вв Расширение | интернет-ресурсы) факты, позволяющие определить вклад |
ения террито- | территории России | российских учёных и путешественников в освоение террито- |
рии России | в XVI—XIX вв Русские | рии России; |
(2 часа) | первопроходцы Измене- ния внешних границ | анализировать географическую информацию, представленную в картографической форме и систематизировать её в таблице |
| России в ХХ в Воссоеди- | (при выполнении практической работы № 1) |
| нение Крыма с Россией | |
| Практическая работа | |
| 1 Представление в виде | |
| таблицы сведений об | |
| изменении границ России | |
| на разных исторических | |
| этапах на основе анализа | |
| географических карт | |
Тема 2. | Государственная террито- | Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте |
Географи- | рия России Территори- | крайние точки и элементы береговой линии России; |
ческое | альные воды Государ- | оценивать влияние географического положения регионов |
положение | ственная граница России | России на особенности природы, жизнь и хозяйственную |
и границы | Морские и сухопутные | деятельность населения; |