Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 730

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Создание внутришкольной системы оценки качества образования»,




58 Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / Чарльз Фадель, Майя Белик, Берни Триллинг: Пер. с англ. М.: Издательская группа «Точка», 2018. 240 с.

«Организация деятельности общественно-деловых профессиональных педагогических объединений, направленных на повышение качества образования», «Управление образовательным процессом по результатам ГИА», «Организация методической работы в школе на основе анализа профессиональных затруднений педагога», «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога» ;

  • выстраивание системы сопровождениянепрерывногопрофессионального развития кадров школы(стажировка, наставничество) с привлечением образовательных организаций, успешно реализующих свои инновационные программы, создание на их базе стажировочных площадок; развитие системы взаимодействия образовательных организаций с организациями, развивающими инновационные образовательные технологии; организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов;

  • поддержка и развитие внутришкольныхформпрофессионального развития кадров, сопровождение профессиональной деятельности педагога в коллективе школы через такие технологии, как профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизию (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка), семинары для формирования и развития административных и педагогических команд и повышения квалификации их членов на рабочем месте. Основное предназначение внутришкольных форм профессионального развития кадров – решение стратегических вопросов развития и управления школой, например, таких вопросов, как «Модели управления качеством образования в школе»,


«Ресурсы развития образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО», «Коллективное проектирование стратегических документов как инструмент развития ОО», «Критерии и показатели оценки качества образования в контексте управленческого проектирования», «Планирование и организация деятельности школьных КОУЧей», и др. В рамках реализации программы внутришкольных семинаров можно создать творческие, проблемные, разработческие и рабочие группы;

  • мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

  • создание условий для участия педагогического коллектива в проектах, исследованиях, инновационных разработках: формирование готовности к реформам, объединение педагогов в профессиональные обучающиеся сообщества и поддержка сотрудничества, организация совместного творчества (участие в конкурсах РИП, базовых площадок; учительский нетворкинг; посещение открытых уроков; наставничество; краткосрочные тренинги со специалистами и др.). К наиболее современным и актуальным исследовательским вопросами, которые могут повлиять на повышение образовательной эффективности школы, можно отнести такие приоритеты Национального проекта «Образование», как интеграция основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,

естественнонаучного и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах; формирование функциональной грамотности обучающихся (финансовой, информационной, правовой, здоровьесберегающей и пр.); реализация образовательных программ в сетевой форме в целях повышения доступности качественного,

вариативного образования, эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования; формирование лучших практик сопровождения и наставничества обучающихся; создание условий для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и цифровых платформ и др.

Реализация программ профессионального развития педагогов в школе предполагает разный уровень их активности, наличие вертикальных и горизонтальных связей школы с другими образовательными организациями:

  • с вузами: привлечение специалистов вуза к реализации программ СПО, ДПО; использование материальной базы вуза для проведения занятий, со студентами (слушателями); организация межвузовских лабораторий, кафедр, филиалов для ведения исследований актуальных проблем развития образования, разработки и реализации программ ДПО; создание межвузовских региональных инновационных площадок по разработке и внедрению лучших педагогических практик и практик профессионального развития кадров системы образования;

  • с организациями СПО: учреждения СПО вступают в профессиональные ассоциации, становятся филиалами вузов; обеспечивается преемственность и согласование программ подготовки кадров, возможны условия целевого приема выпускников СПО в вуз по согласованным программам подготовки кадров; привлечение специалистов СПО; открытие базовых, стажировочных площадок по повышению квалификации педагогических кадров;

  • с организациями ДПО (ИПК, ИРО): заказ организациям ДПО программ ППП и ППК; привлечение специалистов ДПО для реализации программ ВО и СПО, участия в программах ПК на базе муниципального района; использование материальной базы ДПО (ресурсных центров) для проведения занятий, организации стажировки и практик студентов и слушателей;

  • смуниципальнымиметодическимислужбами(ММС):оформление заказа на реализацию программ ДПО для педагогических и руководящих кадров муниципального образования; создание инновационных площадок на базе ММС по разработке и апробации нового содержания и форм организации образования, новых программ ДПО;

  • с государственными учреждениями дополнительного или специальногообразования: открытие базовых и стажировочных площадок по актуальным проблемам развития образования; заключение договоров (возможно сетевых) на организацию практики (стажировки) студентов и слушателей, подготовку выпускных квалификационных работ;

  • собщеобразовательнымиорганизациями:открытие базовых и стажировочных площадок; заключение договоров (возможно сетевых) на организацию практики (стажировки) студентов и слушателей, подготовку


выпускных квалификационных работ; заключение договоров с организациями ВО и ДПО на совместную реализацию программ внутрифирменных семинаров для сотрудников.

Под внутренней деятельностью по повышению квалификации кадров мы понимаем процесс организации разнообразных форм обучения и создание условий для самообучения педагогических работников в рамках учреждения и силами кадров учреждения. Внешняя деятельность может быть организована для повышения квалификации педагогических работников других учреждений, а также организации участия педагогических работников в разнообразных формах обучения и повышения квалификации за пределами учреждения. Организация внешней деятельности по совершенствованию профессионального мастерства позволяет не только использовать все внешние возможности учреждения, но и мобилизовать педагогический коллектив на активное взаимодействие, обобщение и передачу собственного опыта коллегам. Таким образом, и внутренняя, и внешняя деятельность предполагает использование потенциала педагогов, способствует их профессиональному росту, направлена на развитие педагогического коллектива. Педагоги по- разному могут участвовать в разных формах, в зависимости от того, какими возможностями и потребностями располагают.

      1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   27

Меры по организации сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы


Переход школы в эффективный режим работы предполагает учет не только внутренних, но и внешних отношений, упорядоченность взаимодействия с социальным окружением.

Внешняя интеграция и сотрудничество школы основано на реализации образовательных и социально-педагогических целей образования. При этом могут решаться следующие группы задач:

  • собственно педагогические: развитие познавательной сферы, усиление практической направленности обучения; воспитание в широком смысле слова и другие;

  • социальные: социализация; профилактика асоциального поведения; трудоустройство, здоровье и другие;

  • управленческие: создание условий для оптимизации финансовых, кадровых, материальных и других ресурсов социума.

Благодаря выстраиванию механизма внешней интеграции школа может

«дополнять» образовательные сферы по-разному: оно может расширять предметные области, добавляя новые компоненты, помогая осваивать основные программы обучения; может увеличивать «вооруженность» личности, оснащая человека иными, более совершенными и мощными средствами познания; способно усиливать мотивацию познавательной деятельности. Вместе с разными учреждениями и организациями, школа создают в социуме пространство взаимодействия, которое обладает большей насыщенностью, чем каждое отдельно взятое учреждение. Более того, в рамках этого