Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 725

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



      1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   27

Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы


Для обеспечения перехода школ в эффективный режим работы может быть создана, предложенная ниже группа условий:

  1. Информационныеусловия, включающие в себя:

  • создание школьного информационно-образовательного ресурса (сайта, группы «Вконтакте», теле-радио-студии, информационного портала, с региональными и муниципальными сегментами), позволяющий семьям и детям выбирать образовательные услуги, дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка60;

  • создание условий для скоростного доступа к сети Интернет и ее информационная поддержка;

  • взаимодействие со СМИ, выпуск печатной продукции, создание банка инновационной научной и педагогической информации в печатном и электронном вариантах;

  • привлечение нового, современного специального оборудования и программного обеспечения для организации образовательного процесса (например, использование современных средств связи и навигации, новых информационных и дистанционных технологий и др.).

  1. Экономическиеусловиямогут включать в себя:


  • развитие платных образовательных услуг;

  • обеспечение конкурсного финансирования (в форме субсидий и грантов) инициатив по повышению доступности программ общего и дополнительного образования, грантов и стипендий для детей разных целевых групп, с целью поддержки их дальнейшего профессионального развития;

  • привлечение средств предпринимателей региона, общественных фондов в качестве спонсорской поддержки развития дополнительного образования детей;

  • создание стажировочных площадок на базе ведущих образовательных учреждений, реализующих успешные программы общего и дополнительного образования, обеспечение финансирования региональных площадок и





60 Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

(протокол от 30 ноября 2016 г. 11)

учреждений, работающих по проблеме повышения образовательной результатиавности;

  • организация финансовой поддержки системы дополнительного образования детей в области точных, естественных и гуманитарных наук, ориентированной на внедрение инновационных образовательных технологий;

  • открытие учебных классов, оснащенных средствами ИКТ, включая специальное научно-технологическое оборудование для организации научно- исследовательской деятельности старшеклассников и студентов на базе вузов, ведущих образовательных учреждений;

  • создание профильных естественно-математических и инженерных модулей, предназначенных для практического освоения, разработки и внедрения учебных и прикладных систем и технологий, ведения проектно- конструкторской и технологической деятельности по определенным направлениям науки и техники;

  • создание условий для практического ознакомления детей и молодежи с современными достижениями науки, высокими технологиями, устройствами и системами, используемыми в реальных секторах экономики;

  • создание условий для разработки и реализации проектов в разных сферах экономики, создание бизнес-инкубаторов школьных и студенческих проектов;

  • обеспечение сетевого взаимодействия по объединению ресурсов, использованию возможностей сетевых партнеров для восполнения недостатка материально-технических ресурсов; организация многоканального финансирования; обеспечение экономической эффективности сетевого взаимодействия,


  1. Институциональные условияпредполагают организацию сетевого взаимодействия, в том числе с применением дистанционных технологий и электронного обучения, предоставляющих доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания61. При этом, необходимо расширить перечень сетевых партнеров, готовых принять участие в реализации ООП из числа учреждений общего, дополнительного или профессионального образования, учреждений других ведомств, а также государственно-частного партнерства.

  2. Социальные условия - направленные на внешнюю поддержку детей целевых групп в социуме. К такой поддержке можно отнести:

  • создание мер стимулирующего характера для детей разных целевых групп;

  • обеспечение добровольности выбора и участия детей в программах ДОД;

  • инициирование социальных проектов, направленные на повышение результатов обучения и поддержки программ ДОД и др.





61 Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

(протокол от 30 ноября 2016 г. 11)

  1. Территориальныеусловиямогут включать в себя:

  • создание мобильных (транспортных) передвижных форм, дистанционных форм организации сетевых программ общего и дополнительного образования;

  • полное использование ресурсов культурной и природной среды, вариантов их освоения;


-создание условий для организации широкой практики за пределами школы (на базе вузов, учреждений культуры, спорта, предприятий, бизнес- сообществ и др.), позволяющей осваивать и совершенствовать мастерство в выбранном виде деятельности;

  1. Индивидуально-личностныеусловияпредполагают:

  • изучение социального заказа детей и родителей на образование;

  • диагностику потребностей, проблем и образовательных дефицитов детей разных целевых групп;

  • создание системы мониторинга достижений детей, оценки доступности и качества программ общего и дополнительного образования, результативности работы педагогов сферы ДОД;

  • создание консультативных служб для родителей по вопросам повышения востребованности общеобразовательных программ, повышения их доступности;

  • обеспечение персонифицированного учета и финансирования освоения детьми общеобразовательных программ и др.

  1. Педагогические (кадровые) условия – включают в себя подготовку и профессиональное развитие педагогических кадров школы, поиск специальных кадров под целевую группу (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, имеющие социальные проблемы и проживающие в сельской местности), в том числе:

-наличие педагогов, отвечающих требованиям профессионального стандарта педагогов разных сфер деятельности, обладающих личностными, метапредметными, профессиональными компетенциями, для обеспечения необходимого качества общеобразовательных программ;

  • готовность педагогов к обучению, переменам, формированию и развитию инновационного и креативного мышления;

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов в части повышения качества и доступности реализации общеобразовательных программ;

  • разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, проведение методических семинаров, мастер-классов и др.;

  • организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов школы;

  • разработка и распространение методических рекомендаций опыта работы по проблемам повышения качества и доступности образования и др.

  • привлечение узких специалистов, студентов, а также взаимообмен педагогов школ, организаций дополнительного образования детей и взрослых и других учреждений, реализующих общеобразовательные программы;

  • создание экспериментальных и базовых площадок по апробации новых моделей повышения качества и доступности реализации общеобразовательных программ.