ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 725
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Меры по обеспечению современного содержания образования
Меры по повышению качества преподавания
Меры по повышению результативности работы с одаренными детьми.
Меры по решению социальных проблем обучающихся в условиях школы
Меры по обеспечению непрерывного профессионального развития педагогических кадров школы
Меры по организации сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы
Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 27
Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы
Для обеспечения перехода школ в эффективный режим работы может быть создана, предложенная ниже группа условий:
-
Информационныеусловия, включающие в себя:
-
создание школьного информационно-образовательного ресурса (сайта, группы «Вконтакте», теле-радио-студии, информационного портала, с региональными и муниципальными сегментами), позволяющий семьям и детям выбирать образовательные услуги, дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка60; -
создание условий для скоростного доступа к сети Интернет и ее информационная поддержка; -
взаимодействие со СМИ, выпуск печатной продукции, создание банка инновационной научной и педагогической информации в печатном и электронном вариантах; -
привлечение нового, современного специального оборудования и программного обеспечения для организации образовательного процесса (например, использование современных средств связи и навигации, новых информационных и дистанционных технологий и др.).
-
Экономическиеусловиямогут включать в себя:
-
развитие платных образовательных услуг; -
обеспечение конкурсного финансирования (в форме субсидий и грантов) инициатив по повышению доступности программ общего и дополнительного образования, грантов и стипендий для детей разных целевых групп, с целью поддержки их дальнейшего профессионального развития; -
привлечение средств предпринимателей региона, общественных фондов в качестве спонсорской поддержки развития дополнительного образования детей; -
создание стажировочных площадок на базе ведущих образовательных учреждений, реализующих успешные программы общего и дополнительного образования, обеспечение финансирования региональных площадок и
60 Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11)
учреждений, работающих по проблеме повышения образовательной результатиавности;
-
организация финансовой поддержки системы дополнительного образования детей в области точных, естественных и гуманитарных наук, ориентированной на внедрение инновационных образовательных технологий; -
открытие учебных классов, оснащенных средствами ИКТ, включая специальное научно-технологическое оборудование для организации научно- исследовательской деятельности старшеклассников и студентов на базе вузов, ведущих образовательных учреждений; -
создание профильных естественно-математических и инженерных модулей, предназначенных для практического освоения, разработки и внедрения учебных и прикладных систем и технологий, ведения проектно- конструкторской и технологической деятельности по определенным направлениям науки и техники; -
создание условий для практического ознакомления детей и молодежи с современными достижениями науки, высокими технологиями, устройствами и системами, используемыми в реальных секторах экономики; -
создание условий для разработки и реализации проектов в разных сферах экономики, создание бизнес-инкубаторов школьных и студенческих проектов; -
обеспечение сетевого взаимодействия по объединению ресурсов, использованию возможностей сетевых партнеров для восполнения недостатка материально-технических ресурсов; организация многоканального финансирования; обеспечение экономической эффективности сетевого взаимодействия,
-
Институциональные условияпредполагают организацию сетевого взаимодействия, в том числе с применением дистанционных технологий и электронного обучения, предоставляющих доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания61. При этом, необходимо расширить перечень сетевых партнеров, готовых принять участие в реализации ООП из числа учреждений общего, дополнительного или профессионального образования, учреждений других ведомств, а также государственно-частного партнерства. -
Социальные условия - направленные на внешнюю поддержку детей целевых групп в социуме. К такой поддержке можно отнести:
-
создание мер стимулирующего характера для детей разных целевых групп; -
обеспечение добровольности выбора и участия детей в программах ДОД; -
инициирование социальных проектов, направленные на повышение результатов обучения и поддержки программ ДОД и др.
61 Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11)
-
Территориальныеусловиямогут включать в себя:
-
создание мобильных (транспортных) передвижных форм, дистанционных форм организации сетевых программ общего и дополнительного образования; -
полное использование ресурсов культурной и природной среды, вариантов их освоения;
-создание условий для организации широкой практики за пределами школы (на базе вузов, учреждений культуры, спорта, предприятий, бизнес- сообществ и др.), позволяющей осваивать и совершенствовать мастерство в выбранном виде деятельности;
-
Индивидуально-личностныеусловияпредполагают:
-
изучение социального заказа детей и родителей на образование; -
диагностику потребностей, проблем и образовательных дефицитов детей разных целевых групп; -
создание системы мониторинга достижений детей, оценки доступности и качества программ общего и дополнительного образования, результативности работы педагогов сферы ДОД; -
создание консультативных служб для родителей по вопросам повышения востребованности общеобразовательных программ, повышения их доступности; -
обеспечение персонифицированного учета и финансирования освоения детьми общеобразовательных программ и др.
-
Педагогические (кадровые) условия – включают в себя подготовку и профессиональное развитие педагогических кадров школы, поиск специальных кадров под целевую группу (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, имеющие социальные проблемы и проживающие в сельской местности), в том числе:
-наличие педагогов, отвечающих требованиям профессионального стандарта педагогов разных сфер деятельности, обладающих личностными, метапредметными, профессиональными компетенциями, для обеспечения необходимого качества общеобразовательных программ;
-
готовность педагогов к обучению, переменам, формированию и развитию инновационного и креативного мышления; -
выявление профессиональных дефицитов педагогов в части повышения качества и доступности реализации общеобразовательных программ; -
разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, проведение методических семинаров, мастер-классов и др.; -
организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов школы; -
разработка и распространение методических рекомендаций опыта работы по проблемам повышения качества и доступности образования и др. -
привлечение узких специалистов, студентов, а также взаимообмен педагогов школ, организаций дополнительного образования детей и взрослых и других учреждений, реализующих общеобразовательные программы; -
создание экспериментальных и базовых площадок по апробации новых моделей повышения качества и доступности реализации общеобразовательных программ.