Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 727

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      1. Доля обучающихся, воспитывающихся в многодетных семьях.

      2. Доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях

      3. Доля обучающихся, воспитывающихся в малоимущих семьях.




      1. Доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель, один из родителей) имеют высшее образование

Характеристикакадровогосостава

2.13 Количество педагогических работников, работающих в образовательной организации

    1. Количество учителей, работающих в образовательной организации

    2. Доля внешних совместителей.

    3. Количество обучающихся на одного учителя.

    4. Количество обучающихся на педагога-психолога

    5. Количество обучающихся на социального педагога

    6. Количество обучающихся на педагога дополнительного образования

    7. Количество обучающихся на логопеда/дефектолога

    8. Доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование.

    9. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию.

    10. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

    11. Доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста.

    12. Доля молодых педагогических работников (до 35 лет), стаж работы которых не превышает 5 лет

Другиехарактеристикишколы

    1. Отнесение школы к категории «малокомплектная школа»

    2. Расположение школы в сельской местности.

    3. Наличие в школе подвоза обучающихся

Показатели данного критерия не учитывается при оценке образовательной результативности, но должны быть учтены при разработке
мер воздействия на них в программах перехода ШНОР и ШНСУ в эффективный режим работы. Соответственно, определение конкретного западающего показателя или всей системы показателей окажется основанием для определения комплекса управленческих мер по преодолению и минимизации заявленных критических условий.

    1. Критерий«Уровеньпрофессиональныхкомпетенцийпедагогических работников», в том числе, показатели оценки предметных и метапредметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ. Основными показателями оценки компетенций педагогов является:

      1. Доля педагогов ШНОР и ШНСУ, демонстрирующих прирост по метапредметным компетенциям;

      2. Доля педагогов ШНОР и ШНСУ, демонстрирующих прирост по предметным компетенциям.

    2. Группа дополнительных вариативных показателей. Данная группа показателей определяет особенные условия деятельности ШНОР и ШНСУ, в первую очередь, условия достижения образовательной результативности и решения проблем, обусловленных социальными контекстами школы.

      1. Группа дополнительных показателей для мониторинга ШНОР:

        1. доля обучающихся, повысивших степень школьной мотивации;

        2. доля обучающихся, их родителей и педагогов, удовлетворенных качеством условий образования в образовательной организации;

        3. доля обучающихся, занимающихся по дополнительным образовательным программам;

        4. доля педагогов школ, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные сообщества, конкурсное движение и др.);

        5. доля участников образовательных отношений, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации;

        6. доля образовательных программ с использованием дистанционных технологий в общем пакете программ ОО;

        7. доля обучающихся с образовательной неуспешностью, которым оказана адресная поддержка.

      2. Группа дополнительных показателей для мониторинга ШНСУ:

        1. доля выпускников, получивших документы об образовании (обучении);

        2. доля обучающихся не аттестованных по итогам учебного года;

        3. доля обучающихся с образовательной неуспешностью, которым оказана адресная поддержка;

        4. доля обучающихся образовательной организации, занимающихся по дополнительным образовательным программам;

        5. доля обучающихся, повысивших степень школьной мотивации;

        6. доля обучающихся, включенных в работу различных органов ученического самоуправления; укомплектованность школы педагогическим кадрами, в том числе специалистами (психолог, логопед, дефектологи, преподаватели дополнительного образования детей, социальные педагоги);

        7. доля обучающихся, их родителей и педагогов, удовлетворенных качеством условий образования в образовательной организации;

        8. доля педагогов школ, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные сообщества, конкурсное движение и др.);

        9. доля участников образовательных отношений, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации.




    1. Какая группа управленческих мер может обеспечить переход школ в эффективный режим работы?


В соответствии с логикой обеспечения эффективности деятельности школы, как социально-педагогической системы, а также достижения показателей качества образования в школе, к управленческим мерам, обеспечивающим перевод ее в эффективные режим работы можно отнести, представленную ниже группу мер, которые могут войти в программу перехода школы в эффективный режим работы.

      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Меры по обеспечению современного содержания образования


Современную школу необходимо рассматривать как открытую систему, образовательноепространство,наполненноеопределеннымсодержанием,которое обеспечивает достижение требований к качеству образования.

При построении образовательного пространства ШНОР и ШНСУ, соответствующего требованиям к современному содержанию образования, необходимо учитывать факторы внешнего воздействия и внутреннего действия организации. В условиях школы факторами внешнего воздействиявыступают: государственный заказ в виде федерального государственного образовательного заказа (ФГОС), Национального проекта «Образование»; региональный, муниципальный и социальный заказ; позитивные и негативные факторы внешней среды.

При этом, социальный заказ образованию шире понятия

«образовательный стандарт». Стандарты нормируют лишь минимально необходимый уровень образования. Поэтому, содержание образования сверх стандарта должно определяться социальным заказом общества и отдельных субъектов (родителей, детей). Социальный заказ образованию связан с условиями развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Силами внутреннегодействиямогут быть ограничения и возможности в деятельности самой школы позитивные и негативные факторы ее внутренней среды, сильные и слабые стороны деятельности школы
18 . К негативным факторам деятельности школы относятся, прежде всего, неблагоприятные социальные условия: контингент обучающихся и их семей, территориальные проблемы, комплектация школы, социальное окружение и др.

Существуют разные механизмы построения образовательного пространства школы:

  • создание совокупности образовательных программ, удовлетворяющих образовательным запросам личности, общества, государства. Основной механизм создания такого образовательного пространства формирование пакета образовательных программ (общего, дополнительного и профессионального образования), отражающего содержание ФГОС и запросы заказчиков. Более того, эта совокупность программ должна создавать условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Главная идея такого пространства – совокупность возможных индивидуальных пространств19;

  • создание и реализация системывзаимосвязанныхпедагогическихсобытий, как минимум, в двух вариантах: 1) обеспечение в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных незабываемых дел, которые значимы и привлекательны для детей системы конкурсов, олимпиад, состязаний,






18 Концепция и модели повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой, Л.В. Байбородовой, Н.П. Ансимовой. – Ярославль: Изд- во ЯГПУ, 2018. 483 с.

19 Груздев, М.В. Образовательное пространство российской провинции и его формирование: монография. – Ярославль: