ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 727
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Меры по обеспечению современного содержания образования
Меры по повышению качества преподавания
Меры по повышению результативности работы с одаренными детьми.
Меры по решению социальных проблем обучающихся в условиях школы
Меры по обеспечению непрерывного профессионального развития педагогических кадров школы
Меры по организации сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы
Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы
-
Доля обучающихся, воспитывающихся в многодетных семьях. -
Доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях -
Доля обучающихся, воспитывающихся в малоимущих семьях.
-
Доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель, один из родителей) имеют высшее образование
Характеристикакадровогосостава
2.13 Количество педагогических работников, работающих в образовательной организации
-
Количество учителей, работающих в образовательной организации -
Доля внешних совместителей. -
Количество обучающихся на одного учителя. -
Количество обучающихся на педагога-психолога -
Количество обучающихся на социального педагога -
Количество обучающихся на педагога дополнительного образования -
Количество обучающихся на логопеда/дефектолога -
Доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование. -
Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию. -
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию. -
Доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста. -
Доля молодых педагогических работников (до 35 лет), стаж работы которых не превышает 5 лет
Другиехарактеристикишколы
-
Отнесение школы к категории «малокомплектная школа» -
Расположение школы в сельской местности. -
Наличие в школе подвоза обучающихся
Показатели данного критерия не учитывается при оценке образовательной результативности, но должны быть учтены при разработке
мер воздействия на них в программах перехода ШНОР и ШНСУ в эффективный режим работы. Соответственно, определение конкретного западающего показателя или всей системы показателей окажется основанием для определения комплекса управленческих мер по преодолению и минимизации заявленных критических условий.
-
Критерий«Уровеньпрофессиональныхкомпетенцийпедагогических работников», в том числе, показатели оценки предметных и метапредметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ. Основными показателями оценки компетенций педагогов является:-
Доля педагогов ШНОР и ШНСУ, демонстрирующих прирост по метапредметным компетенциям; -
Доля педагогов ШНОР и ШНСУ, демонстрирующих прирост по предметным компетенциям.
-
-
Группа дополнительных вариативных показателей. Данная группа показателей определяет особенные условия деятельности ШНОР и ШНСУ, в первую очередь, условия достижения образовательной результативности и решения проблем, обусловленных социальными контекстами школы.-
Группа дополнительных показателей для мониторинга ШНОР:-
доля обучающихся, повысивших степень школьной мотивации; -
доля обучающихся, их родителей и педагогов, удовлетворенных качеством условий образования в образовательной организации; -
доля обучающихся, занимающихся по дополнительным образовательным программам; -
доля педагогов школ, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные сообщества, конкурсное движение и др.); -
доля участников образовательных отношений, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации; -
доля образовательных программ с использованием дистанционных технологий в общем пакете программ ОО; -
доля обучающихся с образовательной неуспешностью, которым оказана адресная поддержка.
-
-
Группа дополнительных показателей для мониторинга ШНСУ:-
доля выпускников, получивших документы об образовании (обучении); -
доля обучающихся не аттестованных по итогам учебного года; -
доля обучающихся с образовательной неуспешностью, которым оказана адресная поддержка; -
доля обучающихся образовательной организации, занимающихся по дополнительным образовательным программам; -
доля обучающихся, повысивших степень школьной мотивации; -
доля обучающихся, включенных в работу различных органов ученического самоуправления; укомплектованность школы педагогическим кадрами, в том числе специалистами (психолог, логопед, дефектологи, преподаватели дополнительного образования детей, социальные педагоги); -
доля обучающихся, их родителей и педагогов, удовлетворенных качеством условий образования в образовательной организации; -
доля педагогов школ, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные сообщества, конкурсное движение и др.); -
доля участников образовательных отношений, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации.
-
-
-
Какая группа управленческих мер может обеспечить переход школ в эффективный режим работы?
В соответствии с логикой обеспечения эффективности деятельности школы, как социально-педагогической системы, а также достижения показателей качества образования в школе, к управленческим мерам, обеспечивающим перевод ее в эффективные режим работы можно отнести, представленную ниже группу мер, которые могут войти в программу перехода школы в эффективный режим работы.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27
Меры по обеспечению современного содержания образования
Современную школу необходимо рассматривать как открытую систему, образовательноепространство,наполненноеопределеннымсодержанием,которое обеспечивает достижение требований к качеству образования.
При построении образовательного пространства ШНОР и ШНСУ, соответствующего требованиям к современному содержанию образования, необходимо учитывать факторы внешнего воздействия и внутреннего действия организации. В условиях школы факторами внешнего воздействиявыступают: государственный заказ в виде федерального государственного образовательного заказа (ФГОС), Национального проекта «Образование»; региональный, муниципальный и социальный заказ; позитивные и негативные факторы внешней среды.
При этом, социальный заказ образованию шире понятия
«образовательный стандарт». Стандарты нормируют лишь минимально необходимый уровень образования. Поэтому, содержание образования сверх стандарта должно определяться социальным заказом общества и отдельных субъектов (родителей, детей). Социальный заказ образованию связан с условиями развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Силами внутреннегодействиямогут быть ограничения и возможности в деятельности самой школы – позитивные и негативные факторы ее внутренней среды, сильные и слабые стороны деятельности школы
18 . К негативным факторам деятельности школы относятся, прежде всего, неблагоприятные социальные условия: контингент обучающихся и их семей, территориальные проблемы, комплектация школы, социальное окружение и др.
Существуют разные механизмы построения образовательного пространства школы:
-
создание совокупности образовательных программ, удовлетворяющих образовательным запросам личности, общества, государства. Основной механизм создания такого образовательного пространства – формирование пакета образовательных программ (общего, дополнительного и профессионального образования), отражающего содержание ФГОС и запросы заказчиков. Более того, эта совокупность программ должна создавать условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Главная идея такого пространства – совокупность возможных индивидуальных пространств19; -
создание и реализация системывзаимосвязанныхпедагогическихсобытий, как минимум, в двух вариантах: 1) обеспечение в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных незабываемых дел, которые значимы и привлекательны для детей – системы конкурсов, олимпиад, состязаний,
18 Концепция и модели повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой, Л.В. Байбородовой, Н.П. Ансимовой. – Ярославль: Изд- во ЯГПУ, 2018. – 483 с.
19 Груздев, М.В. Образовательное пространство российской провинции и его формирование: монография. – Ярославль: