ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 715
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Меры по обеспечению современного содержания образования
Меры по повышению качества преподавания
Меры по повышению результативности работы с одаренными детьми.
Меры по решению социальных проблем обучающихся в условиях школы
Меры по обеспечению непрерывного профессионального развития педагогических кадров школы
Меры по организации сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы
Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы
пространства могут быть созданы условия для разных вариантов
развития личности ребенка в зависимости от его способностей, возможностей и интересов, а также от возможностей входящих в него организаций. Таким образом, создаются условия для выстраивания ребенком индивидуальногообразовательногомаршрутав рамках социума.
Взаимодействие школы с учреждениями и организациями может происходить в следующих формах: социальных проектах, конкурсах, семинарах, презентациях, гастрольных поездках, концертах, фестивалях, праздничных шоу, соревнованиях, выставках, «круглых столах», педагогических лабораториях, мастер-классах, конференциях и др.
В процессе перехода в эффективный режим работы необходимо расширять переченьсетевыхпартнеровиз числа организаций общего, дополнительного или профессионального образования, других ведомств, а также государственно-частного партнерства. Можно выделит следующих партнеров школы по сети:
Программы, реализуемые в процессе сетевого взаимодействия должны отвечать определенным особенным требованиям. К особенностям сетевыхобразовательныхпрограмм, можно отнести следующие:
В процессе перехода школы в эффективный режим работы особую актуальность приобретает организация взаимодействие ШНОР и ШНСУ с
«успешными» школами, демонстрирующими стабильно высокие результаты обучения. Высокоэффективные школьные системы ставят перед собой амбициозные цели, определяющие, на что должны быть способны учащиеся и чему учителя должны учить своих учеников. Они смогли осуществить переход от административного контроля и отчетности к профессиональным формам организации труда, поощрению учителей к новаторству и профессиональному развитию, культуре укрепления горизонтальных связей, сотрудничества и создания инновационных сетей. Для повышения образовательной эффективности региональной системы образования, сильнейшие директора привлекаются в самые трудные школы и самые талантливые учителя приглашаются в самые сложные классы 59.
К формам взаимодействия«успешных»и«неуспешных»школможно отнести:
«успешных» школ (педагогов и управленцев);
59 Шляйхер, Андреас. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? / Андреас Шляйхер; [пер. с англ. И.С. Денисенко, И.Ю. Облачко] ; предисловие С.С. Кравцова. – Москва: Издательство
«Национальное образование», 2019. – С.72
работы», размещенных на общем ресурсе школ в информационном пространстве;
Процессы внешней интеграции регламентируются через договоры, приказы, положения, письма.
Эффективности взаимодействия в процессе сетевого взаимодействия и интеграции школы могут способствовать социально-психологическиеиорганизационно-содержательныеуправленческиемеры.
Социально-психологические меры
позволяют формировать потребности и мотивы взаимодействия у участников интеграционной деятельности:
Организационно-содержательныемеры, позволяют обеспечить упорядоченность, согласованность, содержательность взаимодействия. Это:
развития личности ребенка в зависимости от его способностей, возможностей и интересов, а также от возможностей входящих в него организаций. Таким образом, создаются условия для выстраивания ребенком индивидуальногообразовательногомаршрутав рамках социума.
Взаимодействие школы с учреждениями и организациями может происходить в следующих формах: социальных проектах, конкурсах, семинарах, презентациях, гастрольных поездках, концертах, фестивалях, праздничных шоу, соревнованиях, выставках, «круглых столах», педагогических лабораториях, мастер-классах, конференциях и др.
В процессе перехода в эффективный режим работы необходимо расширять переченьсетевыхпартнеровиз числа организаций общего, дополнительного или профессионального образования, других ведомств, а также государственно-частного партнерства. Можно выделит следующих партнеров школы по сети:
-
региональныеимуниципальныеорганыуправленияобразованием(Министерства, департаменты и др.) – реализация целевых программ органов исполнительной власти, социально культурных проектов, направленных на создание социального благополучия населения, участие в работе портала, ведение электронной база учёта детей, ведение электронного портфолио педагога, организация социальных практик для подростков и молодёжи; -
учрежденияобщегообразования- реализация программ общего образования в сетевой форме, исследовательских проектов; создание совместных досугово - образовательных программ; кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); организация учебно-исследовательской деятельности и работа с интеллектуально одаренными детьми; проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты); организация занятости учащихся школы; -
дошкольныеобразовательныеучреждения–проведение акций, проектов, конкурсов, фестивалей и др.; -
учреждения дополнительного образования– организация совместной образовательной деятельности; взаимообучение специалистов, обмен опытом; методическая поддержка и сопровождение программ ДОД; предпрофильное обучение; -
учреждениявысшегопрофессиональногообразование-организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся; их профессиональная ориентация; предпрофильная подготовка и профильное обучение; организация практик студентов вузов на базе школы, повышение квалификации педагогов; -
учреждениядополнительногопрофессиональногообразования-повышение квалификации педагогов, организация участия в конкурсах профессионального мастерства, в научно-методических проектах, программах и конкурсах инновационных площадок; -
управлениякультуры–совместная социокультурная, досуговая деятельность, использование ресурсов учреждений культуры для расширения профессионального и личностного выбора обучающихся; -
управленияподеламмолодежи–организация профориентации, трудоустройства подростков и молодежи; гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи (акции, митинги, дни различные фестивали, конкурсы и др.); социально-психологическая помощь молодежи, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде (диагностическая, просветительская деятельность профилактической направленности, молодежные акции); организация досуга подростков и молодежи (проекты, конкурсы, акции, направленные на выявление юных дарований, ярких талантов и стимулирование их творческих стремлений); -
управления по физической культуре, спорту и туризму- совместное проведение соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий; поддержка и развитие спортивных коллективов УДОД; выявление одаренных в спорте обучающихся; формирование здорового образа жизни детей и молодежи; -
управления внутренних дел - профилактика правонарушений; участие в городских операциях, акциях и рейдах; -
отделы по делам несовершеннолетних - выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; совместное проведение акций, «операций», рейдов в вечернее время; участие в организации и проведении встреч, лекций, родительских собраний; осуществление мер по защите законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям; контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних; оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних; -
центрыпо профилактике дорожного травматизма- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда безопасности дорожного движения; проведение, акций, бесед по ПДД; проведение конкурсов ПДД; -
организации,осуществляющиеинформационноеобеспечение-информационная поддержка; трансляция web-конференций, концертов, мероприятий; техническое оснащение учреждения интернет-ресурсами и возможностями; -
средствамассовойинформации- информационная поддержка деятельности; участие в конкурсах и спортивных соревнованиях, организованных СМИ; -
общественныеорганизацииифонды-организация совместных мероприятий; национальных конкурсов, семинаров для педагогов, членов ассоциации; -
городскиемузеи-организация совместных мероприятий, конкурсов, выставок; ведение работы краеведческой направленности; организация и проведение экскурсий; -
центрызанятостинаселения–совместные мероприятия по профессиональной ориентации подростков; содействие трудовому устройству подростков -
отделения союза писателей, художников и другие творческие союзы и фонды для организации культурно-просветительских и художественно- эстетических мероприятий, повышения их качества; -
промышленныепредприятияипредприятиямалогобизнеса– разработка и реализация целевых программ (предпрофильных, досуговых, экскурсионных), способствующих формированию корпоративной политики предприятий и укрепление корпоративной культуры работников предприятий, получение финансово-экономической помощи от предприятий; -
родительскаяобщественность- работа родительских комитетов и объединений, вечера-встречи с интересными людьми; традиционные и тематические мероприятия в течение года: творческие концерты и гастрольные туры, вечера отдыха; организация и выпуск родительской газеты и др.
Программы, реализуемые в процессе сетевого взаимодействия должны отвечать определенным особенным требованиям. К особенностям сетевыхобразовательныхпрограмм, можно отнести следующие:
-
направленность на создание образовательного пространства, востребованного социумом, которое позволяет развиваться ребенку в разных творческих областях; -
сквозной характер программы, включающей в себя комплекс модулей - краткосрочных (на одну учебную четверть) образовательных программ, значительно отличающихся друг от друга, в том числе по разным направленностям; -
предоставление возможности обучения по индивидуальному учебному плану, индивидуальной образовательной траектории обучающихся; -
направленность на допрофессиональное образование и профессиональный выбор детей, вовлечение их в организацию социально- профессиональных проб за счет использования возможностей различных организаций; -
создание условий для организации широкой практики за пределами учреждения ДОД (на базе вузов, учреждений культуры, спорта, предприятий, бизнес-сообществ и др.), позволяющей осваивать и совершенствовать мастерство в выбранном виде деятельности; -
привлечение узких специалистов, студентов, а также взаимообмен педагогов школ, УДОД и других учреждений; -
обеспечение активной вовлеченности и включенности обучающихся в подготовку и проведение игровой и досуговой деятельности, в содержании программы должны быть предусмотрены совместные досуговые мероприятия с другими организациями; -
создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, как в очной форме, так и в форме дистанционного обучения; -
наличие деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дополнительного образования на основе выявления их индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, интересов; -
направленность на решение задачи успешной социализации обучающихся и др.
В процессе перехода школы в эффективный режим работы особую актуальность приобретает организация взаимодействие ШНОР и ШНСУ с
«успешными» школами, демонстрирующими стабильно высокие результаты обучения. Высокоэффективные школьные системы ставят перед собой амбициозные цели, определяющие, на что должны быть способны учащиеся и чему учителя должны учить своих учеников. Они смогли осуществить переход от административного контроля и отчетности к профессиональным формам организации труда, поощрению учителей к новаторству и профессиональному развитию, культуре укрепления горизонтальных связей, сотрудничества и создания инновационных сетей. Для повышения образовательной эффективности региональной системы образования, сильнейшие директора привлекаются в самые трудные школы и самые талантливые учителя приглашаются в самые сложные классы 59.
К формам взаимодействия«успешных»и«неуспешных»школможно отнести:
-
заключение соглашения о сотрудничестве между школами; -
сопровождение управленческих команд ШНОР и ШНСУ (например, в форме семинаров, вебинаров, мастер-классов, взаимопосещений уроков, методических консультаций и др.) по отработке продуктивных управленческих моделей по повышению качества обучения учащихся, педагогических технологий и методик работы с учащимися с разными образовательными возможностями и потребностями ….; -
стажировки школьных команд ШНОР и ШНСУ на базе лучших практик
«успешных» школ (педагогов и управленцев);
-
создание совместных профессиональных объединений педагогов и сетевых сообществ в целях обмена успешными педагогическими практиками по совершенствованию технологий обучения и повышению образовательных результатов; -
совместное проведение педагогических советов, методических и массовых мероприятий с педагогическим коллективом (конкурсов, соревнований, проектов и др.); -
совместное формирование банка методических разработок по направлению «Реализация программы перехода школы в эффективный режим
59 Шляйхер, Андреас. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? / Андреас Шляйхер; [пер. с англ. И.С. Денисенко, И.Ю. Облачко] ; предисловие С.С. Кравцова. – Москва: Издательство
«Национальное образование», 2019. – С.72
работы», размещенных на общем ресурсе школ в информационном пространстве;
-
оказание консультационной помощи ШНОР или ШНСУ в подготовке разовых мероприятий, которые она проводит в соответствии с совместным планом работы -
использование материально-технических, информационно-методических и кадровых ресурсов школ для реализации курсов внеурочной деятельности, подготовки учащихся к ГИА, осуществления коррекционно-развивающей и профориентационной деятельности с учащимися и др.
Процессы внешней интеграции регламентируются через договоры, приказы, положения, письма.
Эффективности взаимодействия в процессе сетевого взаимодействия и интеграции школы могут способствовать социально-психологическиеиорганизационно-содержательныеуправленческиемеры.
Социально-психологические меры
позволяют формировать потребности и мотивы взаимодействия у участников интеграционной деятельности:
-
пропаганда идей повышения качества образования, опыта их реализации в социуме; -
актуализация проблем, решение которых возможно только при условии организации процесса интеграции (создание с этой целью специальных ситуаций); -
создание условий для самореализации субъектов интеграции в процессе ее осуществления; -
создание атмосферы сотрудничества участников процесса интеграции; -
стимулирование педагогических кадров к участию в интеграции и управлению ею.
Организационно-содержательныемеры, позволяют обеспечить упорядоченность, согласованность, содержательность взаимодействия. Это:
-
обеспечение преемственности образовательных программ дополнительного и общего образования; -
организация разработки интегрированных дополнительных образовательных программ; -
формирование у педагогов умений проектировать и конструировать интегративное содержание образования, учебно-воспитательный процесс, а также систему и последовательность собственных действий и действий воспитанников с учетом особенностей интеграции, результатов взаимодействия, личностных особенностей участников педагогического процесса; -
помощь в овладении средствами, техникой, методами, формами, приемами интегративной деятельности как системой умений по решению педагогических задач, умениями педагогического взаимодействия, дающими возможность адекватно оценивать педагогическую ситуацию, правильно понимать воспитанников, коллег, взаимодействовать с воспитанниками на уровне сотрудничества; -
создание координационных советов по вопросам интеграции внутри и вне школы; -
организация самоанализа процессов взаимодействия в процессе внутренней и внешней интеграции; -
осуществление контроля и мониторинга процесса и результатов взаимодействия.