Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повторение предложений, включающих многосложные слова: 5 – 6 лет

Мальчики слепили снеговика




Водопроводчик чинит водопровод




Волосы подстригают в парикмахерской




Милиционер ездит на мотоцикле




У фотографа фотоаппарат со вспышкой




Словоизменение: употребление существительных в И.п. единственного и множественного числа:

4 года




5 лет




6 лет




Стол -

столы

Кот -

коты

Глаз -

Глаза

Рот -




Лев -




Воробей -




Кукла -




Река -




Стул -




Рука -




Ухо -




Книга -




Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

4 года







5 лет







6 лет







2 кота

5 …




2 мяча

5 …




2 дня

5 …




2 машины

5 …




2 розы

5 …




2 воробья

5 …




Образование существительных мн.ч. Р.п. («много чего?»)

5 лет

6 лет

береза




книга




мяч




вилка




альбом




окно





Понимание и употребление предлогов (сложные предлоги с 6 лет)




поним.

употр.




поним.

употр.




поним.

употр.

На







Под







Перед







В







За







Около







Над







Из







Из-под







Существительные в косвенных падежах без предлога

У меня есть

Карандаш (кукла)

У меня нет




Я рисую




Мама пишет




Словообразование: образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

4 года




5 лет




6 лет




Ключ-

Кукла-

Звезда-




Забор-

Ведро-

Кровать-




Лист-

Трамвай-

Изба-




Образование названий детенышей животных:

4 года




5 лет




6 лет




У кошки-

У лисы-

У утки-




У зайца-

У волка-

У белки-




У лошади-

У коровы-

У собаки-





Образование прилагательных от существительных: (6 лет)

Варенье из вишни (какое?)




Кораблик из бумаги




Лист дуба




Дом из кирпича




Шляпка из соломы




Суп из грибов





Состояние звукопроизношения

Звук

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р’

Й

М

Н

Г

К

Х

В

Ф

Б

П

Изолировано






































































В нач.слова






































































В ср.слова






































































В кон.слова






































































Во фразе







































































Строение артикуляционного аппарата

Губы



толстые

тонкие

шрамы

расщелин


































Зубы



редкие

кривые

мелкие

отсутств.

крупные

двойной ряд




























Язык



массивный

маленький

С укороченной связкой





































При-кус



прогнатия

прогения

передний открытый

боковой открытый





























































Мягк небо



раздвоенное

расщелина

Твердое небо



высокое

«готическое»

плоское

расщелина





























Речевая моторика

а) состояние мимической мускулатуры

Поднять брови

Нахмурить лоб

Прищурить глаза

Надуть щеки

Втянуть щеки
















б) состояние артикуляционной моторики

Улыбка-трубочка

Широкий-узкий язык

Поднять-опустить кончик языка

«Маятник»

«Качели»

«Цоканье»



















Связная речь:

Составление предложений по сюжетной картинке______________________________________________________

Рассказ по картинке (4 – 5 лет) _______________________________________________________________________

Рассказ по серии картинок (6 лет) ________________________________________________________________________

Пересказ текста___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематический слух:

4 года




5 лет




6 лет




Ба-па




Ба-па-ба




Са-ша-са




Га-ка




Га-ка-га




Са-ца-са




Та-да




Да-та-да




Ча-тя-ча




Фонематический анализ и синтез:

Определи «рычит» ли собака в словах -4г.

Выделение 1-го ударного гласного – 5 лет.

Майка




Рыба




Астра




Улей




Шапка




Корова




Осень




Иглы