Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
Повторение предложений, включающих многосложные слова: 5 – 6 лет
Мальчики слепили снеговика | |
Водопроводчик чинит водопровод | |
Волосы подстригают в парикмахерской | |
Милиционер ездит на мотоцикле | |
У фотографа фотоаппарат со вспышкой | |
Словоизменение: употребление существительных в И.п. единственного и множественного числа:
4 года | | 5 лет | | 6 лет | |
Стол - | столы | Кот - | коты | Глаз - | Глаза |
Рот - | | Лев - | | Воробей - | |
Кукла - | | Река - | | Стул - | |
Рука - | | Ухо - | | Книга - | |
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
4 года | | | 5 лет | | | 6 лет | | |
2 кота | 5 … | | 2 мяча | 5 … | | 2 дня | 5 … | |
2 машины | 5 … | | 2 розы | 5 … | | 2 воробья | 5 … | |
Образование существительных мн.ч. Р.п. («много чего?»)
5 лет | 6 лет | ||
береза | | книга | |
мяч | | вилка | |
альбом | | окно | |
Понимание и употребление предлогов (сложные предлоги с 6 лет)
| поним. | употр. | | поним. | употр. | | поним. | употр. |
На | | | Под | | | Перед | | |
В | | | За | | | Около | | |
Над | | | Из | | | Из-под | | |
Существительные в косвенных падежах без предлога
У меня есть | Карандаш (кукла) | У меня нет | |
Я рисую | | Мама пишет | |
Словообразование: образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
4 года | | 5 лет | | 6 лет | |
Ключ- Кукла- Звезда- | | Забор- Ведро- Кровать- | | Лист- Трамвай- Изба- | |
Образование названий детенышей животных:
4 года | | 5 лет | | 6 лет | |
У кошки- У лисы- У утки- | | У зайца- У волка- У белки- | | У лошади- У коровы- У собаки- | |
Образование прилагательных от существительных: (6 лет)
Варенье из вишни (какое?) | | Кораблик из бумаги | |
Лист дуба | | Дом из кирпича | |
Шляпка из соломы | | Суп из грибов | |
Состояние звукопроизношения
Звук | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л’ | Р | Р’ | Й | М | Н | Г | К | Х | В | Ф | Б | П |
Изолировано | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В нач.слова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В ср.слова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В кон.слова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Во фразе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Строение артикуляционного аппарата
Губы | № | толстые | тонкие | шрамы | расщелин | | | | ||
| | | | | | | | |||
Зубы | № | редкие | кривые | мелкие | отсутств. | крупные | двойной ряд | | ||
| | | | | | | | |||
Язык | № | массивный | маленький | С укороченной связкой | | | | | ||
| | | | | | | | |||
При-кус | № | прогнатия | прогения | передний открытый | боковой открытый | | | | ||
| | | | | | | | |||
| | | | | | | | | ||
Мягк небо | № | раздвоенное | расщелина | Твердое небо | № | высокое | «готическое» | плоское | расщелина | |
| | | | | | | | |
Речевая моторика
а) состояние мимической мускулатуры
Поднять брови | Нахмурить лоб | Прищурить глаза | Надуть щеки | Втянуть щеки |
| | | | |
б) состояние артикуляционной моторики
Улыбка-трубочка | Широкий-узкий язык | Поднять-опустить кончик языка | «Маятник» | «Качели» | «Цоканье» |
| | | | | |
Связная речь:
Составление предложений по сюжетной картинке______________________________________________________
Рассказ по картинке (4 – 5 лет) _______________________________________________________________________
Рассказ по серии картинок (6 лет) ________________________________________________________________________
Пересказ текста___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематический слух:
4 года | | 5 лет | | 6 лет | |
Ба-па | | Ба-па-ба | | Са-ша-са | |
Га-ка | | Га-ка-га | | Са-ца-са | |
Та-да | | Да-та-да | | Ча-тя-ча | |
Фонематический анализ и синтез:
Определи «рычит» ли собака в словах -4г. | Выделение 1-го ударного гласного – 5 лет. | ||||||
Майка | | Рыба | | Астра | | Улей | |
Шапка | | Корова | | Осень | | Иглы | |