Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл;

- допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения

- концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания;

- пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл;

- преобладающий вид памяти (зрительная, словесная, двигательная, смешанная);

- преобладает логическая или механическая память:

Характеристика мышления:

- при выполнении задания постоянно требуется помощь учителя\воспитателя;
- испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления);
- буквально понимает смысл пословиц, афоризмов;
- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над и т.д.);

- недостаточный уровень знаний об окружающем мире;
- небогатый лексический запас (для своего возраста);

- испытывает затруднения в установлении различий и сходств (между правилами, геометрическими фигурами и т.д.);

- при выполнении задания нужна постоянная опора на образец;
- не может выделить основной смысл текста (правила, рассказа).
- другое.
- уровень владения операциями синтеза, анализа, умение делать выводы и обобщения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3) Знания и навыки по программному материалу:

Поязыку:

- сформированность анализа на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях;

- умение выделить и объяснить орфограммы;

- умение работать с деформированными текстами,

-характер ошибок письма под диктовку;

Поматематике:

- умение определять и сравнивать предметы и их множества;

- знание последовательности чисел натурального ряда;

- соотношение числа и цифры.

- знания состава числа,

- знания вычислительных приёмов

- понимание конкретного смысла терминов и действий;

- умение устанавливать логические связи при решении простых и составных задач).

Чтение:

- способ чтения — побуквенное, послоговое, целыми словам, беглое;

- качество чтения — правильность, плавность, выразительность, сознательность; - пересказ — самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, фрагментарный.


4) Характеристика игровой деятельности (дошкольный возраст)

- характер взаимодействия с предметами, игрушками;

- адекватность употребления игрушек;

- использование предметов-заместителей;

- предпочитаемые игрушки, игры;

5) Характеристика учебной деятельности:

  • чтение (способ чтения, качество, пересказ);

  • язык (списывание, письмо под диктовку, характер ошибок, умение выделять и объяснять орфограммы, особенности мелкой моторики);

  • математика (прямой и обратный счет, соотношение числа и цифры, состав числа, умение пользоваться вычислительными приемами, умение решать и составлять задачи);

  • затруднения, возникающие при усвоении учебного материала. Чем по вашему мнению они вызваны (особенности внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности);

- какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей.

6) Характеристика речи ребёнка:

Звуковаясторона речи(охарактеризовать особенности звукопроизношения, голоса, темпа, ритма речи).

Словарь (указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов — частей речи — ограничен).

Фразовая речь(указать характер предложений, употребляемых ребёнком: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, неполные нераспространённые).
Развернутоесамостоятельное высказывание(указать, может ли построить сам или строит только с помощью педагога, охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, с соблюдениями логических связей,
отметить выразительность или общую примитивность высказывания).
6) Характеристика работоспособности:

- утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, снижение работоспособности к концу урока.

    1. Характеристика индивидуально-типологических особенностей:

  • положительные и отрицательные черты характера;

  • особенности самооценки;

  • отношение к неудачам и достижениям;

  • отношение к сверстникам, взрослым;

  • положение в коллективе;

  • преобладающий фон настроения;

  • поведение (в классе, на переменах); имеются ли необычности, странности, в чем они выражаются;

  • ведущие интересы и склонности, наличие вредных привычек.


9) Взаимоотношения ребёнка с окружающими:

- положение ученика в коллективе (авторитет, влияние на других); дорожит ли мнением коллектива, является ли хорошим товарищем; противопоставляет ли себя коллективу; внешняя форма общественного поведения: вежливость, отзывчивость, скромность, доброта, сопереживание другим, грубость, развязность, нахальство; доминирующие увлечения и интересы.
Подписи: директора, учителя, педагога-психолога, дата составления, печать школы.


Приложение №3
3.1. Регистрационный лист обследования ребенка 1,5-3 лет
Ф.И.О.____________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Дата обследования_____________________ № протокола_________________
Восприятие цвета

красный

желтый

синий

зеленый













соотносит, выделяет по слову, называет
Восприятие формы

кубик




квадрат




шарик




круг




кирпичик




прямоугольник




пирамидка




треугольник




соотносит, выделяет по слову, называет
Восприятие величины

Пирамидка

из 2-х колец




из 3-х колец




из 4-х и более колец




с учетом величины / без учета величины
Матрешка

2-х составная







3-х составная








Особенности мыслительной деятельности

Разрезные картинки

из 2-х частей




из 3-х частей





Лист логопедического обследования ребенка 1,5-3 лет на ПМПК
Раннее речевое развитие

гуление




слова (1 год)




лепет




фраза (1,5 года)





Состояние артикуляционного аппарата

Губы



толстые

тонкие

шрамы

расщелин.

Язык



массив-ный

малень-кий

с укороченной связкой




























Зубы



редкие

кривые

мелкие

отсутств.

Прикус



прогнатия

прогения

























Мяг-кое небо



раздвоенное

расщелина

Твердое небо



высокое

«готическое»
































Понимание обращенной речи

  1. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признак из окружения (реальный предмет, картинка)

    игрушки

    посуда

    кукла

    машинка

    юла

    пирамидка

    паровоз

    коляска

    чашка

    тарелка

    ложка




























    одежда

    мебель

    шапка

    пальто

    юбка

    брюки

    стол

    стул

    шкаф

    кровать

























    домашние животные

    фрукты

    кот

    собака

    лошадь (конь)

    корова

    курица

    петух

    яблоко

    груша

    банан

    апельсин































    овощи

    транспорт

    огурец

    помидор

    морковь

    машина

    автобус

    самолет



















    части тела и лица

    голова

    руки

    ноги

    пальцы

    волосы

    лоб

    нос

    уши

    глаза

    рот































    размер

    цвет

    большой

    маленький

    красный

    синий

    желтый

    зеленый



















  2. Выполнение речевых инструкций (поручений)