Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
возьми мяч | иди ко мне |
| |
дай кубик | закрой коробку |
| |
Экспрессивная речь (лексический строй речи, количественная и качественная характеристика словаря)
а) звукоподражания
Как разговаривает с нами кот? | |
Как разговаривает с нами собака? | |
Как едет машина? | |
Как бьют палочки в барабан? | |
Б) существительные – название окружающих предметов (соотношение слова с предметом на картинке и реальные предметы)
таблица
в) глаголы, обозначающие признак действия
таблица
г) прилагательные, обозначающие размер, цвет
таблица
д) местоимения, предлоги
таблица
Общее звучание речи
темп | ритм | внятность | интонационная выразительность | дыхание | голос |
| | | | | |
Состояние звукопроизношения
гласные
Звуки | а | у | и | о | ы |
Изолировано | | | | | |
В начале слова | | | | | |
В средине слова | | | | | |
В конце слова | | | | | |
Во фразе | | | | | |
согласные
Звуки | м | л | л' | п | б | к | д | т' | с | х | й | н | р | з | ч | ш | ж | ц | ф | в |
Изолировано | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В начале слова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В средине слова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В конце слова | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Во фразе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сформировать фонематического слуха
Повтори: па-ба ша-са
га-ка мя-ма
ду-ту на-ня
ба-ма ва-на
Покажи где: кошка – ложка
крыса – крыша
жук – лук
Беседа по картинке «Что здесь нарисовано?»
- Понимаешь?__________________________________________________________
- ответная форма (одно слово, фраза)______________________________________
Знания об окружающей действительности
Как тебя зовут?_________________________________________________________
Сколько тебе лет?_______________________________________________________
С кем ты пришел?_______________________________________________________
Как зовут маму?_________________________________________________________
папу?_________________________________________________________
(дедушку) бабушку?_____________________________________________
На чем ты к нам ехал?____________________________________________________
С кем ты дружишь?__________________________________________________
3.2. Регистрационный лист логопедического
обследования ребёнка дошкольного возраста на ПМПК
Ф.И.О. _____________________________________________________________________
дата рождение____________________ дата обследования _______________________
Раннее речевое развитие
Гуление | | лепет | | Первые слова (1г.) | | Первые фразы (1,5-2г.) | |
Импрессивная речь (понимание речи)
-
Точность понимания значений слов _________________________________________________________ -
Выполнение действий по словесной инструкции__________________________________________________ -
Дифференциация ед. и мн. числа существительных.
Покажи, где:
кот-коты | | кровать-кровати | | лампа-лампы | | стол-столы | |
гриб-грибы | | гнездо-гнезда | | письмо-письма | | яйцо-яйца | |
Различение предложно-падежных конструкций. Покажи, где карандаш (4 – 5 лет)
в | | на | | под | | над | | перед | | за | | около | |
-
Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами (возьми линейку) (5 – 6 лет)
из | | с | | из-под | | из-за | |
Понимание предложений с показом на картинках
4 года | | 5 лет | | 6 лет | |
Где девочка идет? | | Где цветы растут? | | Где двочка стоит? | |
Где бабочки летают? | | Где мальчик играет с самолетом? | | Где дети шагают? | |
Где девочка поздравляет мальчика? Что в руках у девочки? | | Где щенок убегает от мальчика? | | Где бабочка сидит на цветке, который еще не распустился? | |
Словарные запас:
| Существительные (назови) | Глаголы (по картинкам) | Прилагательные (по картинкам) | Антонимы (подбери слово наоборот) |
4 года | «игрушки» «посуда» «одежда» «обувь» | Что делает: -мальчик? -лошадь? -самолеты? | Какой цвет? Красный Синий Зеленый | |
5 лет | «мебель» «овощи» «фрукты» «транспорт» | Как передвигаются -птицы? -рыбы? -лягушки? Как подает голос: -собака? -свинья? | Какой цвет? Белый Оранжевый Голубой Назови вкус: Клубнику какая? Огурец какой? | |
6 лет | «ягоды» «дикие животные» «домашние животные» «птицы» | Как подает голос: -ворона? -кукушка? Что делает: -швея? -продавец? -повар? | Какой цвет? Черный Серый Коричневый Назвать вкус: Лекарство какое? Смородина какая? | Черный Кислый Горячий Утро Друг Добро Покупать |
Части: тела | голова | | ноги | | Руки | | Нос | | рот | | грудь | | живот | | шея | | ||
Одежды | Рукав | | Воротник | | пуговица | | ||||||||||||
Мебели | Спинка | | Ножка | | сиденье | | ||||||||||||
автомобиля | дверца | | колеса | | руль | | кабина | |
Звуко-слоговая структура слова: 4 – 5 лет
Дом | | Мостик | | Кошка | |
Снег | | Каша | | Капуста | |
Хлеб | | Крыша | | Помидоры | |
Звуко-слоговая структура слова: 5 – 6 лет
помидоры | сквозняк | сковорода | температура | скворечник |
| | | | |
аквариум | лекарство | простокваша | подснежник | Милиционер |
| | | | |