Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

возьми мяч

иди ко мне







дай кубик

закрой коробку







Экспрессивная речь (лексический строй речи, количественная и качественная характеристика словаря)

а) звукоподражания

Как разговаривает с нами кот?




Как разговаривает с нами собака?




Как едет машина?




Как бьют палочки в барабан?




Б) существительные – название окружающих предметов (соотношение слова с предметом на картинке и реальные предметы)

таблица

в) глаголы, обозначающие признак действия

таблица

г) прилагательные, обозначающие размер, цвет

таблица

д) местоимения, предлоги

таблица

Общее звучание речи

темп

ритм

внятность

интонационная выразительность

дыхание

голос




















Состояние звукопроизношения

гласные

Звуки

а

у

и

о

ы

Изолировано
















В начале слова
















В средине слова
















В конце слова
















Во фразе

















согласные

Звуки

м

л

л'

п

б

к

д

т'

с

х

й

н

р

з

ч

ш

ж

ц

ф

в

Изолировано





























































В начале слова





























































В средине слова





























































В конце слова





























































Во фразе
































































Сформировать фонематического слуха

Повтори: па-ба ша-са

га-ка мя-ма

ду-ту на-ня

ба-ма ва-на
Покажи где: кошка – ложка

крыса – крыша

жук – лук
Беседа по картинке «Что здесь нарисовано?»

- Понимаешь?__________________________________________________________

- ответная форма (одно слово, фраза)______________________________________
Знания об окружающей действительности

Как тебя зовут?_________________________________________________________

Сколько тебе лет?_______________________________________________________

С кем ты пришел?_______________________________________________________

Как зовут маму?_________________________________________________________

папу?_________________________________________________________

(дедушку) бабушку?_____________________________________________

На чем ты к нам ехал?____________________________________________________

С кем ты дружишь?__________________________________________________
3.2. Регистрационный лист логопедического

обследования ребёнка дошкольного возраста на ПМПК
Ф.И.О. _____________________________________________________________________
дата рождение____________________ дата обследования _______________________
Раннее речевое развитие

Гуление




лепет




Первые слова (1г.)




Первые фразы (1,5-2г.)




Импрессивная речь (понимание речи)

  • Точность понимания значений слов _________________________________________________________

  • Выполнение действий по словесной инструкции__________________________________________________

  • Дифференциация ед. и мн. числа существительных.

Покажи, где:

кот-коты




кровать-кровати




лампа-лампы




стол-столы




гриб-грибы




гнездо-гнезда




письмо-письма




яйцо-яйца





Различение предложно-падежных конструкций. Покажи, где карандаш (4 – 5 лет)

в




на




под




над




перед




за




около




  • Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами (возьми линейку) (5 – 6 лет)

из




с




из-под




из-за




Понимание предложений с показом на картинках

4 года




5 лет




6 лет




Где девочка идет?




Где цветы растут?




Где двочка стоит?




Где бабочки летают?




Где мальчик играет с самолетом?




Где дети шагают?




Где девочка поздравляет мальчика? Что в руках у девочки?




Где щенок убегает от мальчика?




Где бабочка сидит на цветке, который еще не распустился?





Словарные запас:




Существительные (назови)

Глаголы (по картинкам)

Прилагательные (по картинкам)

Антонимы (подбери слово наоборот)

4 года

«игрушки»

«посуда»

«одежда»

«обувь»

Что делает:

-мальчик?

-лошадь?

-самолеты?

Какой цвет?

Красный

Синий

Зеленый




5 лет

«мебель»

«овощи»

«фрукты»

«транспорт»

Как передвигаются

-птицы?

-рыбы?

-лягушки?

Как подает голос:

-собака?

-свинья?

Какой цвет?

Белый

Оранжевый

Голубой

Назови вкус:

Клубнику какая?

Огурец какой?




6 лет

«ягоды»

«дикие животные»

«домашние животные»

«птицы»

Как подает голос:

-ворона?

-кукушка?

Что делает:

-швея?

-продавец?

-повар?

Какой цвет?

Черный

Серый

Коричневый

Назвать вкус:

Лекарство какое?

Смородина какая?

Черный

Кислый

Горячий

Утро

Друг

Добро

Покупать





Части: тела

голова




ноги




Руки




Нос




рот




грудь




живот




шея




Одежды

Рукав




Воротник




пуговица




Мебели

Спинка




Ножка




сиденье




автомобиля

дверца




колеса




руль




кабина




Звуко-слоговая структура слова: 4 – 5 лет

Дом




Мостик




Кошка




Снег




Каша




Капуста




Хлеб




Крыша




Помидоры




Звуко-слоговая структура слова: 5 – 6 лет

помидоры

сквозняк

сковорода

температура

скворечник
















аквариум

лекарство

простокваша

подснежник

Милиционер