Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 455

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».

Урок № 22 «Повторяем местоимение»

Урок № 23 «Орфограммы приставок»

Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»

Ъ Ь

Урок № 25 «Изложение»

Урок № 26 «Разбор по членам предложения»

Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 32 «Текст»

Урок № 33 «Глагол»

Урок № 34 «Глагол как часть речи»

Урок № 37 «Текст»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф.И. ученика (цы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса

Уровни сформированности орфографических умений

Анализ диагностической работы

Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм

Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Непроизносимая согласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Светлячок.

Бабушкин сад.

Ребята и утята

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Грустная песенка о слонёнке

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Арямова, О.С. Обучение решению орфографических задач [Текст] / О.С. Арямова // Начальная школа. –1988. – № 4. С. 17.

  2. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку[Текст] / Л.И. Айдарова. М.: Педагогика, 1978.

– 240 с.

  1. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне [Текст] / Т.Н. Бакурина // Начальная школа. 2002. 2.

С.56.

  1. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. – М.: Академия, 2001. – 368с.

  2. Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. –1976. № 4. – С.17

  3. Бондаренко, А.А. Парные звонкие и глухие согласные [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа. 1996. – № 9. – С.78

  4. Булохов, В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся [Текст] / В.Я. Булохов // Начальная школа. –1991.–

№ 1. С.90

  1. Виноградова, Н.Ф. Предметные программы учебно- методического комплекса «Начальная школа ХХI века». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja- pomosch/nachalnoe-obrazovanie/nachalnaya-shkola-xx-veka/ (дата обращения 03.08.2018).

  2. Винокур, Г.О. Избранные работы по русскому языку[Текст] / Г.О. Винокур. – М.: Просвещение, 1990. 492 с.

  3. Воронова, Т. Орфография в стихах [Текст] / Т. Воронова,


А.Кочергина // Начальная школа. 2012. № 9. С. 56-58.

  1. Волина, В.В. Занимательное азбуковедение [Текст] / В.В.Волина– М.: Просвещение, 1998. – 276с.

  2. Грабчикова, Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка [Текст] /Е.С.Грабчикова// Начальная школа. – 1999. – № 3. С. 17 – 19.

  3. Граник, Г.Г. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности [Текст] / Г.Г. Граник // Вопросы психологии.

– 1995. № 3. – С. 35.

  1. Гранник, Г.Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Гранник. М.: Просвещение, 1991. – 250 с.

  2. Двухжилова, Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов [Текст] / Л.В.Двухжилова / Начальная школа. 1998. № 2.

  3. Дьячкова, Г.Т. Диктанты 1-4 классы [Текст] / Г.Т. Дьячкова. Волгоград: Учитель, 2008. – 399с.

  4. Ераткина, В.В.Работа над непроверяемыми написаниями

/В.В.Ераткина [Текст] // Начальная школа. 1999. 6 – С.13-17

  1. Иванова, В.Ф. Современная русская орфография [Текст]: учеб. пособие / В.Ф. Иванова. – М.: Высшая школа, 1991. – 192 с.

  2. Иванова, В.Ф. Трудные вопросы орфографии [Текст] / В.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 1975. – 176с.

  3. Жедек, П.С. Методика обучения орфографии [Текст] / Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах // Под ред. М.С.Соловейчик. М.: Просвещение. 1992. – 302с.

  4. Жедек, П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию [Текст] /П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа.


1999. – № 8. – С.23

  1. Иванов, С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 3-е изд., испр. и доп. М.: Вентана Граф, 2017.

176с.

  1. Иванов, С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 3-е изд., испр. и доп. М.: Вентана Граф, 2017.

176с.

  1. Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии [Текст] / С. М. Кузьмина. – М.: Наука, 1981. – 265 с.

  2. Купров, В.Д. Словарная работа на уроке русского языка [Текст] / В.Д. Купров // Начальная школа. –1990. № 3. – С. 30.

  3. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2007. – 462с.

  4. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст]: учеб.пособие для студентов / Т.Г. Рамзаева, Н. Н. Светловекая. – М.: Просвещение, 1987. 408 с.

  5. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. – М., 1998. – 256 с.

  6. Матвеева, А. Н. Контрольные работы по русскому языку / А.Н. Матвеева. – М.: Дрофа, 2000. 192 с.

  7. Мишина, Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии [Текст] / Т.И.Мишина // Начальная школа. 1996.

№ 9. С.34

  1. Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография [Текст] / А.И. Моисеев. М.: Просвещение. 1980. – 240с.

  2. Морозова, М. Я. Грамматические игры для начальных классов [Текст] / М. Я. Морзова, Е. Н. Петрова. – М.: Просвещение, 1963. – 144 с.

  3. Никитина, Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова / Л.А. Никитина // Начальная школа. –1987. – № 5. – С.12.

  4. Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка [Текст] / Е.С. Поль // Начальная школа. 1997. –№


1. –С.29.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е. С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с

  2. Романова, В.Ю. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения [Текст] /Л.В. Петленко, В. Ю. Романова. – М.: Вентана - Граф, 2018. – 272с.

  3. Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя [Текст] / М.М. Разумовская. – М.: Просвещение, 1992. – 190 с.

  4. Рождественский, Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания [Текст] / Н.С. Рождественский. – М.: АПН РСФСР, 1960. 304 с.

  5. Рождественский, Н.С. Обучение орфографии в школе [Текст] / Н.С. Рождественский. – М.: Владос, 1992. – 280 с.

  6. Савельева, Л.В. Значение умения различать орфограммы в овладении младшими школьниками орфографической грамотностью [Текст]

/ Л.В. Савельева // Начальная школа. 2003. № 12. – С. 28-32.

  1. Салина Е.Ю. Развитие орфографических умений на уроках русского языка / Е.Ю. Салина // Начальная школа плюс До и После. 2008.

№ 1. С. 64-65.

  1. Селезнева Л.Б. Русская орфография: Алгоритмизированное обучение / Л.Б. Селезнева. – СПб.: Спец. Лит. – 1997. – 232с.

  2. Соловейчик, М.С. Кузьменко Н.С. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Гармония" [Электронный ресурс]. URL http://umk-garmoniya.ru/ (дата обращения 30.08.2017).

  3. Соловейчик, М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1. [Текст] / Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. С.176

  4. Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классов: Теория и практика обучения: учеб. Пособие для студентов пед.учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» [Текст] / П. С. Жедек., Н. Н. Светловская, М. С. Соловейчик и др.; под ред. Соловейчик М.С. – 3-е изд. – М: «Академия», 1997г. – 302с.

  5. Соловейчик, М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 2. [Текст] / Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. – 176с.

  6. Соловьева, З.И. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся [Текст] / З.И. Соловьева // Начальная школа. 1995. 3. – С.42.

  7. Тарасова, Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова [Текст] /Л.Е.Тарасова//Начальная школа. – 1998. № 2. С.90.

  8. Тутаришева, М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография [Текст] / М. К. Тутаришева. – Майкоп, 1996. – 271с.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  10. Федоренко, Л.П. Принципы обучения русскому языку [Текст] / Л. П. Федоренко. М.: Просвещение, 1973. 160 с.

  11. Чистякова, Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок [Текст] /Л.Н.Чистякова // Начальная школа. – 1997.


– № 2 С. 82.

  1. Цейтлинг, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение [Текст] / С.Н. Цейтлинг. –М.: Просвещение,1982. – 128с.

  2. Шевелева, Л.А. Сборник диктантов по русскому языку.1-4 классы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/10- obuchenije/166-sbornik-diktantov-po-russkomu-yazyku-1-4-klassy(дата

обращения: 14.12.2018).

  1. Ясова А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками [Текст] / А.Ясова // Начальная школа. 2001.

№ 4 – С.42.