Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ
Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».
Урок № 22 «Повторяем местоимение»
Урок № 23 «Орфограммы приставок»
Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»
Урок № 26 «Разбор по членам предложения»
Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 34 «Глагол как часть речи»
в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса
Уровни сформированности орфографических умений
Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм
Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»
Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм
Название орфограммы | Орфографические умения | |||
Умение находить орфограмму | Умение определять тип орфограммы | Умение применять правило | Умение осуществлять самоконтроль | |
Правописание безударной гласной в корне слова | Задание № 1 золотыеголовкистоятлицом - 5 баллов | Задание № 2 травинка (1б.) Задание № 3 тропинка (1б.) столы (1б.) Максимальный балл – 3 | Задание № 6 звезда (1б.) лесной (1б.) летать (1б.) Максимальный балл - 3 | Задание № 8 в)волна(1б.) Задание № 9 молодые (1б.) Максимальный балл - 2 |
Правописание парной согласной в корне слова | Задание № 1 головки - 1 балл | Задание № 2 хлеб(1б.) Задание № 3 друг (1б.) близкий (1б.) стриж(1б.) Максимальный балл - 4 | Задание № 7 огород(1б.) сад (1б.) Максимальный балл - 2 | Задание № 8 а)ложка(1б.) Задание № 9 вырубки(1б.) Максимальный балл - 2 |
Непроизносимая согласная в корне слова | Задание № 1 к солнцу - 1 балл | Задание № 2 поздний (1б.) Задание № 3 радостный(1б.) солнце (1б.) Максимальный балл - 3 | Задание № 4 скоростной(1б.) радостный (1б.) Максимальный балл - 2 | Задание № 8 б)грустный (1б.) Задание № 9 сердцу (1б.) Максимальный балл - 2 |
Разделительный Ъ и Ь знаки. | | Задание № 2 вьюга(1б.) Задание № 3 разъярённый | Задание № 5 скамья (1б.) деревья(1б.) Максимальный | Задание № 8 г)вьюга(1б.) Максимальный балл - 1 |
| | (1б.) вьюга(1б.) Максимальный балл - 3 | балл - 2 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»
№ задания И.Ф. обучаю щегося | Ум ение нахо дить орф огра мму | Умение определят ь тип орфограм мы | Умение применять правило | Умение осуществля ть самоконтро ль | Общ ий балл (макс ималь ное кол – во балло в) | Уро вень сфор миров аннос тиорф . умен ий | ||||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | 13 | | ||||
Анастасия Б. | 5 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 13 | В | |||
Захар В. | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 12 | В | |||
Владимир Г. | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 12 | В | |||
Ариана Д. | 5 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 13 | В | |||
Ульяна З. | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 11 | ВС | |||
Евгения Л. | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 11 | ВС | |||
Елена Л. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 5 | Н | |||
Егор Л. | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | Н | |||
Вероника М. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | Н | |||
Юлия М. | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 | С | |||
Григорий П. | 5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | С | |||
Илья С. | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 9 | С | |||
Сергей С. | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 4 | Н | |||
Сергей Ф. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | Н |
Алексей Ф. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 8 | С |
Средний балл | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 9 | С |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Уровень усвоения орфограммы
«Правописание парной согласной в корне»
И.Ф. обучаю щегося | Умени е находи ть орфогр амму | Умение определять тип орфограмм ы | Умение применять правило | Умение осуществля ть самоконтро ль | Общий балл (макси мально е кол – во баллов ) | Урове нь сфор миров аннос тиорф . умен ий | |||||
| № задания | ||||||||||
| №1 | №2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | 9 | |
Анастаси я Б. | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 7 | ВС |
Захар В. | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 9 | В |
Владими р Г. | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 9 | В |
Ариана Д. | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 9 | В |
Ульяна З. | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 8 | ВС |
Евгения Л. | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 9 | В |
Елена Л. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 6 | С |
Егор Л. | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 6 | С |
Вероника М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | Н |
Юлия М. | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 8 | ВС |
Григорий П. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | Н |