Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 813
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
«иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.
Серебряный век русской культуры
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
6 класс. История России | ||
1. | Введение | 1 |
2. | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 |
3. | Русь в IX- первой половине XII века | 11 |
4. | Русь в середине XII- начале XIII века | 5 |
5. | Русские земли в середине XIII-XIV века | 10 |
6. | Формирование единого русского государства | 8 |
Итого__40__7'>Итого | 40 | |
7 класс. История России | ||
1. | Россия в XVI в. | 19 |
2. | Смутное время. Россия при первых Романовых | 21 | |
Итого__40__9'>Итого | 40 | ||
8 класс. История России | |||
1. | Введение | 1 | |
2. | Россия в эпоху преобразований Петра I | 14 | |
3. | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 | |
4. | Российская империя при Екатерине II | 9 | |
5. | Россия при Павле I | 2 | |
6. | Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | |
Итого | 40 | ||
9 класс. История России | |||
1. | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 9 | |
2. | Россия во второй четверти XIX века | 7 | |
3. | Россия в эпоху Великих реформ | 7 | |
4. | Россия в 1880-1890-е гг. | 7 | |
5. | Россия в начале XX в. | 10 | |
Итого | 40 |
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»
- 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 68
КЛАСС
№ | Тема урока | Дата проведения план/факт | Тип урока | Предметные, метапредметные, личностные УУД | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашн ее задание |
Введение | |||||||
1. | Введение. Наша Родина- Россия | | Открыт ия нового | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; | Научатся использовать текст исторического источника при ответе на | Составление схемы, заполнение | Стр. 6-8 прочитат ь, |
| РК Природные условия ледникового периода. Первобытное искусство | | знания | использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные:формирование и развитие стартовой мотивации изучения нового материала; осмысление роли и значения истории в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности Предметные:научатся определять термины: языковая семья. Получат возможность научиться: называть виды исторических источников истории России. | вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | таблицы | |
I. Народы и государства на территории нашей страны в древности | |||||||
2. | Древние люди и их стоянки на территории современной России РК Археология Архангельского Севера | | Урок общемет одологич еской направл енности | Познавательные: работать с различными источниками информации; выделять главную и второстепенную информацию; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; устанавливать аналогии; классифицировать явления; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; применять начальные исследовательские | Научатся применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать | Составление схемы, подготовка сообщений и презентаций, фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в парах | П.1, стр.10-15 прочитат ь, вопросы 1-5 стр. 14., нарисова ть орудия труда |
| | | | навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные:формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Личностные:формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию; осмысление роли и значения истории в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности Предметные:научатся определять термины: городище, дань, колонизация, стоянка. Получат возможность называть стоянки древних людей на территории современной России | синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; осознавать основные закономерности развития человеческого общества с древности; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; использовать картографические сведения для понимания процессов расселения первобытных людей | | первобыт ного человека |
3. | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники РК Каменный век. Железный век | | Открыт ия нового знания | Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главную и второстепенную информацию; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; | Научатся применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин распада первобытного строя; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать | Работа с текстом учебника, анализ иллюстративно го материала, схемы и исторической | П. 1 прочитат ь стр. 15- 19, вопросы на стр. 18 устно, |