Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 815
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
19 | Крымская война 1853—1856 гг. | | Комбин ирован ный урок | П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. – выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг | | П. 13-14, сочинение- рассуждение «В чем истинные причины поражения в войне?» |
20 - 21 | Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. | | Урок изучен ия нового матери ала | Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П.: устанавливать аналогии К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения. | Ученикнаучится Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века | Проверочная работа | Материал для самостоятель ного изучения |
22 | Повторительно- обобщающий урок по материалам 2 главы | | Урок повторе ния и обобще ния матери ала | Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение. | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Контрольная работа | Индивидуаль ные задания |
23 | Зачет по теме «Правление Николая II» | | Урок контро ля оценки и коррек ции знаний | Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение. | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Зачет по вопросам | Повторяем делаем выводы |
Россия в правление Александра II (7 ч.) | |||||||
24 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | | Урок изучен ия нового матери ала | Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по | Ученик научитсяОбъяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов. | | П. 15, задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» Подготовить |
| | | | аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | | | сообщение «Детство и юношество Александра II» |
25 - 26 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | | Комбин ирован ный урок | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы | | П. 16. Сочинение- рассуждение «Крестьянска я реформа за и против» |
27 - 28 | Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | | Комбин ирован ный урок | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России | Проверочная работа | П. 17, выскажите свое отношение к «Великим реформам» в виде эссе. |
29 | Социально- экономическое развитие страны в пореформенный период. | | Урок изучен ия нового матери ала | П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: умению самостоятельно планировать | Ученикнаучится Определять влияние реформ на развитие экономики страны. | Проверочная работа | П. 18, записи в тетради |
30 - 31 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | | Комбин ирован ный урок | Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной | Ученикнаучится Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период | | П. 19-20, составить схему общественны х движений |
| | | | речью | | | |
32 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос. | | Самост оятель ной работы и проект ной деятель ности | Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | Ученикнаучится Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период | | Кроссворд |
33 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | | Урок изучен ия нового матери ала | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем | Проверочная работа | П. 21-22, задания 3,4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
34 | Повторительно- обобщающий урок по материалам 3 главы | | Урок повторе ния и обощен ия | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Контрольная работа | Индивидуаль ные задания. «Детство и юношество Александра III» |
35 | Зачет по теме «Россия в правлении Александра I» | | Урок контро ля, оценки и коррек | | | | |
| | | ции знания | | | | |
Россия в правлении Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX- начале XX в. (7 ч.) | |||||||
36 | Александр III: особенности внутренней политики. | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученик научитсяанализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3 | | П. 25. Составить сравнительну ю таблицу реформы Александра II и контрреформ ы Александра III |
37 | Перемены в экономике и социальном строе | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; | Ученикнаучится Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века | | П. 26, записи в тетради. Составить мини –проект «Путешестви е по трансибу» |
38 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х | | Комбин ирован ный урок | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период | Проверочная работа | П. 27, записи в тетради. |
39 | Национальная и религиозная политика | | урок самосто ятельн | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи | Ученикнаучится Определять основные направления политики | | П 28 записи в тетради |
| Александра III. | | о й и проект ной деятель ности учащих ся | П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | | | |
40 | Внешняя политика Александра III. | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученик научитсяОриентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период | | П. 29, выписать цели Тройственног о и франко- русского союза |
41 - 42 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученик научитсяОриентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения | Проверочная работа | Материал для самостоятель ного изучения материала |
43 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | | Комбин ирован ный урок | | | | Материал для самостоятель ного изучения |