Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 815

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс





19

Крымская война 1853—1856 гг.






Комбин ирован ный урок

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. – выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Ученикнаучится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг




П. 13-14,

сочинение- рассуждение

«В чем истинные причины поражения в

войне?»

20

- 21

Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в.




Урок изучен ия нового матери ала

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной

задачи, собственные возможности её решения

П.: устанавливать аналогии

К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения.

Ученикнаучится

Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века

Проверочная работа

Материал для самостоятель ного изучения

22

Повторительно-

обобщающий урок по материалам 2 главы





Урок повторе ния и обобще ния матери ала

Р.: определять способы действий в

рамках предложенных условий и требований

П.: строить логическое рассуждение.

Ученикнаучится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Контрольная работа

Индивидуаль

ные задания

23

Зачет по теме

«Правление Николая II»




Урок контро ля оценки и коррек

ции знаний

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить логическое рассуждение.

Ученикнаучится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой;

сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Зачет по вопросам

Повторяем делаем выводы

Россия в правление Александра II (7 ч.)

24

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.




Урок изучен ия нового

матери ала

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

Ученик научитсяОбъяснять суть процесса

индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов.




П. 15, задание

2 рубрики

«Думаем, сравниваем,

размышляем» Подготовить

















аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией







сообщение

«Детство и юношество

Александра II»

25

- 26

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.






Комбин ирован ный урок

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые

для организации собственной деятельности

Ученикнаучится

Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы




П. 16.

Сочинение- рассуждение

«Крестьянска я реформа за и против»

27

- 28

Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.






Комбин ирован ный урок

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности

Ученикнаучится

Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России

Проверочная работа

П. 17,

выскажите свое отношение к

«Великим реформам» в виде эссе.

29

Социально- экономическое

развитие страны в пореформенный период.






Урок изучен ия нового матери ала

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)

достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: умению самостоятельно планировать

Ученикнаучится

Определять влияние реформ на развитие экономики страны.

Проверочная

работа

П. 18, записи в тетради

30

- 31

Общественное

движение при Александре II и политика правительства.





Комбин ирован ный урок


Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей,

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной

Ученикнаучится

Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период




П. 19-20,

составить схему общественны х движений

















речью










32

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос.





Самост оятель ной работы и проект ной деятель

ности

Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей,

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Ученикнаучится

Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период




Кроссворд

33

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.





Урок изучен ия нового матери ала

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые

для организации собственной деятельности


Ученикнаучится

Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем

Проверочная работа

П. 21-22,

задания 3,4 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

34

Повторительно- обобщающий урок по материалам 3 главы




Урок повторе ния и обощен ия

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и

индивидуально;

Ученикнаучится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Контрольная работа

Индивидуаль ные задания.

«Детство и юношество Александра III»

35

Зачет по теме

«Россия в правлении Александра





Урок контро ля, оценки

и коррек


























ции знания













Россия в правлении Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX- начале XX в. (7 ч.)

36

Александр III: особенности внутренней политики.






Урок изучен ия нового матери ала

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства

достижения цели в группе и индивидуально;


Ученик научитсяанализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3




П. 25.

Составить сравнительну ю таблицу реформы Александра II и контрреформ ы Александра III

37

Перемены в экономике и социальном строе






Урок изучен ия нового матери ала

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью;

Ученикнаучится

Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века




П. 26, записи в тетради.

Составить мини –проект

«Путешестви е по трансибу»

38

Общественное движение в 1880-х

— первой половине 1890-х





Комбин ирован ный урок

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Ученикнаучится

Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период

Проверочная работа

П. 27, записи в тетради.

39

Национальная и религиозная

политика




урок самосто

ятельн

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

Ученикнаучится

Определять основные направления политики




П 28 записи в тетради








Александра III.




о

й и проект ной деятель ности учащих ся

П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности










40

Внешняя политика Александра III.






Урок изучен ия нового матери ала

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности

Ученик научитсяОриентироваться в основных направлениях внешней политики в

указанный период




П. 29,

выписать цели Тройственног о и франко- русского союза

41

- 42

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.





Урок изучен ия нового матери ала

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Ученик научитсяОриентироваться в основных достижениях науки и образования,

литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения

Проверочная работа

Материал для самостоятель ного изучения материала

43

Повседневная жизнь

разных слоёв

населения в XIX в.




Комбин ирован ный урок










Материал для самостоятель ного изучения