Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 810
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
44 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в правлении Александра III. Социально- зкономическое развитие страны в конце XIX-начале XX | | Урок повторе ния и обощен ия | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Контрольная работа | Индивидуаль ные задания |
45 | Зачет по теме : «Россия в правлении Александра III. Социально- зкономическое развитие страны в конце XIX-начале XX | | урок контро ля, оценки и коррек ции знаний | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Устный зачет | Задания нет |
Кризис империи в начале XX в. (9 ч.) | |||||||
46 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение, работать с большими текстами К.: работать в группе | Ученик научитсяАнализировать на каком уровне находилась экономика России в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период | | П. 33, задание 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
47 | Социально- экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | | Комбин ирован ный урок | П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится Определять основные направления национально – конфессиональной политики 1880 – 1890 гг | | П. 34 записи в тетради |
48 - 49 | Николай II: начало правления. | | Комбин ирован ный урок | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. | Проверочная работа | П. 35, составить сравнительну ю таблицу партий России. |
50 - 51 | Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | ||||||
52 - 53 | Внешняя политика Николая II. | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Ученикнаучится Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг. | | П. 36, заполнить к/кр |
54 | Русско-японская война 1904—1905 гг. | ||||||
55 - 57 | Первая российская революция и политические реформы 1905— 1907 гг. | | Комбин ирован ный урок | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | Ученикнаучится определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг. | Проверочная работа | П. 37, задание 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» Составить сообщение о Столыпине |
58 - 59 | Социально- экономические реформы П. А. Столыпина. | | Комбин ирован ный урок | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | Ученик научитсяоценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века | | П. 38, записи в тетради |
60 - 61 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | | Комбин ирован ный урок | Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и | Ученикнаучитсяопределять основной вектор политического развития в указанный период | | П. 39, составить характеристи ку Столыпина |
| | | | схемы для решения хронологических задач К.: оперировать знаковыми системами | | | |
62 - 64 | Серебряный век русской культуры. | | Урок изучен ия нового матери ала | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | Ученикнаучится Давать оценку развития культуры в начале 20 века. проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. | Проверочная работа | Материал для самостоятель ного изучения |
65 | Повторительно- обобщающий урок по теме : «Кризис империи в начале XX в» | | Урок повторе ния и обощен ия | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;. | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Контрольная работа | Индивидуаль ные задания. Подготовится к дискуссии |
66 | Тестирование по теме «Кризис империи в начале XX в» | | Урок контро ля, оценки и коррек ции знаний | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;. | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Тестирование | Подготовится к проверочной |
67 | Итоговое повторение по курсу Истории России 9 класса | | Крок развив ающего контро ля | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, | Проверочная работа | Подготовится к контрольной работе |
| | | | разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;. | выделять признаки для сравнения | | |
68 | Итоговая контрольная работа по Истории России 9 класса | | Урок контро ля, оценки и коррек ции знаний | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;. | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Контрольная работа | |
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Инструментарийдляоцениваниярезультатов:устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система. Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории России Ставится оценка:
«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
Используемыепедагогическиетехнологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, а так же проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, тестового контроля
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Октябрьская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
решение методического объединения учителей гуманитарного цикла
протокол от 30.08. 2019 г № 1
СОГЛАСОВАНО
31.08.2019г