Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 842
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
-
класс
№ урока | Тема раздела, урока | Дата прове дения план/ факт | Тип урока | Предметные, метапредметные, личностные УУД | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание |
Россия в эпоху правления Александра I (9 ч.) | |||||||
1 | Россия и мир на рубеже XVIII- XIX вв. | | Вводны й урок | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученик научитсяобъяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков | | П. 1, вопрос 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» «Детство и юношество Александра I» |
2 | Александр I: начало правления. | | Комбин ирован | Р.: принимать решение в проблемной ситуации | Ученикнаучитсядавать оценку реформаторским планам Александра 1 в | | П. 2, вопрос 2, 6, 7 |
| Реформы М.М. Сперанского | | ный урок | П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | первые годы его правления. | | рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» - устно |
3 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | | Урок изучен ия нового матери ала | Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Ученик научитсяперечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение | Проверочная работа | П. 3, вопрос 1,2 рубрики «Работаем с картой» |
4- 5 | Отечественная война 1812 г. | | Комбин ирован ный урок | Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Ученикнаучится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года | | П. 4, составить хронологичес кую таблицу событий войны, заполнить к/к |
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. | | Комбин ирован ный урок | Р.: устанавливать причинно- следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | Ученикнаучится Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени. | Проверочная работа | П. 5, записи в тетради. |
7 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | | Урок изучен ия нового матери ала | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Давать общую оценку внутренней политики Александра 1 | | П. 6, записи в тетради. Задание 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» - устно |
8 | Национальная политика Александра I. | | Урок самосто ятельн ой работы и проект ной деятель ности учащих ся | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Давать общую оценку национальной политики Александра 1 | | Материал для самостоятель ной работы |
9 | Социально- экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Национальная поли- тика Александра I. | | Комбин ирован ный урок | Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Ученикнаучится Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века | Проверочная работа | П. 7, задание 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
10 - 11 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | | Комбин ирован ный урок | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей К.: отображать в речи содержание совершаемых действий | Ученикнаучится Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века. | | П. 8-9, сочинение- рассуждение на тему «выступление декабристов поступок или преступление ?» |
12 | Повторительно- обобщающий урок по материалам 1 главы | | Урок повторе ния и обобще ния матери ала | П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Контрольная работа | Индивидуаль ные задания «Детство и юношество Николая I» |
13 | Зачет по теме «Россия в первой четверти XIXв» | | Урок контро ля, оценки и коррек ции знаний | | Ученикнаучится обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Зачет по вопросам | Повторяем делаем выводы |
Правление Николая II (7 ч.) | |||||||
14 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | | Урок изучен ия нового матери ала | П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | Ученикнаучится Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1 | | П. 10, задание 1,3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
15 | Социально- экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | | Комбин ирован ный урок | П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период | | П. 11, задания 1-5 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
16 | Общественное движение при Николае I. | | Кобини рованн ый урок | П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1 | Проверочная работа | П. 12, записи в тетради. |
17 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | | Урок самосто ятельн ой работы и проект ной деятель ности учацих ся. | П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Ученикнаучится Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1 | | Материалы для самостоятель ного изучения материала |
18 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | | Комбин ирован ный урок | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ученикнаучится Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг | | П. 13-14, отразить направления внешней политики Николая I в виде диаграммы |