Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 842

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс




      1. класс





урока


Тема раздела, урока

Дата прове дения план/

факт


Тип урока


Предметные, метапредметные, личностные УУД



Планируемые результаты



Вид контроля



Домашнее задание

Россия в эпоху правления Александра I (9 ч.)

1

Россия и мир на рубеже XVIII- XIX вв.





Вводны й урок

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Ученик научитсяобъяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков




П. 1, вопрос 3 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

«Детство и юношество Александра

2

Александр I:

начало правления.




Комбин

ирован

Р.: принимать решение в

проблемной ситуации

Ученикнаучитсядавать оценку

реформаторским планам Александра 1 в




П. 2, вопрос

2, 6, 7








Реформы М.М. Сперанского




ный урок

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно

взаимодействовать со сверстниками

первые годы его правления.




рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

- устно

3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.






Урок изучен ия нового матери ала

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов

, работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач;

Ученик научитсяперечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение

Проверочная работа

П. 3, вопрос

1,2 рубрики

«Работаем с картой»

4-

5

Отечественная война

1812 г.





Комбин ирован ный урок

Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы.

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Ученикнаучится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года




П. 4,

составить хронологичес кую таблицу событий войны,

заполнить к/к

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—

1825 гг.






Комбин ирован ный урок

Р.: устанавливать причинно- следственные связи,

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

Ученикнаучится

Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени.

Проверочная работа

П. 5, записи в тетради.

7

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.





Урок изучен ия нового матери ала

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности

Ученикнаучится

Давать общую оценку внутренней политики Александра 1




П. 6, записи в тетради.

Задание 3 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

- устно





8

Национальная политика Александра I.




Урок самосто ятельн ой работы и проект ной деятель ности учащих

ся

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Ученикнаучится

Давать общую оценку национальной политики Александра 1




Материал для самостоятель ной работы

9

Социально- экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

Национальная поли-

тика Александра I.






Комбин ирован ный урок

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Ученикнаучится

Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века

Проверочная работа

П. 7, задание

3 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

10

- 11

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов






Комбин ирован ный урок

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения

П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей

К.: отображать в речи содержание совершаемых действий

Ученикнаучится

Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века.




П. 8-9,

сочинение- рассуждение на тему

«выступление декабристов поступок или преступление







12

Повторительно- обобщающий урок по материалам 1 главы





Урок повторе ния и обобще ния матери ала

П.:– анализировать т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе

и индивидуально

Ученикнаучится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Контрольная работа

Индивидуаль ные задания

«Детство и юношество Николая

13

Зачет по теме

«Россия в первой четверти XIXв»




Урок контро ля, оценки и коррек ции знаний




Ученикнаучится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Зачет по вопросам

Повторяем делаем выводы

Правление Николая II (7 ч.)

14

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.





Урок изучен ия нового матери ала

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: определять цель, проблему в деятельности: учебной и

жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);

Ученикнаучится

Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1




П. 10, задание

1,3 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»





15

Социально- экономическое развитие страны во

второй четверти XIX в.






Комбин ирован ный урок

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Ученикнаучится

Осознавать проявление кризиса феодально крепостнической системы в указанный период




П. 11, задания

1-5 рубрики

«Думаем, сравниваем, размышляем»

16

Общественное

движение при Николае I.






Кобини рованн ый урок

П. представлять информацию в

разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Ученикнаучится

Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1

Проверочная

работа

П. 12, записи

в тетради.

17

Национальная и религиозная политика Николая I.

Этнокультурный облик страны.




Урок самосто ятельн ой работы и проект ной деятель ности учацих

ся.

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Ученикнаучится

Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1




Материалы для самостоятель ного изучения материала

18

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.






Комбин ирован ный урок

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.:

классифицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Ученикнаучится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг




П. 13-14,

отразить направления внешней политики Николая I в виде диаграммы