Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений


Локомотивное депо должно проектироваться на основе широкого применения передовых методов эксплуатации, комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта и экипировки, как правило, на основании типовых проектов разработанных институтом Трансэлектропроект.

Планировка участков и отделений депо должна соответствовать принятым технологическим процессам ремонта локомотива и отдельных его узлов, нормам и правилам охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Здание для ТР-3 должно проектироваться на программу ремонта не менее 300 секций с применением поточной линии. Участок проектируют на два пути, один из которых сквозной, другой тупиковый – для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом ремонта. На участке устанавливаются мостовые электрические краны грузоподъемностью 30 и 10 т. Кран грузоподъемностью 30 т может транспортировать тележку локомотива в сборе, а также дизель-генераторную группу тепловозов всех серий.

Здания ТР-2, ТР-1 и ТО-3 с учетом развития обычно строятся на три пути.

В здании ТР-2 должны быть расположены позиции для производства ТР-2, одиночной выкатки колесно-моторных блоков и установки станка типа КЖ-20М по обточке бандажей колесных пар без выкатки. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10 т.

Участки ТР-1 и ТО-3, как правило, совмещаются. Участок должен иметь электрический кран грузоподъемностью не менее 2 т. Оптимальный вариант – 5 т.

Отделения мастерских депо предназначены для ремонта снимаемых с локомотивов при ТР-3, ТР-2 и ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта, частичного изготовления запасных частей локомотивов, механического оборудования депо, экипировочных устройств, а также для ремонта инструмента. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов.

Номенклатура отделений депо устанавливается согласно «Табеля основного оборудования тепловозного или электровозного депо».


Взаимное расположение отделений депо должно в первую очередь обеспечить предусмотренные технологические процессы при наименьших затратах на транспортировку, а также наивыгоднейшие условия подачи сжатого воздуха, воды и пара к местам их потребления.

Отделения по ремонту крупных узлов локомотивов тележечное, дизельное или трансформаторное, электромашинное, колесное размещают в здании ТР-3.

Для соблюдения пожарной безопасности кузнечное, сварочное, медницкое, термическое отделения объединяют в один блок, изолированный от остальных помещений капитальными стенами.

Вредные для здоровья отделения (пропиточное, хромировочное аккумуляторное, ремонта секций холодильника) располагают рядом и для них делается общая вентиляция.

Типовой план основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год приведен на рис.4.5. Спецификация к рис.4.5 приведена в таблице 4.3.

Рис.4.5. План основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год

Таблица 4.3
Спецификация и площади участков и отделений мастерских локомотивных депо в м2


Номер позиции на рис.4.5

Наименование участков и отделений

Тепловозное депо с годовым пробегом,
секцие-км

Электровозное депо переменного тока с годовым пробегом,
локомотиво-км

50 млн.
ТР-3
ТР-2
ТР-1

30–50 млн.
ТР-2 ТР-1

15–30
млн.
ТР-2 ТР-1

До
15 млн.
ТР-1

35 млн.
ТР-3
ТР-2
ТР-1

15–35 млн.
ТР-2
ТР-1

До
15 млн.
ТР-1

1

Участок текущего ремонта ТР-3

3240

-

-

-

3240

-

-

2

Участок текущего ремонта ТР-2

2016

2016

2016

1152

2016

2016

1152

3

Участок текущего ремонта ТР-1 и ТО-3

2016

2016

1152

1152

2016

1152

1152

4

Отделение топливной аппаратуры

165

95

95

80

-

-

-

5

Вентиляторная

80

60

60

60

80

60

60

6

Ремонта фильтров и шерстомоечное

160

70

70

70

50

50

35

7

Ремонта секций холодильника

140

100

100

80

100

80

80

8

Газогенераторная

12

12

12

12

12

12

12

9

Генераторная сварочного отделения

12

12

12

12

12

12

12

10

Сварочное отделение

110

55

55

35

110

55

35

11

Клозет

40

32

24

24

40

32

24

12

Ремонта кислотных аккумуляторов

130

130

85

75

100

100

80

13

Ремонта щелочных аккумуляторов

200

160

120

100

130

130

100

14

Кабинет мастеров

20

12

12

12

12

12

12

15

Кладовая смазочных материалов

35

35

35

20

35

35

20

16

Водоподготовительная

35

35

35

35

35

35

35

17

Агрегатная ввода и вывода локомотивов

35

35

35

35

35

35

35

18

Ремонта КИП и скоростемеров

110

75

75

25

110

75

25

19

Ремонта автостопов и радиосвязи

70

35

35

35

70

35

35

20

Электроизмерительных приборов

70

35

35

35

70

35

35

21

Инструментальная

130

80

60

40

120

80

50

22

Термическое

60

-

-

-

60

-

-

23

Кузнечное

180

140

130

40

140

40

40

24

Заливочное

-

-

-

-

70

70

-

25

Клозет

40

32

24

24

40

32

24

26

Гальванических покрытий

150

80

24

24

160

-

-

27

Вентиляторная

80

60

60

60

80

60

60

28

Полимерное отделение

40

-

-

-

160

-

-

29

Столярное отделение

40

30

20

20

50

40

20

31

Поточная линия ремонта локомотивов

1053

-

-

-

1053

-

-

32

Резервная позиция

270

-

-

-

248

-

-

33

Места для хранения тележек и КМБ

320

-

-

-

320

-

-

34

Места для хранения дизелей или главных трансформаторов электровозов

160

-

-

-

160







34а

Позиции ремонта дизелей или трансформаторов

280

-

-

-

280

-

-

35

Позиции разборки тележек и КМБ

340

340

340

-

340

340

-

36

Поточная линия ремонта рам тележек

830

-

-

-

830

-

-

37

Моечная машина (отделение)

190

60

60

-

190

60

-

38

Ремонта роликовых подшипников

55

-

-

-

55

-

-

39

Ремонта букс и колесных пар

650

-

-

-

650

-

-

40

Пропиточно-сушильное

140

-

-

-










41

Электромашинное

795

-

-

-

970

-

-

42

Испытательная станция

90

-

-

-

200

-

-

43

Ремонта вспомогательных эл.машин

120

80

80

24

280

210

80

44

Электроаппаратное

120

80

80

24

280

210

80

45

Дизель-агрегатное

600

290

290

180

50

50

40

46

Очистки поршней

50

-

-

-

-

-

-

47

Испытаний

50

-

-

-

-

-

-

48

Мастерская производственного обучения

100

90

60

45

100

90

60

49

Автотормозное

80

80

60

45

80

80

60

50

Механическое

280

150

90

60

280

140

60

51

Ремонтно-хозяйственное

100

90

65

45

100

90

45

52

Электросилового оборудования

60

45

45

30

100

90

45

53

Кладовая

750

450

250

200

650

400

200

54

Доделочное стойло со скатоопускной канавой

720

-

-

-

720

-

-

55

Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки

























Компрессорная станция*

130

70

50

40

120

50

60




Электрокаров и электропогрузчиков

55

55

55

55

55

55

55




Токоприемников

-

-

-

-

80

55

55




Электронной аппаратуры

-

-

-

-

110

35

35




Полупроводниковых выпрямителей

-

-

-

-

55

55

-




Помещения комплексных бригад

90

55

55

30

90

55

55


*Примечание. Все остальные нижеприведенные помещения на рис.4.5 не показаны.

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства


Расположение тяговой территории выбирается таким образом, чтобы обеспечить уборку локомотивов от поездов и подачу их к составам с минимальной затратой времени и при наименьшем числе пересечений с маршрутами следования поездов. Планировка тяговой территории должна обеспечивать:

- компактность размещения устройств, чтобы снизить затраты на укладку путей, сети водоснабжения, канализации, теплофикации, освещения и др.;

- поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки, затем на пути стоянки готовых к работе локомотивов и к выходу на станцию, а также удобный заход локомотивов в депо;

- возможность дальнейшего развития ремонтных средств и экипировочных устройств.

Схемы тяговой территории могут различаться взаимным расположением трех элементов: депо, экипировочных устройств и путей стоянки локомотивов в ожидании выхода на станцию. Все другие пути и устройства, как, например, пути запаса локомотивов, материальный склад, котельная, пути пожарного и восстановительного поезда и др., размещаются в увязке с расположением этих трех элементов.

Путевое развитие тяговой территории должно иметь следующие группы путей:

- пути экипировки, технического осмотра и стоянки локомотивов в ожидании работы;

- пути к ремонтным цехам, складам, котельной и т.п.;

- ходовые пути;

- пути стоянки восстановительного, пожарного поездов и холодного резерва.

Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы при ориентировочных расчетах принимается из условия нахождения на этих путях 10‑12 % локомотивов прибывающих в депо за сутки. Длина каждого пути рассчитывается на установку 4–5 локомотивов.

Вместимость путей стоянки локомотивов резерва рассчитывается по установленному депо проценту от эксплуатируемого парка. Длина каждого пути, как правило, принимается
250–300 м.

Полезная длина путей стоянки восстановительного и пожарного поездов проектируется для поездов I-ой категории – 300 м, II-ой категории – 250 м и III-ей категории – 200 м; они должны иметь двусторонние выходы.

К складам, котельной и другим хозяйственным зданиям укладываются тупиковые пути длиной 100–150 м.

Полезная длина перед воротами локомотивного здания должна быть не менее длины локомотива плюс 5 м, при этом прямая вставка – не менее 12 м.

Расстояние между осями экипировочных путей должно быть равно 6 м, между осями прочих – 4,9 м.

Марка крестовин стрелочных переводов должна быть в общем случае не круче 1/9, в стесненных – не круче 1/6.

Радиус кривых в общих случаях должен быть не менее 300 м, в стесненных условиях – не менее 180 м.

Радиус кривых треугольника – не менее 180 м.

Для проезда тележек, электрокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории депо должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием. Ширина дороги должна быть не менее 3,5 м, дорожки – 1,5 м.

Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовая, прачечная и др.)

Территория депо должна быть ограждена, озеленена, при этом зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов.

Открытые позиции для реостатных испытаний должны быть оборудованы устройствами защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг посажены зеленые насаждения.

Схема тяговой территории основного тепловозного депо представлена на рис.4.6.

Рис.4.6. Схема тяговой территории основного тепловозного депо: 1 – мастерские; 2 – здание ТР–2; 3 – здание ТР–1 и ТО–3; 4 – АБК; 5 – здание ТР–3; 6 – парк колесных пар; 7 – здание ТО–2 и экипировки; 8 – служебно–техническое здание ТО–2 и экипировки; 9 – склад масел; 10 – здание обдувки, обмывки и окраски; 11 – стрелочный контрольный пост; 12 – установка для реостатных испытаний; 13 – котельная; 14 – ремонтные площадки ТР–3; 15 – химико–технологическая лаборатория; 16 – материальный склад; 17 – гараж; 18 – стоянка личных автомобилей; 19 – столовая и конференц–зал; 20 – стадион; 21 – наземные металлические резервуары для дизельного топлива; 22 – насосная дизельного топлив; 23 – здание мотопомп; 24 –