ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 382
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
Локомотивное депо должно проектироваться на основе широкого применения передовых методов эксплуатации, комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта и экипировки, как правило, на основании типовых проектов разработанных институтом Трансэлектропроект.
Планировка участков и отделений депо должна соответствовать принятым технологическим процессам ремонта локомотива и отдельных его узлов, нормам и правилам охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
Здание для ТР-3 должно проектироваться на программу ремонта не менее 300 секций с применением поточной линии. Участок проектируют на два пути, один из которых сквозной, другой тупиковый – для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом ремонта. На участке устанавливаются мостовые электрические краны грузоподъемностью 30 и 10 т. Кран грузоподъемностью 30 т может транспортировать тележку локомотива в сборе, а также дизель-генераторную группу тепловозов всех серий.
Здания ТР-2, ТР-1 и ТО-3 с учетом развития обычно строятся на три пути.
В здании ТР-2 должны быть расположены позиции для производства ТР-2, одиночной выкатки колесно-моторных блоков и установки станка типа КЖ-20М по обточке бандажей колесных пар без выкатки. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10 т.
Участки ТР-1 и ТО-3, как правило, совмещаются. Участок должен иметь электрический кран грузоподъемностью не менее 2 т. Оптимальный вариант – 5 т.
Отделения мастерских депо предназначены для ремонта снимаемых с локомотивов при ТР-3, ТР-2 и ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта, частичного изготовления запасных частей локомотивов, механического оборудования депо, экипировочных устройств, а также для ремонта инструмента. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов.
Номенклатура отделений депо устанавливается согласно «Табеля основного оборудования тепловозного или электровозного депо».
Взаимное расположение отделений депо должно в первую очередь обеспечить предусмотренные технологические процессы при наименьших затратах на транспортировку, а также наивыгоднейшие условия подачи сжатого воздуха, воды и пара к местам их потребления.
Отделения по ремонту крупных узлов локомотивов тележечное, дизельное или трансформаторное, электромашинное, колесное размещают в здании ТР-3.
Для соблюдения пожарной безопасности кузнечное, сварочное, медницкое, термическое отделения объединяют в один блок, изолированный от остальных помещений капитальными стенами.
Вредные для здоровья отделения (пропиточное, хромировочное аккумуляторное, ремонта секций холодильника) располагают рядом и для них делается общая вентиляция.
Типовой план основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год приведен на рис.4.5. Спецификация к рис.4.5 приведена в таблице 4.3.
Рис.4.5. План основного тепловозного депо с программой ТР-3 на 300 секций в год
Таблица 4.3
Спецификация и площади участков и отделений мастерских локомотивных депо в м2
Номер позиции на рис.4.5 | Наименование участков и отделений | Тепловозное депо с годовым пробегом, секцие-км | Электровозное депо переменного тока с годовым пробегом, локомотиво-км | |||||
50 млн. ТР-3 ТР-2 ТР-1 | 30–50 млн. ТР-2 ТР-1 | 15–30 млн. ТР-2 ТР-1 | До 15 млн. ТР-1 | 35 млн. ТР-3 ТР-2 ТР-1 | 15–35 млн. ТР-2 ТР-1 | До 15 млн. ТР-1 | ||
1 | Участок текущего ремонта ТР-3 | 3240 | - | - | - | 3240 | - | - |
2 | Участок текущего ремонта ТР-2 | 2016 | 2016 | 2016 | 1152 | 2016 | 2016 | 1152 |
3 | Участок текущего ремонта ТР-1 и ТО-3 | 2016 | 2016 | 1152 | 1152 | 2016 | 1152 | 1152 |
4 | Отделение топливной аппаратуры | 165 | 95 | 95 | 80 | - | - | - |
5 | Вентиляторная | 80 | 60 | 60 | 60 | 80 | 60 | 60 |
6 | Ремонта фильтров и шерстомоечное | 160 | 70 | 70 | 70 | 50 | 50 | 35 |
7 | Ремонта секций холодильника | 140 | 100 | 100 | 80 | 100 | 80 | 80 |
8 | Газогенераторная | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
9 | Генераторная сварочного отделения | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
10 | Сварочное отделение | 110 | 55 | 55 | 35 | 110 | 55 | 35 |
11 | Клозет | 40 | 32 | 24 | 24 | 40 | 32 | 24 |
12 | Ремонта кислотных аккумуляторов | 130 | 130 | 85 | 75 | 100 | 100 | 80 |
13 | Ремонта щелочных аккумуляторов | 200 | 160 | 120 | 100 | 130 | 130 | 100 |
14 | Кабинет мастеров | 20 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
15 | Кладовая смазочных материалов | 35 | 35 | 35 | 20 | 35 | 35 | 20 |
16 | Водоподготовительная | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
17 | Агрегатная ввода и вывода локомотивов | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
18 | Ремонта КИП и скоростемеров | 110 | 75 | 75 | 25 | 110 | 75 | 25 |
19 | Ремонта автостопов и радиосвязи | 70 | 35 | 35 | 35 | 70 | 35 | 35 |
20 | Электроизмерительных приборов | 70 | 35 | 35 | 35 | 70 | 35 | 35 |
21 | Инструментальная | 130 | 80 | 60 | 40 | 120 | 80 | 50 |
22 | Термическое | 60 | - | - | - | 60 | - | - |
23 | Кузнечное | 180 | 140 | 130 | 40 | 140 | 40 | 40 |
24 | Заливочное | - | - | - | - | 70 | 70 | - |
25 | Клозет | 40 | 32 | 24 | 24 | 40 | 32 | 24 |
26 | Гальванических покрытий | 150 | 80 | 24 | 24 | 160 | - | - |
27 | Вентиляторная | 80 | 60 | 60 | 60 | 80 | 60 | 60 |
28 | Полимерное отделение | 40 | - | - | - | 160 | - | - |
29 | Столярное отделение | 40 | 30 | 20 | 20 | 50 | 40 | 20 |
31 | Поточная линия ремонта локомотивов | 1053 | - | - | - | 1053 | - | - |
32 | Резервная позиция | 270 | - | - | - | 248 | - | - |
33 | Места для хранения тележек и КМБ | 320 | - | - | - | 320 | - | - |
34 | Места для хранения дизелей или главных трансформаторов электровозов | 160 | - | - | - | 160 | | |
34а | Позиции ремонта дизелей или трансформаторов | 280 | - | - | - | 280 | - | - |
35 | Позиции разборки тележек и КМБ | 340 | 340 | 340 | - | 340 | 340 | - |
36 | Поточная линия ремонта рам тележек | 830 | - | - | - | 830 | - | - |
37 | Моечная машина (отделение) | 190 | 60 | 60 | - | 190 | 60 | - |
38 | Ремонта роликовых подшипников | 55 | - | - | - | 55 | - | - |
39 | Ремонта букс и колесных пар | 650 | - | - | - | 650 | - | - |
40 | Пропиточно-сушильное | 140 | - | - | - | | | |
41 | Электромашинное | 795 | - | - | - | 970 | - | - |
42 | Испытательная станция | 90 | - | - | - | 200 | - | - |
43 | Ремонта вспомогательных эл.машин | 120 | 80 | 80 | 24 | 280 | 210 | 80 |
44 | Электроаппаратное | 120 | 80 | 80 | 24 | 280 | 210 | 80 |
45 | Дизель-агрегатное | 600 | 290 | 290 | 180 | 50 | 50 | 40 |
46 | Очистки поршней | 50 | - | - | - | - | - | - |
47 | Испытаний | 50 | - | - | - | - | - | - |
48 | Мастерская производственного обучения | 100 | 90 | 60 | 45 | 100 | 90 | 60 |
49 | Автотормозное | 80 | 80 | 60 | 45 | 80 | 80 | 60 |
50 | Механическое | 280 | 150 | 90 | 60 | 280 | 140 | 60 |
51 | Ремонтно-хозяйственное | 100 | 90 | 65 | 45 | 100 | 90 | 45 |
52 | Электросилового оборудования | 60 | 45 | 45 | 30 | 100 | 90 | 45 |
53 | Кладовая | 750 | 450 | 250 | 200 | 650 | 400 | 200 |
54 | Доделочное стойло со скатоопускной канавой | 720 | - | - | - | 720 | - | - |
55 | Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки | | | | | | | |
| Компрессорная станция* | 130 | 70 | 50 | 40 | 120 | 50 | 60 |
| Электрокаров и электропогрузчиков | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
| Токоприемников | - | - | - | - | 80 | 55 | 55 |
| Электронной аппаратуры | - | - | - | - | 110 | 35 | 35 |
| Полупроводниковых выпрямителей | - | - | - | - | 55 | 55 | - |
| Помещения комплексных бригад | 90 | 55 | 55 | 30 | 90 | 55 | 55 |
*Примечание. Все остальные нижеприведенные помещения на рис.4.5 не показаны.
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
Расположение тяговой территории выбирается таким образом, чтобы обеспечить уборку локомотивов от поездов и подачу их к составам с минимальной затратой времени и при наименьшем числе пересечений с маршрутами следования поездов. Планировка тяговой территории должна обеспечивать:
- компактность размещения устройств, чтобы снизить затраты на укладку путей, сети водоснабжения, канализации, теплофикации, освещения и др.;
- поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки, затем на пути стоянки готовых к работе локомотивов и к выходу на станцию, а также удобный заход локомотивов в депо;
- возможность дальнейшего развития ремонтных средств и экипировочных устройств.
Схемы тяговой территории могут различаться взаимным расположением трех элементов: депо, экипировочных устройств и путей стоянки локомотивов в ожидании выхода на станцию. Все другие пути и устройства, как, например, пути запаса локомотивов, материальный склад, котельная, пути пожарного и восстановительного поезда и др., размещаются в увязке с расположением этих трех элементов.
Путевое развитие тяговой территории должно иметь следующие группы путей:
- пути экипировки, технического осмотра и стоянки локомотивов в ожидании работы;
- пути к ремонтным цехам, складам, котельной и т.п.;
- ходовые пути;
- пути стоянки восстановительного, пожарного поездов и холодного резерва.
Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы при ориентировочных расчетах принимается из условия нахождения на этих путях 10‑12 % локомотивов прибывающих в депо за сутки. Длина каждого пути рассчитывается на установку 4–5 локомотивов.
Вместимость путей стоянки локомотивов резерва рассчитывается по установленному депо проценту от эксплуатируемого парка. Длина каждого пути, как правило, принимается
250–300 м.
Полезная длина путей стоянки восстановительного и пожарного поездов проектируется для поездов I-ой категории – 300 м, II-ой категории – 250 м и III-ей категории – 200 м; они должны иметь двусторонние выходы.
К складам, котельной и другим хозяйственным зданиям укладываются тупиковые пути длиной 100–150 м.
Полезная длина перед воротами локомотивного здания должна быть не менее длины локомотива плюс 5 м, при этом прямая вставка – не менее 12 м.
Расстояние между осями экипировочных путей должно быть равно 6 м, между осями прочих – 4,9 м.
Марка крестовин стрелочных переводов должна быть в общем случае не круче 1/9, в стесненных – не круче 1/6.
Радиус кривых в общих случаях должен быть не менее 300 м, в стесненных условиях – не менее 180 м.
Радиус кривых треугольника – не менее 180 м.
Для проезда тележек, электрокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории депо должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием. Ширина дороги должна быть не менее 3,5 м, дорожки – 1,5 м.
Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовая, прачечная и др.)
Территория депо должна быть ограждена, озеленена, при этом зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов.
Открытые позиции для реостатных испытаний должны быть оборудованы устройствами защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг посажены зеленые насаждения.
Схема тяговой территории основного тепловозного депо представлена на рис.4.6.
Рис.4.6. Схема тяговой территории основного тепловозного депо: 1 – мастерские; 2 – здание ТР–2; 3 – здание ТР–1 и ТО–3; 4 – АБК; 5 – здание ТР–3; 6 – парк колесных пар; 7 – здание ТО–2 и экипировки; 8 – служебно–техническое здание ТО–2 и экипировки; 9 – склад масел; 10 – здание обдувки, обмывки и окраски; 11 – стрелочный контрольный пост; 12 – установка для реостатных испытаний; 13 – котельная; 14 – ремонтные площадки ТР–3; 15 – химико–технологическая лаборатория; 16 – материальный склад; 17 – гараж; 18 – стоянка личных автомобилей; 19 – столовая и конференц–зал; 20 – стадион; 21 – наземные металлические резервуары для дизельного топлива; 22 – насосная дизельного топлив; 23 – здание мотопомп; 24 –