Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 390

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

3.4.1. Основные требования, предъявляемые при проектировании экипировочных устройств для локомотивов.


Экипировочные устройства для локомотивов сооружаются на станциях, где есть основное или оборотное депо, а в необходимых случаях также на станциях оборота локомотивов.

Ко всем экипировочным устройствам независимо от рода тяги предъявляют общие требования. Они должны обеспечивать:

- поточность передвижений при выполнении операций экипировки;

- максимальное совмещение операций в целях экономии времени;

- комплексную механизацию и автоматизацию основных процессов экипировки.

В пунктах, расположенных в суровых климатических условиях, для экипировки локомотивов и ТО-2 проектируются закрытые стойла.

При проектировании экипировочных устройств необходимо учитывать следующие требования:

- при обслуживании одним депо нескольких типов локомотивов пескоснабжения и смазочное хозяйство должны быть общими;

- при размерах движения более 24 пар в сутки при плечевой езде на территории основного депо обеспечивать возможность одновременной экипировки не менее двух локомотивов на параллельных путях;

- для нефтепродуктов, застывающих при низких температурах, предусматривать устройства для их подогрева в цистернах и резервуарах;

- подача песка на локомотивы должна быть механизирована, а емкость пескораздаточных бункеров обеспечивать трехчасовой расход сухого песка.

- экипировочные операции и техническое обслуживание должно производится с одной постановки локомотива.

- при организации экипировки на открытых путях стыковых станций электровозной и тепловозной тяги экипировочные устройства для электровозов допускается размещать на смежных или одних и тех же путях, выделяя отдельные позиции для обслуживания тепловозов на путях без контактного провода;

- для маневровых тепловозов при электрической тяге должны быть предусмотрены устройства с топливно-смазочным хозяйством и установкой для подогрева и подачи воды; другие устройства для экипировки в этом случае совмещаются с устройствами для экипировки электровозов.

Кроме того, на экипировочных устройствах может осуществляться внешняя очистка и обмывка локомотивов
, продувка тяговых двигателей и электрической аппаратуры локомотивов.
3
.4.2. Схема расположения устройств для экипировки и ТО-2 в основном депо и пунктах оборота
. По типовым проектам в основных и оборотных депо экипировочные позиции совмещенные с ТО-2 локомотивов (ПТОЛ) могут быть выполнены на одну, две и три открытые или закрытые позиции. Примерная схема расположения устройств экипировки, совмещенной с ПТОЛ, приведена на рис.3.1.
Рис.3.1. Схема экипировочных устройств, совмещенных с ПТОЛ: 1 – экипировочные позиции закрытого типа; 2 – пескосушилка; 3 – склад сырого песка; 4 – склад сухого песка башенного типа вместимости 3000 м3; 5 – склад масел (шесть резервуаров по 50 м3, два по 25 м3 и один 3 м3); 6 – служебно-техническое здание; 7 – пескопровод; 8 – сливная эстакада; 9 – наземные металлические резервуары для дизельного топлива (по 2000 м3); 10 – насосная дизельного топлива; 11 – железобетонный резервуар для воды (100 м3); 12 – здание для мотопомп; 13 – нефтеловушка; 14 – служебно-технические помещения.
При обслуживании 100 двухсекционных локомотивов в сутки длина здания депо увеличивается до 84 м, а длина служебного – до 66 м.

На крыше закрытого ПТОЛ на металлических опорах устанавливают пескораздаточные бункера. Для снабжения тепловозов на междупутьях стойловой части устанавливают раздаточные колонки дизельного топлива, дизельного масла и охлаждающей воды, а для электровозов – колонки индустриального масла и антифриза.

Предусматриваются также устройства и емкости для слива загрязненного топлива и дизельного масла.

К стойловой части примыкают производственные помещения: раздаточная смазки, кладовая масел, обтирочных материалов, запасных частей, водоподготовительное отделение и другие помещения. Устройства для наружной очистки и обмывки локомотивов сооружаются на открытых площадках и должны иметь в своем составе: моечные и растирочные щетки, обмывочные души, насосную станцию, бетонированную обмывочную площадку, грязенефтеуловитель и канализацию. Устройства для наружной очистки и обмывки предназначаются для обслуживания эксплуатационного парка в летний период.

Для полной очистки и обмывки локомотивов от грязи и пыли, продувки и обмывки тяговых двигателей с последующей их просушкой, удаления пыли из высоковольтных камер и из кузовов сооружается закрытое стойло. Стойло оборудуется передвижными машинами для обмывки и натирки пастой кузовов и обмывки ходовых частей локомотивов. Закрытые стойла сооружаются в основных депо, производящих текущий ремонт ТР-3. Внутри стойла контактная подвеска не допускается.



3.4.3. Схема экипировочных устройств ТО-2 на приемо-отправочных путях. Для обслуживания локомотивов без отцепки от состава на приемо-отправочных станционных путях организуются экипировочные устройства и ТО-2, которые предусматривают снабжение локомотивов дизельным топливом, песком, обтирочными материалами, а также пополнение дизельного масла, охлаждающей воды, слив из бачков загрязненного дизельного топлива и ТО-2 локомотива. Кроме того, при электрической тяге должны быть предусмотрены площадки для обслуживания крышевого оборудования и устройства для снятия напряжения с контактного провода с системой блокировки и сигнализацией безопасности.



Рис.3.2. Схема экипировочных устройств на приемо-отправочных путях: 1 – экипировочные позиции; 2 – резервуары для дизельного масла; 3 – резервуар для загрязненного дизельного топлива; сливной колодец для отработанного масла; 5 – трубопровод к насосной склада дизельного топлива; 6 – склад песка башенного типа; 7 вагон для перевозки сухого песка; 8 – пескопроводы и трубопроводы; 9 – служебно-бытовые помещения

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства


Устройства локомотивного хозяйства располагаются на «тяговой территории», занимающей место на территории станции.

На тяговой территории размещаются следующие устройства: здание депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов; устройства энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения; котельная; склады; деповские пути.

На территории локомотивного хозяйства также размещаются пути для стоянки локомотивов запаса, пожарного и восстановительного поездов (эти пути могут быть и на территории станции).

Часто весь комплекс перечисленных устройств называют депо (depot)1.

4.2. Выбор типа депо


Основным видом устройств локомотивного хозяйства является локомотивное здание (депо). В зданиях локомотивных депо размещаются стойла (позиции) для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и служебно-бытовые помещения. По конфигурации депо делятся на прямоугольные (ступенчатые, павильонные, тележечные), веерные (с поворотным кругом, со стрелочной улицей), круглые и комбинированные.

В последние годы в России получили наибольшее распространение прямоугольно-павильонные и прямоугольно- ступенчатые депо, а, например, в Германии, США и Швейцарии депо тележечного типа. Веерные и круглые в настоящее время не строятся, а только реконструируются.

Депо павильонного и тележечного типа имеют наименьшую стоимость постройки, занимают сравнительно небольшую площадь, позволяют удобно расположить ремонтные стойла рядом с ремонтными отделениями. Вследствие минимального периметра наружных стен и площади оконных проемов эксплуатационные расходы на содержание значительно ниже по сравнению со зданиями других типов.

В настоящее время локомотивные депо сооружаются по типовым проектам, разработанным с учетом унификаций основных зданий для всех типов локомотивов и МВПС. Планировка и основные размеры этих депо приведены на рис.4.1 и табл.4.1.


.



Рис.4.1.Схемы типовых проектов локомотивных депо: 1 – мастерские; 2 – участок ТР-2; 3 – участок ТР-1 и ТО-3; 4 – АБК.
Депо типа II отличается от депо типа I меньшей длиной участка ТР-1 и ТО-3 , а также размерами административно-бытового корпуса (АБК), который для депо типа I проектируется четырехэтажным с размерами в плане 72 х 18 м, а для типов II–IV – трехэтажным с размерами в плане 48 х 18 м.

Таблица 4.1
Унифицированные размеры стойловых участков локомотивных депо



Участок

Количество лок-ов или секций на одном пути

Число путей

Длина стойла, м

Ширина,
м

Высота,
м

Грузоподъемность

крана, т

ТЭМ2
ТЭМ5
ЧМЭ3
ВЛ23
ВЛ60
ВЛ65
ЭП1

ТЭП60
ТЭП70
ТЭП75
М62
ТЭМ2
ТЭМ7

ВЛ8

ВЛ10

ВЛ80

ВЛ82

ТЭ10

ТГ16

ТГ22

2ТЭ116
2М62 ТЭП70

2ТЭ121
2ТЭП60



ВЛ11
(3 сек)
3ТЭ10
ВЛ15
ВЛ85

ТР-3

-

2

108

120

108

108

120

108

30

13,2

30/5

ТР-2

1 сек

2 сек

3

3

48

-

60

-

48

84

60

90

60

120

48

84


24


10,8


10

ТР-1 и ТО-3

1 лок

2 лок

3

3

-

48

-

60

48

84

60

90

60

120

84

120


24


10,8


10

ТО-4

1 сек

1 лок

3

3

48

48

48

84

48

84

48

90

48

120


24


7,2

-

Выкатка

КМБ


1 лок


3


48


60


84


90


90


120


24


10,8


10

ТО-2 и экип.

1 лок

2 лок

3

3

-

48

-

60

48

84

60

90

60

120

84

120


24


7,2


-