ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
3.4.1. Основные требования, предъявляемые при проектировании экипировочных устройств для локомотивов.
Экипировочные устройства для локомотивов сооружаются на станциях, где есть основное или оборотное депо, а в необходимых случаях также на станциях оборота локомотивов.
Ко всем экипировочным устройствам независимо от рода тяги предъявляют общие требования. Они должны обеспечивать:
- поточность передвижений при выполнении операций экипировки;
- максимальное совмещение операций в целях экономии времени;
- комплексную механизацию и автоматизацию основных процессов экипировки.
В пунктах, расположенных в суровых климатических условиях, для экипировки локомотивов и ТО-2 проектируются закрытые стойла.
При проектировании экипировочных устройств необходимо учитывать следующие требования:
- при обслуживании одним депо нескольких типов локомотивов пескоснабжения и смазочное хозяйство должны быть общими;
- при размерах движения более 24 пар в сутки при плечевой езде на территории основного депо обеспечивать возможность одновременной экипировки не менее двух локомотивов на параллельных путях;
- для нефтепродуктов, застывающих при низких температурах, предусматривать устройства для их подогрева в цистернах и резервуарах;
- подача песка на локомотивы должна быть механизирована, а емкость пескораздаточных бункеров обеспечивать трехчасовой расход сухого песка.
- экипировочные операции и техническое обслуживание должно производится с одной постановки локомотива.
- при организации экипировки на открытых путях стыковых станций электровозной и тепловозной тяги экипировочные устройства для электровозов допускается размещать на смежных или одних и тех же путях, выделяя отдельные позиции для обслуживания тепловозов на путях без контактного провода;
- для маневровых тепловозов при электрической тяге должны быть предусмотрены устройства с топливно-смазочным хозяйством и установкой для подогрева и подачи воды; другие устройства для экипировки в этом случае совмещаются с устройствами для экипировки электровозов.
Кроме того, на экипировочных устройствах может осуществляться внешняя очистка и обмывка локомотивов
, продувка тяговых двигателей и электрической аппаратуры локомотивов.
3
.4.2. Схема расположения устройств для экипировки и ТО-2 в основном депо и пунктах оборота. По типовым проектам в основных и оборотных депо экипировочные позиции совмещенные с ТО-2 локомотивов (ПТОЛ) могут быть выполнены на одну, две и три открытые или закрытые позиции. Примерная схема расположения устройств экипировки, совмещенной с ПТОЛ, приведена на рис.3.1.
Рис.3.1. Схема экипировочных устройств, совмещенных с ПТОЛ: 1 – экипировочные позиции закрытого типа; 2 – пескосушилка; 3 – склад сырого песка; 4 – склад сухого песка башенного типа вместимости 3000 м3; 5 – склад масел (шесть резервуаров по 50 м3, два по 25 м3 и один 3 м3); 6 – служебно-техническое здание; 7 – пескопровод; 8 – сливная эстакада; 9 – наземные металлические резервуары для дизельного топлива (по 2000 м3); 10 – насосная дизельного топлива; 11 – железобетонный резервуар для воды (100 м3); 12 – здание для мотопомп; 13 – нефтеловушка; 14 – служебно-технические помещения.
При обслуживании 100 двухсекционных локомотивов в сутки длина здания депо увеличивается до 84 м, а длина служебного – до 66 м.
На крыше закрытого ПТОЛ на металлических опорах устанавливают пескораздаточные бункера. Для снабжения тепловозов на междупутьях стойловой части устанавливают раздаточные колонки дизельного топлива, дизельного масла и охлаждающей воды, а для электровозов – колонки индустриального масла и антифриза.
Предусматриваются также устройства и емкости для слива загрязненного топлива и дизельного масла.
К стойловой части примыкают производственные помещения: раздаточная смазки, кладовая масел, обтирочных материалов, запасных частей, водоподготовительное отделение и другие помещения. Устройства для наружной очистки и обмывки локомотивов сооружаются на открытых площадках и должны иметь в своем составе: моечные и растирочные щетки, обмывочные души, насосную станцию, бетонированную обмывочную площадку, грязенефтеуловитель и канализацию. Устройства для наружной очистки и обмывки предназначаются для обслуживания эксплуатационного парка в летний период.
Для полной очистки и обмывки локомотивов от грязи и пыли, продувки и обмывки тяговых двигателей с последующей их просушкой, удаления пыли из высоковольтных камер и из кузовов сооружается закрытое стойло. Стойло оборудуется передвижными машинами для обмывки и натирки пастой кузовов и обмывки ходовых частей локомотивов. Закрытые стойла сооружаются в основных депо, производящих текущий ремонт ТР-3. Внутри стойла контактная подвеска не допускается.
3.4.3. Схема экипировочных устройств ТО-2 на приемо-отправочных путях. Для обслуживания локомотивов без отцепки от состава на приемо-отправочных станционных путях организуются экипировочные устройства и ТО-2, которые предусматривают снабжение локомотивов дизельным топливом, песком, обтирочными материалами, а также пополнение дизельного масла, охлаждающей воды, слив из бачков загрязненного дизельного топлива и ТО-2 локомотива. Кроме того, при электрической тяге должны быть предусмотрены площадки для обслуживания крышевого оборудования и устройства для снятия напряжения с контактного провода с системой блокировки и сигнализацией безопасности.
Рис.3.2. Схема экипировочных устройств на приемо-отправочных путях: 1 – экипировочные позиции; 2 – резервуары для дизельного масла; 3 – резервуар для загрязненного дизельного топлива; сливной колодец для отработанного масла; 5 – трубопровод к насосной склада дизельного топлива; 6 – склад песка башенного типа; 7 вагон для перевозки сухого песка; 8 – пескопроводы и трубопроводы; 9 – служебно-бытовые помещения
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
Устройства локомотивного хозяйства располагаются на «тяговой территории», занимающей место на территории станции.
На тяговой территории размещаются следующие устройства: здание депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов; устройства энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения; котельная; склады; деповские пути.
На территории локомотивного хозяйства также размещаются пути для стоянки локомотивов запаса, пожарного и восстановительного поездов (эти пути могут быть и на территории станции).
Часто весь комплекс перечисленных устройств называют депо (depot)1.
4.2. Выбор типа депо
Основным видом устройств локомотивного хозяйства является локомотивное здание (депо). В зданиях локомотивных депо размещаются стойла (позиции) для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и служебно-бытовые помещения. По конфигурации депо делятся на прямоугольные (ступенчатые, павильонные, тележечные), веерные (с поворотным кругом, со стрелочной улицей), круглые и комбинированные.
В последние годы в России получили наибольшее распространение прямоугольно-павильонные и прямоугольно- ступенчатые депо, а, например, в Германии, США и Швейцарии депо тележечного типа. Веерные и круглые в настоящее время не строятся, а только реконструируются.
Депо павильонного и тележечного типа имеют наименьшую стоимость постройки, занимают сравнительно небольшую площадь, позволяют удобно расположить ремонтные стойла рядом с ремонтными отделениями. Вследствие минимального периметра наружных стен и площади оконных проемов эксплуатационные расходы на содержание значительно ниже по сравнению со зданиями других типов.
В настоящее время локомотивные депо сооружаются по типовым проектам, разработанным с учетом унификаций основных зданий для всех типов локомотивов и МВПС. Планировка и основные размеры этих депо приведены на рис.4.1 и табл.4.1.
.
Рис.4.1.Схемы типовых проектов локомотивных депо: 1 – мастерские; 2 – участок ТР-2; 3 – участок ТР-1 и ТО-3; 4 – АБК.
Депо типа II отличается от депо типа I меньшей длиной участка ТР-1 и ТО-3 , а также размерами административно-бытового корпуса (АБК), который для депо типа I проектируется четырехэтажным с размерами в плане 72 х 18 м, а для типов II–IV – трехэтажным с размерами в плане 48 х 18 м.
Таблица 4.1
Унифицированные размеры стойловых участков локомотивных депо
Участок | Количество лок-ов или секций на одном пути | Число путей | Длина стойла, м | Ширина, м | Высота, м | Грузоподъемность крана, т | |||||
ТЭМ2 ТЭМ5 ЧМЭ3 ВЛ23 ВЛ60 ВЛ65 ЭП1 | ТЭП60 ТЭП70 ТЭП75 М62 ТЭМ2 ТЭМ7 | ВЛ8 ВЛ10 ВЛ80 ВЛ82 ТЭ10 ТГ16 ТГ22 | 2ТЭ116 2М62 ТЭП70 | 2ТЭ121 2ТЭП60 | ВЛ11 (3 сек) 3ТЭ10 ВЛ15 ВЛ85 | ||||||
ТР-3 | - | 2 | 108 | 120 | 108 | 108 | 120 | 108 | 30 | 13,2 | 30/5 |
ТР-2 | 1 сек 2 сек | 3 3 | 48 - | 60 - | 48 84 | 60 90 | 60 120 | 48 84 | 24 | 10,8 | 10 |
ТР-1 и ТО-3 | 1 лок 2 лок | 3 3 | - 48 | - 60 | 48 84 | 60 90 | 60 120 | 84 120 | 24 | 10,8 | 10 |
ТО-4 | 1 сек 1 лок | 3 3 | 48 | 48 | 48 84 | 48 84 | 48 90 | 48 120 | 24 | 7,2 | - |
Выкатка КМБ | 1 лок | 3 | 48 | 60 | 84 | 90 | 90 | 120 | 24 | 10,8 | 10 |
ТО-2 и экип. | 1 лок 2 лок | 3 3 | - 48 | - 60 | 48 84 | 60 90 | 60 120 | 84 120 | 24 | 7,2 | - |