Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства



Типы I и II по размерам одинаковы для электровозных и тепловозных депо, однако состав и планировка мастерских в этих депо несколько различны. Депо типа IV проектируется только для ТР-1 и ТО-3 тепловозов. Число и специализация стойл в депо приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Число односекционных стойл в депо по типовым проектам


Вид ТР

или ТО

Электровозные депо типа

Тепловозные депо типа

I

II

III

I

II

III

IV

ТР-2

4

4

2

4

4

2

-

ТР-1 и ТО-3

12

6

6

12

6

6

10


Для выполнения ТР-3 разработаны типовые проекты с программой ремонта на 300 и 600 локомотиво-секций в год. В качестве примера на рис.4.2 приведена схема современного типового тепловозного депо с производством всех видов ремонта и обслуживания.


Рис.4.2. Типовая схема локомотивного депо с производством ТР-3: 1 – мастерские; 2 ‑ участок ТР-2; 3 – участок ТР-1 и ТО-3; 4 – АБК; 5 – участок ТР-3; 6 – кладовая; 7 – стойло для неплановых ремонтов
.


Рис.4.3. Примерная схема реконструированного паровозного депо в основное тепловозное с производством ТО-3, ТО-4, ТР-1 и ТР-3: 1- мастерские; 2 - участок ТР-1; 3 - участок ТО-3 и ТО-4; 4 - АБК; участок ТР-3; 6 - кладовая

При переводе линий на электрическую и тепловозную тягу новые депо на дорогах России строили редко. Большей частью в этих случаях реконструировали существующие депо, пристраивая к ним отдельные здания по типовым проектам. Проще других реконструируются депо павильонного типа с тремя сквозными путями на шесть стойл, а также ступенчатые. В этих депо требовалось лишь увеличить их габариты по высоте для установки кранов, расширить и переоборудовать мастерские. Примерная схема реконструированного депо ступенчатого типа показана на рис.4.3.


Реконструкция веерных депо представляла больше затруднений в виду неудобства установки мостовых кранов для обслуживания участков текущих ремонтов.

В павильонных депо тележечного типа внутри вдоль всего здания ходит тележка, при помощи которой локомотивы вводятся в стойла и выводятся обратно. Стойла расположены по обе стороны тележки (рис.4.4). В этих зданиях имеется лишь два пути для ввода и вывода локомотивов, что сокращает площадь, занимаемую деповскими путями и обеспечивает сохранение тепла внутри здания.

Рис.4.4. Примерная схема тепловозного депо тележечного типа: 1- мастерские; 2 - участок ТР-2; 3 - участок ТР-1 и ТО-3; 4 - АБК; 5 - участок ТР-3; 6 - кладовая; 7 - стойло для неплановых ремонтов.

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл


Для обслуживания и ремонта локомотивов депо должно иметь специализированные стойла (позиции) следующего назначения: ТО-2; ТО-3; ТР-1; ТР-2; ТР-3; ТО-4; доделочных работ после ТР-3; обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива; одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков (КМБ); продувки и обмывки перед постановкой в ремонт; окраски после ремонта; реостатных испытаний тепловозов; теплого отстоя в ожидании ремонта или работы в зонах с суровым климатом; неплановых ремонтов; средств технической диагностики (СТД).

В зависимости от объема работ, в депо может предусматриваться полная номенклатура стойл или только часть их.

Количество ремонтных стойл для ТР-3, ТР-2 и ТО-4 рассчитывается по формуле

Ki = Mi ti / D; (4.1)
для участков ТР-1, ТО-3, ТО-2 и обмывки по формуле
Ki = Mi ti fi / D h tсм , (4.2)
где Mi – годовая программа i-го вида ремонта или обслуживания; ti– норма простоя из табл.2.4; D - количество рабочих дней в году (для ТР-1–ТР-3 – D = 250,7, для ТО-3, ТО-2 – D = 365); h – число смен в сутки; tсм – продолжительность смены, ч; fi - коэффициент неравномерности постановки локомотива в стойло (fi = 1,1–1,2).

Количество стойл для одиночной выкатки колесно-моторных блоков принимается:

- для тепловозных депо с годовым пробегом до 15 млн. секцие-км – одна скатоопускная канава, свыше – две.

- для электровозных депо с годовым пробегом до 10 млн. электровозо-км одна скатоопускная канава, свыше – две.

Стойла со скатоопускной канавой рекомендуется размещать в зданиях ТР-2, оборудованных кранами грузоподъемностью 10 т.

Для неплановых ремонтов рекомендуется предусматривать одну позицию на 7,5 млн. км годового пробега локомотивов.

Необходимое число стойл для реостатных испытаний тепловозов определяется по формуле

Kрi = Mi tрi Ψ/ (365  24), (4.3)
где Mi- годовые программ ремонтов; tрi - время испытания тепловозов (после ремонтов КР-2, КР-1 и ТР-1 – 3–4 ч; после ТР-2 – 5–6 ч; после ТР‑3 – 7–9 ч); Ψ – коэффициент, учитывающий работу реостатов в дневное время суток, с целью недопущения шума в ночное время в городах и рабочих поселках (Ψ = 1,5–2,4).

Стойла для реостатных испытаний располагаются, как правило, на открытых площадках не ближе 300 м от жилых массивов. При невозможности по местным условиям обеспечить указанное расстояние, выбор места для реостатных испытаний согласовывается с местными санитарными и экологическими службами. В этих случаях запрещается производить реостатные испытания в ночное время.

Для окраски после ТР-3 предусматривается одна позиция. Если окраска производится в электростатическом поле, то эта позиция размещается на одном из участков ТР, в противном случае предусматривается специальное здание.

Средства технической диагностики можно размещать на ТО-2, ТО-3 и ТР-1 перед обслуживанием и ремонтом, на ТР-2 – до, в процессе выполнения и после ремонта и ТР-3 – в процессе и после ремонта. Можно также, если позволяет место на тяговой территории, проектировать специализированное здание для пункта технической диагностики (ПТД).

При проектировании новых локомотивных депо или реконструкции существующих размеры зданий должны быть унифицированы согласно требованиям ГОСТ 23837-79 и СНиП: шаг строительных колонн – 6 м; ширина пролетов – 12, 18, 24 и 30 м; высота зданий (от пола до низа несущих конструкций) с мостовым краном – 8,4, 9,6, 10,8, 12,6 и 14,4 м, а для остальных помещений кратна 0,6 м.

Длина здания ТР-3 определяется по формуле
Lтр-3= lлок +2m + 2(a + b + d); (4.4)
зданий ТР-2, ТР-1 и ТО-3 при установке одного локомотива
Lтр-2 = lлок + 2(a + b) + c; (4.5)
при установке двух локомотивов
Lтр-2= 2lлок +2(a + b) +c + e; (4.6)
длина позиций со станком для обточки колесных пар и скатоопускной канавы

Lоп = 2А +2(a + b), (4.7)
где lлок – длина локомотива по осям автосцепок, м; m – длина тележки локомотива; a – минимально необходимое расстояние от оси автосцепки до края смотровой канавы (
а = 1,4 м); b – расстояние от края смотровой канавы до внутренней грани торцевой стены при проезде электрокаров со стороны ворот (b = 4,25 м); с – величина перемещения локомотива для осмотра поверхности катания колесных пар (с = 2 м); d – расстояние от оси автосцепки локомотива, поднятого на домкратах до тележки (или между выкаченными тележкам) d = 1 м; е – расстояние между осями автосцепок локомотивов (секций), установленных на одном пути (е = 2 м); А – расстояние от оси автосцепки до оси последней колесной пары.