Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наставник разъясняет основные определения, которые важны для выполнения задания. В презентацию включен алгоритм работы смонтированной схемы. Следуя инструкциям наставника, участники осуществляют изучение информации о характере работы каждого электроустановочного изделия и оборудования.
Пользуясь приложением MS Word и согласно указанному наставником алгоритму, участники коммутируют электронный вариант схемы.
После коммутации электронной версии схемы наставник и участники профессиональной пробы обсуждают алгоритм работы и область применения.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. При подключении электронной схемы каждый участник должен разобраться в основных технологических процессах, условных обозначениях, и алгоритме работы схемы.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- определен алгоритм работы схемы;
- определены условные обозначения на схеме;
- представлена электронная версия смонтированной схемы;
- сделаны выводы о работе и области применения.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Коммутация электронной версии схемы важна, но не является приоритетом данной пробы. Самое важное – это функциональный алгоритм работы и ознакомление участников с устройством и принципом работы каждого электроустановочного изделия.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
- какие типы и виды электроустановочных изделий вы знаете?
- в чем заключается деятельность электромонтера?
- какими качествами должен обладать специалист?
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На 1 чел. |
Персональный компьютер Windows (ноутбук) | Персональный компьютер c операционной системой Windows 10 | 1 | На 1 чел. |
Веб-камера | Проводная с встроенным микрофоном | 1 | На 1 чел. |
Микрофон для компьютера | Настольный микрофон (необходим при отсутствии встроенного микрофона в веб-камере) | 1 | На 1 чел. |
Компьютерный стул | Мягкий | 1 | На 1 чел. |
Компьютерный стол | Офисный, не менее 1200x500 | 1 | На 1 чел. |
Специализированное программное обеспечение | Пакет программ MS Office не ниже 2010 г. | 1 | На 1 чел. |
Клиент Zoom для конференций | 1 | На 1 чел. |
4. Приложение и дополнения
Принципиальная схема
XII «ЗВУКОРЕЖИССЕР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: креативная
Наименование профессионального направления: звукорежиссер
Автор программы: Юлий Алексеевич К., преподаватель.
Контакты автора: Самарская область, город Самара, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Онлайн | 90 минут | 8-9 классы | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.). Возможно одновременное участие детей с инвалидностью и ОВЗ и детей без инвалидности. |
2. Содержание программы
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Звукорежиссер – творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило, владеет и техническими аспектами профессии – хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Есть три основные направления в профессии звукорежиссера: студийная звукорежиссура, звукорежиссура концертов и культурно-массовых мероприятий, звукорежиссура аудиовизуальных искусств.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Одна из профессий, востребованных на современном рынке труда, – это звукорежиссер. Без нее невозможно представить себе полноценное функционирование радио, телевидения, театров, концертных залов, кинотеатров и других заведений. Подготовка специалистов в области звука занимает длительное время, требует высокого уровня знаний и способностей ученика и высокой квалификации преподавателя. Но даже при соблюдении всего вышеизложенного, уровень выпускаемых специалистов звукорежиссеров без полноценной практики, без опыта недостаточен для квалифицированной работы.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. В компетенцию студийного звукорежиссера входит запись, редакция и обработка аудиоматериалов в соответствии с требованиями международных стандартов в области аудиопроизводства. Это производство музыкальных фонограмм, аудиокниг, рекламных аудиороликов и другой аудиопродукции. Звукорежиссер концертных программ управляет живым звуком на концертных площадках, клубах, театрах в режиме реального времени. Запись звука на съемочной площадке игрового или документального кино, телевизионной передачи, последующая коррекция звукового материала, подготовка финального звукового сопровождения кинофильма, телепередачи – это область деятельности звукорежиссера аудиовизуальных искусств.
Во всех случаях звукорежиссер должен знать принципы организации и управления звуковыми потоками, все современные методы обработки звука, а также приборы и плагины, которые для этого используются. Чем лучше специалист разбирается в этом, тем более востребованным он будет среди работодателей. А это прямым образом влияет на размер оплаты труда звукорежиссера. Простой ассистент звукорежиссера на площадке без опыта работы зарабатывает 3-4 тыс. рублей за одну смену, звукорежиссер – до 10 тысяч за смену. Зарплата звукорежиссера в большом концертном зале может достигать 30-50 тыс. рублей за один концерт. Точно так же, как музыкант должен обладать музыкальным слухом, будущий звукорежиссер должен слышать все особенности звуковых компонентов и понимать, какие обработки нужно использовать.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Запись одной трехминутной песни в студии может длиться несколько часов или даже дней. Добиваясь лучшего качества, звукорежиссер может записывать отдельно каждую строку, спетую певцом.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В предлагаемых заданиях начального уровня оценивается представление участника о частотном диапазоне и основах эквализации, о помехах и искажениях звука, пространственном звучании и панорамировании.
В заданиях второго уровня добавляется оценка качества звучания фонограммы, понятие музыкального баланса, динамического диапазона, прозрачности и пространственности фонограммы. Задания третьего уровня предназначены для участников, которые не
только могут оценить качество фонограммы, но и исправить выявленные недостатки. Все задания тестов моделируют те особенности работы звукорежиссера, с которыми тот сталкивается каждый день в процессе своей работы.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. В предлагаемые к прослушиванию фонограммы внесены изменения по критериям, которые находятся на столе участника (см. Приложение 1 данной программы). Изменения внесены с 10 по 20 с и с 30 по 40 с звучания. Требуется определить характер изменений звука в предлагаемых фонограммах согласно данным критериям, а далее заполнить карту (см. Приложение 2 данной программы), которая также находится на столе участника.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Заполненная карта в соответствии с заданием.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания. Профессиональная проба в онлайн-форме осуществляется путем подключения наставника и участников пробы к онлайн-конференции на платформе Zoom. Подключение осуществляется с использованием персонального компьютера или ноутбуков, оснащенных веб-камерой и микрофоном и предустановленным программным обеспечением MS Office.
Наставник разъясняет основные определения, которые важны для выполнения задания. Следуя инструкциям наставника, участник прослушивает 10 различных музыкальных фонограмм длительностью 45 с, в которые внесены изменения разного рода. Между каждой из фонограмм должна быть пауза 15 с, в течение которой участник обдумывает ответ. Весь набор фонограмм прослушивается второй раз через 2 мин. После окончания второго прослушивания должна быть пауза 3 мин для обдумывания. Все задание должно быть в виде одного аудиофайла длительностью 25 мин. В процессе прослушивания фонограмм участник должен определить характер изменения в соответствии с прилагаемыми критериями и заполнить карту оценок.
Примеры фонограмм https://disk.yandex.ru/d/S1kgz4W6KAk-cQ.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Наставник разъясняет основные определения, которые важны для выполнения задания