Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6147

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)

исследования, применил исследователь (один вариант ответа)?
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • комплексный подход способ исследования, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования

    • генетический подход, так как этот подход исследует и объясняет явления том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах

    • системный подход, так как он ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему

    • функциональный подход, так как он ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)

    • структурный подход, так как он ориентирован на выявление и описание структуры объектов (явлений)
Основное понятие «измерительная шкала», используемое в научной литературе и сегодня, ввел в психологию в 1950 г. ….
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнескольких
предложенныхвариантов

    • А. Страусс

    • П. Суппес

    • С.С. Стивенс

    • Дж. Зинес

    • А. М. Улановский



Основной метод психолого-педагогического обследования, направленный на сбор данных о естественно протекающем поведении это
Типответа:Текcтовыйответ28

Основные группы задач, для решения которых применяются статистические критерии: (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

выявление различий в распределении признака

определение сходства в уровне исследуемого признака

анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий

выявление степени согласованности изменений нескольких признаков выявление степени отклонения от средней величины в данной выборке

Особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемой объективной реальности называют:
Типответа:Одиночный

выборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • Экспериментом

    • научным исследованием

    • научным подходом

    • методологией науки

    • парадигмой







28 наблюдение
Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

гибкость исследовательских процедур

предпочтение сбора высокоструктурированных данных

направленность на «плотные» описания случаев

четкая операционализация и последующая фиксация отдельных психологических переменных

преимущественно индуктивный характер исследования

нацеленность на каузальные объяснения и статистические обобщения

Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

предпочтение естественной
обстановки исследования и сбора свободных данных

ригидность исследовательских процедур

внимание к повседневному языку и контексту

нацеленность на аналитические обобщения

преимущественно дедуктивный характер исследования стандартизация исследовательских процедур

Особенности экспериментального исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

предпочтение естественной обстановки исследования и сбора свободных данных

ригидность исследовательских процедур

внимание к повседневному языку и контексту нацеленность на аналитические обобщения

преимущественно дедуктивный характер исследования

стандартизация исследовательских процедур
Особенности экспериментального исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: (укажите
3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

преимущественно индуктивный характер исследования

предпочтение сбора высокоструктурированных данных гибкость исследовательских процедур

четкая операционализация и последующая фиксация отдельных психологических переменных

направленность на «плотные» описания случаев

нацеленность на каузальные объяснения и статистические обобщения

Особенностями работы с языком в качественных исследованиях являются: (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

использование повседневного или экспрессивного языка, позволяющего наиболее правдиво и понятно описать исследуемое явление

использование научного языка, позволяющего наиболее полно определить критерии исследуемого явления

сохранение