Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
Положение о возможности количественного измерения показателей ре- цептивных умений было развито в ряде исследований по использованию тес- тов в обучении иностранному языку. Следует отметить работы по вопросам тестирования таких методистов, как Ж.А. Витковская, Н.В. Володин, А.Ю. Горчев, В.А. Коккота, Ф.М. Рабинович и М.В. Розенкранц, И.А. Рапопорт, Р. Сельг и И. Соттер, С.К. Фоломкина, И.А. Цатурова и др. В них речь идет, как правило, о тестировании либо рецептивных видов речевой деятельности, либо отдельных аспектов языка.
В специальном пособии для учителя «Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе» таких известных методистов, как И.А. Рапопорт, Р. Сельг и И. Соттер, нашли отражение вопросы конструирования тестов, их ис- пользования в учебном процессе и измерения с позиций психометрического подхода. В рамках данного подхода рассматривались тесты и в работах других отечественных методистов. [Рапопорт 1985: №2]
У ряда отечественных исследователей, подчеркивавших важность ис- пользования тестов для оперативного управления процессом обучения (т. е. обратной связи) и заключения о качестве подготовки студентов по иностран- ному языку, было несколько одностороннее понимание данного средства кон- троля. Так, С.К. Фоломкина делала акцент на формальной стороне тестов, причисляя к ним лишь те задания, которые «позволяют всем студентам рабо- тать одновременно в одинаковых условиях и записывать выполнение симво- лами (например: 1а, 2с, Зb и т.д.)» [Фоломкина 1986: №2]. Однако многочис- ленные упражнения подобного рода встречаются в любом из действующих учебников по иностранному языку, но никто не называет их тестами. Безус- ловно, контроль со стороны учителя за выполнением упражнений студентами имеет место, равно как и обучающая функция реализуется во время выполне-
ния школьниками контрольной работы или теста. Но главное отличие теста от упражнения и контрольной работы это то, что его результаты можно изме- рить.
Возможности психометрического подхода к изменению уровня владе- ния иностранным языком как средством общения ограничены. Педантично вычисленные по определенным методикам, заимствованным из психологии и социологии, показатели валидности и надежности характеризуют, как прави- ло, тесты, нацеленные на контроль владения единицами языка.
Здесь, однако, следует отметить одно существенное обстоятельство, которое сыграло важную роль в совершенствовании контроля умений чтения и аудирования. Речь идет об использовании таких форм заданий (методик), как множественный выбор, упорядочение, т. е. так называемых заданий на вы- бор ответа, которые некоторые авторы называют собственно тестами. Вклад Н.В. Володина, А.Ю. Горчева, Ф.М. Рабинович, М.В. Розенкранц, С.К. Фо- ломкиной, И.А. Цатуровой и других в разработку проблемы использования подобных заданий в целях контроля и самоконтроля умений чтения и аудиро- вания очевиден. Такие задания действительно выполняются всеми обучающи- мися одновременно и часто с энтузиазмом, легко и быстро проверяются учи- телем и позволяют ему прибегнуть к помощи компьютера.
Понятия «тест» и «тестирования» на сегодняшний день остаются спор- ными. В.С. Аванесов понимает под традиционным тестом стандартизирован- ный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в оди- наковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов [Аванесов 2005: 5].
Педагогический тест В.С. Аванесов определяет, как систему заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющий качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности уча- щихся [Тот же: 7]
Согласно К. Ингенкампу «тестирование — это метод педагогической
диагностики, с помощью которого выборка поведения, репрезентирующая предпосылки или результаты учебного процесса, должна максимально отве- чать принципам сопоставимости, объективности, надежности и валидности
измерений, должна пройти обработку и интерпретацию и быть готовой к ис- пользованию в педагогической практике» [Ингенкамп 1991: 87].
С.К. Фоломкина определяет тестирование как метод педагогического исследования, который означает целенаправленное, одинаковое для всех ис- пытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, по- зволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса [Фоломкина]. А.В. Конышева добавляет, что в основе данной формы контроля лежит использование заданий стандартной формы, которое получи- ло название «тест» [Конышева 2004: 42].
В рамках коммуникативного подхода стоит выделить частное направ- ление в тестировании – лингводидактическое тестирование (language testing), которое находится на стыке двух важных областей — с одной стороны являет- ся областью методологии преподавания иностранных языков, а с другой – от- носится к педагогическому (предметному) тестированию как части общей тес- тологии. Сущность этого направления раскрыта в книге «Лингводидактиче- ское тестирование» В.А. Коккота.
Что же касается самого термина «тест», мы будем руководствоваться определением, которое ввел в своей книге «Лингводидактическое тестирова- ние» В.А. Коккота: «подготовленный в соответствии с определенными требо- ваниями комплекс заданий, прошедший предварительную апробацию с целью определения его показателей качества, и позволяющий выявить у тестируемых степени их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции, результаты которого поддаются определенной оценке по зара- нее установленным критериям». [Коккота 1989: 6]
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27
Виды тестов
В методике существует много классификаций тестов. В нашем иссле- довании мы рассмотрим некоторые из них.
В.С. Аванесов разделяет педагогические тесты на традиционные и не- традиционные.
Традиционный тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; система, позволяющая качественно и эф- фективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.
Традиционный тест представляет собой единство, как минимум, трёх систем [Аванесов 2005: 11]:
-
Содержательной системы знаний, описываемой языком проверяемой учебной дисциплины; -
Формальной системы заданий возрастающей трудности; -
Статистических характеристик заданий и результатов испытуемых. Традиционные тесты, в свою очередь, делятся на гомогенные и гетеро-
генные.
Гомогенные тесты распространены в педагогике больше других. Они используются для контроля знаний по одной учебной дисциплине или по од- ному разделу дисциплины. В гомогенном тесте не допускается использование заданий, выявляющих другие свойства. Их наличие нарушает требование чис- тоты педагогического теста. Так как каждый тест измеряет что-то определён- ное.
Гетерогенные тесты обычно используют для комплексной оценки вы- пускника школы, оценки личности при приёме на работу. Так как каждый ге- терогенный тест состоит из гомогенных тестов, интерпретация результатов тестирования ведётся по ответам на задания каждого теста (шкалами), а также при помощи методов агрегирования баллов делаются попытки дать общую оценку подготовленности испытуемого [Тот же: 13].
Нетрадиционные тесты делятся на интегративные, адаптивные, много- ступенчатые и критериально-ориентированные тесты.
Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, воз- растающей трудности заданий,
нацеленных на обобщенную итоговую диаг- ностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Ди- агностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные
ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, явно взаимосвя- занных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин. Создание таких тестов дается только тем преподавателям, которые владеют знаниями ряда учебных дисциплин, понимают важную роль межпредметных связей в обуче- нии, способны создавать задания, правильные ответы на которые требуют от учащихся знаний различных дисциплин и умений применять такие знания.
Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной сис- темы тестирования, в которой заранее известны параметрами трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Эта система создана в ви- де компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интере- сующими характеристиками заданий. Самая главная характеристика заданий адаптивного теста - это уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпириче- скую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся интере- сующего контингента.
Критериально-ориентированные тесты. По мнению автора, используе- мые при этом "тесты" не соответствуют подлинно тестовым требованиям, предъявляемым к традиционным и адаптивным тестам. При критериально- ориентированной интерпретации для диагностики заранее заданного уровня подготовленности используются, по существу, не тесты, в традиционном по- нимании этого метода, а совокупности заданий в тестовой и в иной другой форме, не более того. Слово одно, но смысл другой. Тесты с критериально- ориентированной интерпретацией нередко противопоставляются тестам с так