Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1029
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках
4. Теории местного самоуправления
ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 6. Представительный орган местного самоуправления
Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления
Глава муниципального образования
Руководитель представительного органа местного самоуправления
ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении
Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе
ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
18 Боровская М.А. Экономически ориентированное управление имущественным комплексом муниципального образования // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2006. - № 8. – С.39.
19 Боровская М.А. Экономически ориентированное управление имущественным комплексом муниципального образования // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2006. - № 8. – С.39-40.
20 Боровская М.А. Экономически ориентированное управление имущественным комплексом муниципального образования // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2006. - № 8. – С.40,41.
«страдают» безразличием к проблемам социально-экономического развития муниципального образования. Разрешение данного противоречия возможно лишь в процессе стратегического партнерства между органами местного самоуправления и руководством корпораций, что обуславливает необходимость использования стратегического подхода к муниципальному управлению.
В-третьих. В качестве источника кризисных явлений выделяется сложившаяся система отношений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Речь идет, о таких сферах отношений
как межбюджетных, разграничения полномочий и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что современная государственная политика в Российской Федерации в области местного самоуправления направлена на максимальное и эффективное использование современных методов управления локальными территориями, и, прежде всего стратегического подхода. При определении задач стратегического управления на муниципальном уровне необходимо учитывать стратегические цели и задачи федеральных и региональных органов государственной власти. А это предполагает, согласование стратегий структур различных уровней власти, обуславливает необходимость формирования единого правового пространства, создания единой системы статистической, финансовой и другой отчетности, и, наконец, организации эффективного взаимодействия органов управления в различных сферах общественного (государственного и муниципального) сектора. Обратим внимание на очень существенный момент в стратегическом управлении на муниципальном уровне. Речь идет о согласовании интересов местных сообществ с интересами органов государственной власти, а также субъектов хозяйственной деятельности, функционирующих на территории муниципального образования.
-
Сущностьстратегическогоподходакмуниципальномууправлению
Под стратегическим подходом к муниципальному управлению следует понимать взаимоувязанноеуправлениесостояниемиуправление
развитиеммуниципального образования и местных сообществ как объектов муниципального управления. Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению заключается в переходе от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных целей, от ориентации на обращение к текущим задачам к ориентации на решение перспективных проблем.
В числе основных компонентов системы стратегического управления муниципальной деятельностью выделяют:
-
идеологию (философию) стратегического управления; -
концепция перспективного развития; -
долгосрочные цели и ориентиры развития; -
этапы и способы достижения стратегических целей; -
наличие подобранного, обученного и эффективно расставленного персонала управления развитием; -
наличие преобразованной организационной структуры управления; -
распределенные роли и функции между органами и уровнями управления развитием; -
методическое и информационное обеспечение; -
наличие специальных органов и структур по координации и контролю за реализацией стратегии развития.21 В стратегическом управлении муниципальной деятельностью выделяют четыре основных подсистемы.
21 Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.163-164.
-
Подсистема целеобразования и целеполагания включает в себя такие элементы, как выработка генеральной стратегии развития муниципального образования и местных сообществ, а на ее основе – разработка стратегий развития по отдельным направлениям муниципальной деятельности, программ и проектов. В целеполагании сосредоточена идеология муниципального управления. Она отражает определенные потребности и интересы местных сообществ, а также пути, способы их возможного удовлетворения. -
Подсистема нормативно-правового проектирования предполагает формирование нормативно-правовой базы муниципального управления, а также системы гарантий и норм осуществления принимаемых решений. постановлений и т.п. -
Подсистема организационного проектирования связана с формированием публично-властной и общественно-деятельностной структур муниципальной организации местного самоуправления, с определением их задач и функций по реализации стратегических целей и задач. -
Подсистема планирования включает в себя разработку мероприятий, направленных на реализацию стратегических целей развития муниципального образования и местных сообществ. Эти мероприятия увязываются во времени и в своей последовательности, а также с четким выполнением органами муниципальной власти, их структурными подразделениями возложенных на них задач.
-
Характеристика основных элементов управленческого цикла на муниципальном уровне
Муниципальное управление, как и всякий управленческий процесс, включает в себя следующие элементы: 1) изучение и анализ исходной ситуации; 2) планирование; 3) координацию; 4) разработку, принятие и реализацию управленческих решений; 5) контроль над их осуществлением.22 Вместе с тем схему управленческого цикла на уровне муниципального образования, если ее рассматривать сквозь призму руководства, включает в себя планирование, организацию, контроль, результат.23
Наш анализ будет сосредоточен на более глубоком раскрытии двух элементов схемы управленческого цикла на уровне муниципального образования - организации и результате.
-
Планированиекакфункциявмуниципальномуправлении
Когда речь идет о функции планирования в управленческом цикле на уровне муниципального образования, то имеет в виду, что планирование связано с определением целей и способов их достижения. Поэтому на муниципальном уровне, как правило, речь идет о социально-экономическом планировании развития муниципального образования. Оно включает в себя следующие направления: 1) анализ состояния муниципального образования; 2) определение целей развития муниципального образования; 3) основные разделы плана (программы) социально-экономического развития муниципального образования.
22 Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.133.
23 Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие.
– М.:
«Ось-89».- С.62.
-
Организациявмуниципальномуправлении
Организацияв организационно-регулирующем механизме рассматривается в качестве средства цели и представляется подчиненной по отношению к ней. Организация производна от цели и призвана обсуживать ее.24
В регулированииуправляющее воздействие получает практическуюреализацию, вследствие которой поведение и деятельность людей действительно осуществляются в направлении, предписанном целями, с полным использованием ресурсов организации и с фиксируемыми результатами, соотносимыми с целями по принципу обратной связи.
Регулирование обычно осуществляется в рамках конкретных организаций и связано с определением и распределением в них поведения идеятельности людей, значимого для организаций и направленного на обеспечение реализации их целей. Главное в нем достижение практичности, совпадениенормы, поведения, деятельности. Поэтому о регулировании (любого вида) можно лишь тогда, когда какая-либо норма введена в общественный процесс и в нем выполняет предназначенную ей функцию».
Видырегуляциивуправлении.В управлении рассматривают следующие виды регуляции: 1) правовое; 2) моральное регулирование (регулирование моральных норм);
3) технико-технологическое регулирование в условиях информационно-технологической революции.25
Организация всегда предусматривает координацию. Под координацией в муниципальном управлении понимается процесс, в котором муниципальная деятельность распределяется во времени и направлена на обеспечение взаимодействия ее