Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1047

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

субъектов с целью реализации стоящих перед ними целей и задач.

Можно выделить следующие виды координационной деятельности в муниципальном управлении: превентивная, устраняющая, регулирующая, стимулирующая.26

Превентивнаядеятельность направлена на предвидение проблем и трудностей в осуществлении управлением муниципальным образованием и местными сообществами. Устраняющаядеятельность предназначена для устранения перебоев, возникающих в системе муниципального управления. Регулирующая деятельность связана с сохранением существующей схемы управленческого цикла на муниципальном уровне. Стимулирующаядеятельность направлена на совершенствование муниципальной деятельности даже в том случае, если отсутствуют конкретные проблемы. Правда, это маловероятно в современных условиях муниципального управления.


    1. Результатвмуниципальномуправлении


Результат муниципального управления рассматривается сквозь призму его эффективности, которая базируется на основе критериев, разрабатываемых с целью оценки эффективности муниципальной деятельности муниципальных управленческих организаций.

Об эффективности управления


И.Барциц выделяет три вида эффективности управления:

  • экономическая;




24 Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Культура, 2006. – С.183.

25 Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект;
Культура, 2006. – С.269,289,290.

26 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 289.

  • социальная;

  • организационная.27

Наш комментарий: а где же политическая эффективность? Или ее не существует?

Показатель управления это описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешного продвижения к достижению цели.

Критерий эффективности управления признаки, грани и стороны управления, посредством которых определяются качество управления, степень его соответствия потребностям и интересам общества.28

Эффективность муниципальной деятельности определяется как результат сложного взаимодействия различных факторов: природных, человеческих, социально- экономических, экологических и других.

Можно выделить три уровня критериев эффективности, характеризующих деятельность органов муниципального управления: 1) общая эффективность; 2) эффективность организации и функционирования муниципального управления; 3) эффективность деятельности конкретных органов и должностных лиц.29

В качестве критериевэффективностимуниципальногоуправленияпредлагается использовать следующие критерии оценки: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций.30 Измерители эффективности организациимуниципальногоуправления: содержание и организация процесса управления; рациональность организационной структуры;

организационно-технический уровень системы муниципального управления.

Измерителями эффективности системымуниципальногоуправлениямогут быть: степень достижения основных целей муниципального управления; сочетание потребностной, результативной и затратной эффективности; эффективность каждой подсистемы, входящей в систему муниципального управления.31 Оценка эффективности муниципального управления позволяет:

  • выявлять управленческие факторы, воздействующие на реализацию генеральной и частных целей муниципальной деятельности;

  • получать по результатам контроля информацию, необходимую для анализа причин и источников неэффективных управленческих решений, а также для выявления процессов, не поддающихся или трудно поддающихся управленческим воздействиям;

  • выявлять влияние управленческих решений на эффективность использования всех видов местных ресурсов;

  • разрабатывать прогнозы, определять направления и пути совершенствования процессов муниципального управления, в конечном итоге, воздействовать на тенденции развития муниципального образования.

Выделяют следующие компоненты оценки эффективности муниципального управления:



27 Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2-х т. Т.2.– М.: Изд-во РАГС, 2011. – С.34.

28 Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2-х т. Т.2.– М.: Изд-во РАГС, 2011. – С.35.

29 Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007. С.222.

30 Система муниципального
управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. – С.432.

31 Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. – С.434.

  • обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности муниципального управления, причем как показателей текущего функционирования, так и показателей стратегического развития муниципального образования;

  • определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления;

  • разработка методов расчета отдельных показателей.32

Если же говорить о практической стороне организации оценки эффективности муниципального управления в муниципальных образованиях, то следует обратиться в соответствующим нормативным актам, изданным на государственном и муниципальном уровнях.




32 Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. – С.431,432.

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках



Вопросыдлярассмотрения

  1. Определение понятия «местное самоуправление» в общественных науках и в нормативно-правовых актах.

  2. Сущность и содержание категории «местное самоуправление». 3.Теории местного самоуправления



  1. Определение понятия «местное самоуправление» в общественных науках


Понятие «местное самоуправление» в законодательстве ряда стран не получило широкого распространения. В законодательных актах, в том числе и в Конституциях государств, чаще всего употребляются такие термины как «местная демократия»,

«местная автономия», «местная власть», «местное управление».

В муниципальной науке также используются все выше названные понятия, хотя наибольшее предпочтение отдается категории «местное самоуправление». Поэтому есть смысл более подробно остановиться на анализе взглядов исследователей о сущности и содержании исследуемого понятия.

    1. Этимологический смысл категории «местное самоуправление»



В словосочетании «местное самоуправление» необходимо уточнить этимологию происхождения в русском языке следующих слов «место», «местный», «местность»,

«самоуправление».


      1. Этимологическийсмыслслов «место»,«местный»,«местность»


В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля слово «место» имеет несколько смысловых значений: