ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 695
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
-
знать:
-
особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий; -
основы методики самостоятельной работы; -
принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией; -
различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья; -
способы самоорганизации учебной деятельности; -
рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад,
тезисы, реферат, презентация и т.п.).
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.
Промежуточная аттестацияв форме зачета
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы интеллектуального труда»
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количест во часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы интеллектуального труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основные подразделения образовательной организации | Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды. Закон об образовании. | 2 | |
Тема 2. Права и обязанности студента. | Права студента. Обязанности студента. Права студента, совмещающего работу и учебу. Право на академический отпуск. Право на перевод и восстановление. | 1 | |
Тема 3. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. | Формы организации учебного процесса. Лекция как важнейшая форма учебных занятий в учебном заведении. Виды лекций. Нетрадиционные формы проведения лекций Семинарские и практические занятия. Семинары и виды семинаров | 2 | |
Практические занятия № 1 Анализ конкретных ситуаций | 2 | | |
Тема 4. Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий. | Самостоятельная работа обучающихся: аудиторная; внеаудиторная. Методы самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | 1 | |
Тема 5. Самостоятельная работа студентов. | Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности. Организация самостоятельной работы. | 1 | |
| Практические занятия № 2 Составить таблицу учебно-познавательных заданий для самостоятельной работы | 2 | |
Тема 6. Технология конспектирования. | Методика обучения конспектирования. Примеры конспектирования. Общественно-политический текст. | 2 | |
Тема 7. Методы и приемы скоростного конспектирования. | Практические занятия №3 Презентация на тему: Методы и техника ускоренного конспектирования. | 2 | |
Тема8. Формы и методы проверки знаний студентов. | Усвоение знаний, умений и навыков. Понятие и сущность знаний. Сущность умений и навыков. | 2 | |
Практические занятия № 4 Конкурс «Виды и способы проверки и учета знаний и умений» | 3 | | |
Тема 9 . Реферат как форма самостоятельной работы студента | Методы самостоятельной работы студента с рефератом. | 2 | |
Тема 10 . Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами | Технологии работы с информацией Приемы поиска информации и преобразования ее в формат для работы в сети Интернет | 1 | |
Практические занятия № 5 Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет | 3 | | |
Тема 11. Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и выступления | Этапы публичного выступления. Правила и приемы публичного выступления. | 2 | |
Тема 12. Компьютерная презентация к докладу. | Практические занятия № 6 Создание компьютерных презентаций с помощью PowerPoint | 4 | |
ЗАЧЕТ | 2 | 2 |
3.Условия реализации учебной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Основы интеллектуального труда» Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
мультимедиапроектор, принтер, сканер.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1) Козьяков, Р. В. Психология социальных коммуникаций. Учебно-методические материалы [Электронный ресурс] / Козьяков Р. В.. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 27 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
2) В.М. Уваров, Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники.-М.: Издательский центр «Академия»,2016;
Цветков, В. Л. Психология конфликта. От теории к практике. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Цветков В. Л.. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 184 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
Дополнительная литература
Психология общения. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / А. Бодалев. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 600 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
Ермаков, В. А. Гуманистическая психология личности. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ермаков В. А.. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 126 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
— составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников; | практические занятия, |
— работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; | практические занятия, |
— выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию; | практические занятия |
— представлять результаты своего интеллектуального труда; | практические занятия |
— ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты; | практические занятия |
— рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений; | практические занятия |
— применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы; | практические занятия |
использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы; | практические занятия |
Знания: | |
— особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий; | индивидуальное задание |
— основы методики самостоятельной работы; | индивидуальное задание |
— принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией; | индивидуальное задание |
— различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом име- ющихся ограничений здоровья; | индивидуальное задание |
— способы самоорганизации учебной деятельности; | индивидуальное задание |
— рекомендации по написанию учебно- исследовательских работ (доклад, тезисы, ре- ферат, презентация и т.п.). | индивидуальное задание |
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Балаганский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Профессия по ОК 016 – 94: | 16675 | Повар |
2017
| Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии | ||
| | Протокол № 4 от 04.12.2017 г. | |
| | Председатель МК | |
| | _______ / Зайцева С.А. / |
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Разработчик:
Метляева Юлия Александровна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Рабочая программа составлена на основании:
-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"
-"Методических рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);