ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 693
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Балаганский аграрно-технологический техникум»
Утверждаю
Директор ГАПОУ ИО «БАТТ»
____________ /В.Н.Постникова/
Приказ № 20-п от 19.01.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
п.Балаганск, 2017
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии |
Протокол № 4 от 04.12.2017 г. |
Председатель МК |
_______ / Зайцева С.А. / |
Рабочая программа учебной дисциплины адаптационного цикла разработана на основании:
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"
-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"
Организация-разработчик: ГАПОУ ИО «БАТТ»
Разработчик:
Васильева М.А.., преподаватель
Рецензент:
МБОУ Балаганская СОШ № 1 зам. директора по УВР Селиванова Е.А.
(место работы) | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа адаптационного курса «Психология личности и профессиональное самоопределение» является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии Повар.
1.2. Место курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: Адаптационный цикл
1.3. Цели и задачи адаптационного курса – требования к результатам освоения адаптационного курса:
В результате освоения учебной дисциплины адаптационного курса обучающийся – инвалид или обучающийся с ОВЗ должен уметь:
-
применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
-
использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а так же приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
-
на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
-
планировать и составлять временную перспективу своего будущего; успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;
знать:
необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
-
простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
-
современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
-
основные принципы и технологии выбора профессии;
-
методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов;
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Виды учебной работы | | Объем часов | ||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | | | | 39 | |||
Обязательная аудиторная нагрузка | | | | | 39 | ||
в том числе | | | | | | ||
Практические занятия | | | | | 18 | ||
2.2 Тематический план адаптационного курса «Психология личности и | | ||||||
профессиональное самоопределение» | | | | | | ||
| | | | | | | |
№ | Наименование разделов | | Максимальная | Аудиторная | | Практические | |
п/п | | | учебная нагрузка | нагрузка | | занятия | |
1 | Психология личности | | 6 | 4 | | 2 | |
2 | Психические процессы и | | 8 | 2 | | 6 | |
| волевая регуляция | | | | | | |
| деятельности человека | | | | | | |
3 | Характер, темперамент и | | 5 | 2 | | 3 | |
| направленность личности | | | | | | |
4 | Познание задатков и | | 4 | 2 | | 2 | |
| способностей | | | | | | |
5 | Психология профессиональной | | 6 | 2 | | 4 | |
| деятельности | | | | | | |
6 | Профессиональное | | 6 | 3 | | 3 | |
| самоопределение на разных | | | | | | |
| стадиях возрастного развития | | | | | | |
| человека. Особенности | | | | | | |
| юношеского периода. | | | | | | |
7 | Профессия, специальность, | | 4 | 2 | | 2 | |
| специализация | | | | | | |
| Итого | | 39 | 17 | | 22 |
2.2.1 Тематический план и содержание адаптационного курса «Психология личности и профессиональное самоопределение
Наименование | | Содержание учебного материала, | Объем | Уровень |
разделов и тем | | практические работы | часов | усвоения |
1 | | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. | 1.1 | Понятия: личность, индивид, | 4 | 1 |
Психология | | индивидуальность. Малая группа. | | |
личности | | Коллектив. | | |
| 1.2 | Процесс социализации личности | | |
| 1.3 | Особенности личности, влияющие на выбор | | |
| | профессии | | |
| 1.4 | Самооценка личности в выборе профессии | | |
| 1.5 | Практическое занятие № 1: | 1 | 2 |
| | Составить «Поведенческий портрет | | |
| | личности (обучающегося группы) по | | |
| | данным наблюдения» | | |
| 1.6 | Практическое занятие № 2: | 1 | 2 |
| | Диагностика индивидуальной структуры | | |
| | ценностных ориентаций личности | | |
Тема 2. | 2.1 | Понятие «психические процессы». | 2 | 1 |
| | | | |
Психические | | Виды психических процессов: | | |
процессы и | | познавательные, эмоциональные, волевые. | | |
волевая | 2.2 | Воля. Волевая регуляция деятельности | | |
регуляция | | человека | | |
деятельности | 2.3 | Практическое занятие № 3. | 2 | 2 |
человека | | Простейшие способы и приемы развития | | |
| | психических процессов. | | |
| | | | |
| 2.4 | Практическое занятие № 4. | 1 | 2 |
| | Простейшие способы и приемы управления | | |
| | собственными психическими состояниями.1 | | |
| 2.5 | Практическое занятие № 5. | 1 | 2 |
| | Изучение волевых качеств: Опросник | | |
| | «Самооценка силы воли». | | |
| | Изучение выданной художественной | | |
| | литературы с целью поиска описания | | |
| | волевых качеств личности человека. | | |
| 2.6 | Практическое занятие № 6. | 2 | 2 |
| | Просмотр фрагментов фильма «Моя левая | | |
| | нога». Дискуссия. | | |
Тема 3. | 3.1 | Общее понятие о темпераменте. | 2 | 1 |
Характер, | | Типы темперамента и их психологическая | | |
темперамент и | | характеристика. | | |
направлен- | | Свойства темперамента: экстраверсия, | | |
ность | | интроверсия, пластичность. | | |
личности | 3.2 | Характер. Взаимоотношение характера и | | |
| | темперамента. | | |
| | Акцентуации характера. | | |
| 3.3 | Практическое занятие № 7. | 1 | 2 |
| | Исследование силы нервной системы | | |
| | (темпинг-тест) | | |
| 3.4 | Практическое занятие № 8. | 1 | 2 |
| | Исследование типа темперамента (тест- | | |
| | опросник Г. Айзенка) | | |
| | Исследование свойств темперамента (тест- | | |
| | опросник В.М. Русалова) | | |
| 3.5 | Практическое занятие № 9. | 1 | 2 |
| | Определение акцентуаций характера. | | |
| | Психологический тест «Что Вы знаете о | | |
| | себе» или выявление акцентуации | | |
| | характера. | | |
Тема 4. | 4.1 | Понятие о задатках и способностях. | 2 | 1 |
Познание | | Характеристика общих способностей | | |
задатков и | | человека. | | |
способностей | 4.2 | Профессиональные способности и их | | |
| | формирование. | | |
| | Развитие способностей. | | |
| 4.3 | Практическое занятие № 10. | 1 | 2 |
| | Исследование умственных способностей с | | |
| | помощью краткого отборочного теста (КОТ) | | |
| 4.4 | Практическое занятие № 11. | 1 | 2 |
| | Практикум по развитию прогностической | | |
| | | | |